Сценарий лего сказки
Сценарий конкурса по ЛЕГО-конструированию на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Техническое творчество- мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления для детей дошкольного возраста.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса по ЛЕГО-конструированию на тему «Путешествие по русским народным сказкам»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сценарий конкурса по ЛЕГО-конструированию
на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовили и провели:
Цели и задачи конкурса:
Целью конкурса является возвращение престижа инженерных профессий в глазах детей, формированию у её участников широкого спектра знаний и навыков в области технического конструирования и информационного моделирования. Техническое творчество- мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления детей дошкольного возраста. Информационное моделирование- это средство для развития новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию. Проведение конкурса направлено на выявление, отбор и дальнейшее сопровождение одарённых детей, посвящённый году Театра-2018.
Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Приглашают в ЛЕГО-царство!
А попасть в ЛЕГО-царство может только тот, кто дружит с ЛЕГО-конструктором!
Здравствуйте, самые смелые, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим конкурс по ЛЕГО-конструированию, который называется «Путешествие по русским народным сказкам».
В нашем конкурсе участвуют 9 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Нам знающие люди преподнесли совет,
Который, по их мнению, спасет от многих бед:
С воспитателем, мол, можно поспорить иногда,
С жюри такое делать не стоит никогда,
Оно, мол, справедливо, оно во всем право,
Поэтому особо приветствуем его!
Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):
1) Панова Е.В.- заведующий детским сада;
2) Самолова А.В.- учитель-дефектолог;
3) Швейкина А.В.- воспитатель;
4) Костина Н.А.- воспитатель;
5) Хажеева Н.А.- воспитатель.
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.
Собралися здесь… играют…
Бедной, старой бабе
Отоспаться не дают.
Посмотрите! Что за диво!
Молода… добра… красива…
Ты на праздник к нам пришла.
Как зовут тебя, краса?
У нас здесь бабушка конкурс по ЛЕГО-конструированию по русским народным сказкам. Побудь нашей гостьей. Полюбуйся, каких сказочных героев наши дети построили из ЛЕГО.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые. Только сначала я проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:
1. В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга)
2. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
3.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. (колобок)
4.У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала. (гуси-лебеди).
5.В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал заинька всю ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (заюшкина избушка)
6.Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Этих сказочных зверей. (Три медведя).
7.Живёт она в чаще
И в ступе летает
Зовётся она костяною ногой
И хитрой, коварною…. (Бабой-Ягой).
8.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Баба-Яга: Молодцы! Все мои любимые сказки узнали. А можно я тут у вас погощу, посмотрю как у вас тут интересно?!
Конечно, Баба-Яга. Присаживайся.
Ну, что же, ребята, будем «ЛЕГО-сказку» начинать.
Предлагаем командам представить свои работы.
(представление построек от каждой команды)
Вот и подошел к концу наш конкурс «Путешествие по русским народным сказкам». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, мы предлагаем вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Внимание, на сцену! (выступление творческого коллектива)
Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).
Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по ЛЕГО-конструированию «Путешествие по русским народным сказкам». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Конспект ООД для детей старшей группы «В гостях у сказки» с использованием Лего-технологии
татьяна аверьянова
Конспект ООД для детей старшей группы «В гостях у сказки» с использованием Лего-технологии
Конспект ООД для детей старшей группы
«В гостях у сказки»
с использованием ЛЕГО-технологии
Аверьянова Татьяна Владиславовна, воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 79 «Вишенка»,
город Набережные Челны Р. Т.
Цель: Способствовать развитию речи детей используя метод ЛЕГО-конструирования.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы:
-Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие;
-Развивать интерес к сказкам;
-Упражнять в использовании речи-рассуждения при ответах на вопросы;
-Развивать творческое начало, умение воплощать и отображать задуманное в процессе конструирования;
-Развивать навыки координации движения руки со словом;
-Развивать глазомер, мелкую моторику;
-Развивать мышление, память, воображение, способность сравнивать, сопоставлять, делать заключения, расширять кругозор;
-Развивать способность узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам;
-Формировать доброе отношение к себе и окружающим;
-Развивать способность взаимодействовать в коллективе, умение договориться;
-Развивать активность, возможность самореализации через доступную деятельность.
-Развивать свободное общение взрослого и детей между собой;
-Словесные (беседа, вопросы, загадки);
-Практические (динамические игры, пальчиковая гимнастика);
-Внедрение инновационных технологий: использование электронных пособий и слайд-шоу;
-Использование занимательного материала и эмоциональное преподнесение его детям;
Материал и оборудование:
• Дидактическое электронное пособие;
• Иллюстрации сказок, набор карточек по сказкам на каждого ребенка;
• Конструктор ЛЕГО
Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Логика организационной образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.
Через пять минут полет – путешествие нас ждет.
Куда? Отгадаете, если песенку узнаете.
Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»
Музыка Владимира Шаинского, Слова Юрия Энтина
Воспитатель: Так куда же наш полет? (в сказочную страну)
Верно, сказка в гости ждет.
Игра на развитие воображения.
Дети выполняют движения по тексту.
Расставим руки в стороны, как птицы.
Летим по небу дружной вереницей.
Нас ветерок прохладный обдувает
И облачко-лошадку посылает.
Мы покачаемся на облаке пушистом
И приземлимся в мире сказочном и чистом.
Звучит волшебная музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»
Воспитатель: Вот мы и попали в страну волшебных сказок.
Хотите узнать, кто в ней живет?
Тогда ребята, не зевайте.
Все быстрее в круг вставайте.
Раз – два, раз – два. Начинается игра.
Игра «Я начну, ты закончи» (с мячом)
Царевна Несмеяна, Лягушка
Воспитатель: Вот и познакомились. Сказочная страна огромна, почти, как планета Земля, на которой мы живем. А делится сказочная страна на два царства-государства. В одном царстве живут сказки – народные, в другом – авторские. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ). Верно. Народные сказки устно передавались от бабушек и дедушек мамам и папам, а от них к ребятишкам. Так до сих пор народная сказка и живет. Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)
А какие сказки называют авторскими? (те, которые сочинил и написал один человек – автор).Например: Корней Чуковский – автор. Значит его сказки какие? (авторские). А кто из авторов еще писал сказки? (А. С. Пушкин, Ш. Перо, Г. Х. Андерсен)
Ай, да молодцы! Но всё-таки для порядка, я загадаю вам загадки.
Нужно сказку угадать, да и автора назвать.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
А кто автор этой сказки? (народ)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит. Автор — К. Чуковский).
3. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок. Автор — народ).
Потрудились, детвора, поиграть пришла пора.
Динамическая пауза: «Леший»
Ходьба на месте:
Покачивание из стороны в сторону:
Повороты в стороны:
Дети садятся на места: По тропинке Леший шел,
На полянке гриб нашел,
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок.
Леший охает, устал,
От того, что приседал,
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся,
И до травки дотянулся.
И налево, и направо
Леший сильно повернулся.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш Леший по тропинке шел.
Книгу дивную нашел. Сказочная книга большая. Посмотрите яркая какая.
(Воспитатель показывает детям Волшебную книгу сказок и нечаянно рассыпает иллюстрации к сказкам.)
Ой, что же я наделала? Теперь все сказки перемешались,
Сказочные герои по разным тропкам разбежались.
А если они в чужой сказке в беду попадут,
Сказки тогда насовсем пропадут.
Вы ребята помогите, всех героев в свои сказки верните.
Страницы из книги по порядку сложите.
А искать сказочных героев нам поможет волшебный экран.
Звучит волшебная музыка. Открывается презентация.
Игра: «Узнай сказку по картинке»
На слайдах герои и волшебные вещи из сказок.
-корзинка с пирожками.
Дети должны узнать сказку по картинке и выбрать все карточки, подходящие к этой сказке (курочка Ряба, мышка, бабка, дедка и т. д.).
Несколько детей собирают иллюстрации
из Волшебной книги к этой сказке.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, помогли жителям сказочной страны. Починили волшебную книгу. И за это вас ждет награда. Сегодня вы соберете из конструктора ЛЕГО любимого сказочного героя, будете с ним путешествовать по сказкам и помогать всем, кто попал в беду.
Но сперва, но сперва, ожидает нас игра.
Глазки, пальчики, ладошки, пусть потрудятся немножко.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Конструировать, дарить.
Их нетрудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Образец теперь возьмите, есть желание – творите.
Ну-ка, музыка, играй. Строить детям помогай.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, Слова Михаила Пляцковского.
Дети конструируют сказочных героев.
По окончании работы организуется выставка сказочных ЛЕГО-персонажей.
Дети рассказывают какого героя они сконструировали и почему выбрали именно этого героя. Отмечаются выразительные особенности моделей.
1. Корякина Л. В. Веселые физминутки. // Дошкольное воспитание.
2. «Русские народные сказки»— М. : «Планета детства».
3. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников»- М. : «Новая школа».
«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО — КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.
Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Конспект НОД «В гостях у сказки» Средняя группа.
Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.
Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» (старшая группа ОВЗ, 5-6 лет) воспитатель: Демиденко Ольга Цель : уточнить.
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.
Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.
Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка» МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»» Конспект ООД по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества. Тема:.
Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.
Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка» Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка»» Вед. : Приходят в садик девочки, Слёзки на глазах,.
«Как рассмешить принцессу Куксу»
Задачи:
— развивать у детей речь, навыки общения;
— развивать образное мышление, творческое воображение;
— закрепить состав числа;
— побуждать детей к активному участию в развлечениях, в спортивных соревнованиях;
— воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.
Зал превращен в королевский замок. Звучит музыка и Оле — Лукойе вводит детей. У Оле — Лукойе в руках два зонта: один зонт — черный, другой зонт — цветной. Он рассказывает, что под черным зонтом спят непослушные дети, им во сне ничего не снится. А под цветным спят послушные дети, им снятся волшебные сказочные сны.
Оле — Лукойе. Садитесь поудобнее и слушайте сказку. Жил- был в старину датский король. Как его звали — уж никто и не помнит. Сказывают только — была у короля одна — единственная дочь. Всем взяла молодая принцесса — и умом, и красотой, и добрым нравом. Только вот беда: печальнее ее не было на всем белом свете. Что ни делали, не смеется принцесса, не улыбнется даже. день — деньской плачет да горюет, хмурится да куксится. Так и прозвали ее — принцесса Кукса. Долго печалился король и наконец объявил:
«Всякий, кто рассмешит принцессу, получит ценный приз и королевства в придачу!» Не можем ли мы чем — то помочь?
Разыгрывается спектакль по мотивам датской сказки «Санный поезд» Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой. Король. (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)
Ах ты, доченька моя,
Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,
Улыбнись, засмейся, очень прошу.
(Выжимает мокрый платочек)
Кукса. Ничего я не хочу!
Король. (вздыхал) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?
Оле — Лукойе. Ваше величество, мне, кажется, что мы сможем помочь, для этого я в ваше сказочное королевство привел ребят, которые познакомят принцессу Куксу с новой, интересной, интересной, веселой игрой «ЛЕГО». Как утверждает ее великий мастер игры и Игрушки, автор конструктора ЛЕГО, Оле Кирк Кристиансен, лучше ЛЕГО может быть только ЛЕГО. Само название конструктора происходит от двух датских слов «лег-добт» и переводится, как «хорошо играть», Сейчас игрушки ЛЕГО популярны во всем мире.
ЛЕГО — просто «класс»
Будет игра в королевстве у вас!
Исполняется песня «Про ЛЕГО»
Кто придумал это ЛЕГО?
Вы спросите у ребят!
Этот друг веселый прибыл
К нам на праздник в детский сад
К нам на праздник в детский сад
Если нужен кукле дом,
Мебель будет в доме том!
Если вдруг нужна машина,
Мы ее изобретем,
Мы ее изобретем!
Город детства мы построим,
В нем все дружно заживем.
И всех сказочных героев
В этот город позовем
В этот город позовем
А еще чего желать?
Будем мы о том мечтать,
Чтоб Пьеро и Буратино,
Герда, Кай и Балерина.
Возвратились к нам опять.
Возвратились к нам опять.
Кукса. Сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.
Оле — Лукойе. Ребята, давайте вместе с Куксой поиграем в ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание «Кто построит ЛЕГО-дом».
Кукса. О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй!- с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!
Построим мы дом,
Чтобы жили дружно
Все ребята в нем!
Будем знакомы и будем дружить!
В ЛЕГО- стране не придется тужить!
Танец «Веселых ребят» (с конструктором ЛЕГО)
Команды выстраиваются друг за другом во главе с Оле — Лукойе и королем. Все участники игры по очереди берут в правую руку ложку с кирпичиком ЛЕГО, бегут с ней от старта к финишу. Побеждает команда, пришедшая первой и уронившая наименьшее количество кирпичиков.
В троне сидит задумчивая принцесса Кукса.
Оле- Лукойе. Что- то принцесса, вы опять задумчивы? Ну-ка ребята, давайте споем для Куксы частушки.
1. Детский сад купил нам ЛЕГО,
Наиграться не могу.
Увлечен такой игрою,
В садик жить я перейду!
2. Сколько будет два плюс пять?
Трудно Коле отвечать.
А как с ЛЕГО стал играть,
Стал до тысячи считать!
3. ЛЕГО Машеньке помог
Все узнать про звук и слог,
Тем, кто хочет умным быть,
Надо с ЛЕГО жить — дружить!
4. Я построю ЛЕГО — дом,
Чтоб игрушки жили в нем!
А как только подрасту,
Сам в строители пойду!
Король. Смотрите, моя любимая доченька повеселела. Жалко, что у нас в
Дании таких частушек не поют. Может мне самому что-нибудь сочинить?
Король поет частушку.
Много красок в этом ЛЕГО.
Синий, красный и зеленый-
Вышла радуга — дуга!
Оле Лукойе. Ребята, Дания особая страна, она располагается почти на 500 островах! Берега Дании омывают два холодных моря — Северное и Балтийское. А еще это королевство известно своими ветряными мельницами. Кукса. А я тоже хочу рассказать ребятам, что в Дании жил сказочник Ганс Христиан Андерсен? Между прочим, это он сказку обо мне придумал. Какие еще сказки этого писателя вы знаете.
Оле — Лукойе. Ваше величество, а вы знаете из какого королевства пришли
Король. Нет, не знаю.
Оле — Лукойе. Они вам об этом расскажут сами.
Дети исполняют песню «Про детский сад»
Кукса. Ой, смотрите, к нам на праздник прибежали веселые цыплята. Я их просто обожаю.
Король. Какие замечательные цыплята, как задорно они танцевали! Даже мне захотелось пуститься в пляс. Эй, музыканты и танцоры сыграйте музыку.
Танец «Добрый жук»
Оле — Лукойе. Смотрите, ребята, принцесса танцует и смеется! Значит, мы
справились с трудной задачей, развеселили принцессу Куксу!
Сценарий лего-конкурса среди детей старшего дошкольного возраста «Лего – бум».
Материал и оборудование для турнира: наборы лего-конструктора для работы детей, схемы построек.
Ход лего-турнира:
Звучит музыка, 2 команды входят в зал и садятся.
Ведущий 1:
Все расселись по местам?
Мы расскажем сказку вам!
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Робот, паровоз, авто
Приглашают в лего-царство!
А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором! Все присутствующие здесь дружат с Лего-конструктором?
Ну тогда приготовьтесь к самому интересному…..
Ведущий 2:
Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в лего-царстве! Сегодня в нашем лего царстве- государстве проводятся соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Лего-бум».
Ведущий1:
В нашем лего — конкурсе участвуют 2 команды детей подготовительных к школе групп, которые находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Поприветствуем их аплодисментами!
Ведущий2: А чтобы на нашем конкурсе торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий 1:
Нам знающие люди преподнесли совет,
Который, по их мнению, спасет от многих бед:
Ведущий 2:
Со взрослыми, мол, можно поспорить иногда,
С жюри такое делать не стоит никогда,
Ведущий 1:
Оно, мол, справедливо, оно во всем право,
Поэтому особо приветствуем его!
Ведущий2:
Сегодня у нас в жюри: (представление жюри под музыку 2).
1. старший воспитатель (приветствие).
Ведущий1:
2. воспитатель младшей группы (приветствие).
Ведущий2:
3. воспитатель старшей группы (приветствие).
Ведущий1:
4. воспитатель средней группы «Колосок» (приветствие).
Ведущий1:
Есть у нас в лего-царстве и особый человек «Хранитель времени» , и сегодня он присутствует у нас на конкурсе(наша заведующая). Поприветствуем! Наш Хранитель времени внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.
Ведущий 2:
Дорогие конкурсанты и уважаемое жюри, послушайте внимательно
Правила лего — конкурса:
- Внимательно слушайте задания!
- Когда выступает одна команда – другая команда слушает и смотрит!
Ведущий1:
- За нарушение дисциплины снимается 1 балл!
- Все участники начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
- Каждое испытание оценивается по 5 бальной шкале.
Ведущий2:
В лего-царстве мы желаем,
Чтобы все не унывали,
На вопросы отвечали,
Фигуры лего собирали.
ВМЕСТЕ: Итак, мы начинаем!
ФИКСИК: Подождите! А чтой-то, сегодня в лего-царстве происходит.
Ведущий 1: Сегодня у нас в лего-царстве проходит лего-конкурс!
Ведущий 2: Где участники хотят показать свои знания и умения!
ФИКСИК: (обиженно)Ну вот! Это я чуть чуть не пропустил такое интересное событие в лего-царстве….
Ведущий 1: А кто же ты такой, как тебя зовут?
ФИКСИК: Я? А вы меня совсем-совсем не узнаёте?
Ведущие пожимают плечами
ФИКСИК: Ребята, и вы меня не узнаёте? (ответы детей). Ну конечно же я Фиксик! (показывает свой фирменный знак из пальцев)
Ведущий 2: Фиксик, ну если ты такой знаменитый, и все ребята тебя знают, оставайся с нами на нашем лего-конкурсе! С тобой будет веселей!
Ведущий 1: Конечно, Фиксик! Оставайся! И не переживай, ты совсем ничего не пропустил! Всё самое интересное только начинается!
ФИКСИК: Ура! Конечно я с большим удовольствием останусь с вами! Ведь я такой умныйыыыый и очень люблю всякие конкурсы и головоломки. (показывает свой фирменный знак)!
Ведущий1: Ну вот и хорошо! Тогда мы начинаем! И переходим к первому испытанию!
1 испытание «Приветствие команд»
Ведущий1: Первое испытание это «Приветствие команд», где мы узнаем кто же сегодня посетил наше лего –царство, принимает участие в конкурсе и как называются наши команды. Сейчас команды обменяются приветствием. А кто начнет, решит жребий. Попрошу капитанов подойти к Хранителю времени. (Капитаны подходят к заведующей и вытягивают карточки с цифрами).
Ведущий 2: Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.(команды легопланетяни и легофиксики)
Ваша задача: представить команду, название, девиз, эмблему.
(участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).
Выступления команд
ФИКСИК: Огооо. Так здесь мои маленькие друзья, команда фиксиков! Ураа! Приятно познакомиться! (жмёт руки детям). А ещёёёооо и гости с другой планеты. Как интересно. Я уже чувствую, что сегодня здесь будет весело и занимательно! (потирает ладони и показывает свой фирменный знак из пальцев)
Ведущий 1:
Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.
Дружные, весёлые, находчивые.
Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.
Так крикнем друг другу: Легоу — ура, легоу-ура
Мы будем верны Лего всегда.
(фиксик помогает тоже кричать)
Викторина «Сказочные герои»:
Ведущий 2: Ну, а мы приступаем к следующему испытанию это викторина «Сказочные герои. Мы будем задавать вопросы командам поочереди. Сначала отвечает команда Фиксиков, затем Легопланетян. Если вдруг команда затрудняется, то ход переходит к следующей команде. Команды друг другу не подсказывают, за подсказку снимается балл. Будьте внимательны! Фиксик тоже не подсказывай! Ребята справятся сами! Ведь сегодня здесь собрались самые находчивые!
ФИКСИК: Хорошо, хорошо! Рот на замке! Я же умный, но послушный! (показывает жестом закрывание рта)
1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)
2) Как звали мальчика, которого похитила Снежная королева? (Кай)
3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)
5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)
6) Кого прогнал петух из лубяной избушки (лису)
Викторина «Назови хозяина каждой вещи»:
Ведущий 1: Какие молодцы! Ну это ещё не всё! Блиц -викторина «Назови хозяина каждой вещи». Нужно ответить быстрей другой команды! Посмотрим как вы справитесь с этим трудным испытанием! А жюри внимательно следит за правильными и быстрыми ответами команд!
Я называю вещь, а вы быстро отвечаете, кому эта вещь принадлежит!
1) Сапоги. (Кот в сапогах)
2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3) Самовар. (Муха-Цокотуха)
4) Хрустальная туфелька. (Золушка)
5) Серебряные башмачки. (Элли)
6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
7) Ступа. (Баба Яга)
9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)
10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
ФИКСИК: Ого какие умные ребята! А давайте я вас научу делать свой фирменный жест? Повторяйте за мной. Молодцы! Здорово у вас получается!
Теперь после каждого испытания будем его показывать! Согласны?
Ведущий 1:
Ну, что же, ребята, будем «Лего-бум» наш продолжать,
Пора задание всем объяснять и к Лего испытаниям приступать.
Игра «Волшебные лесенки»
Ведущий2 : (с показом)А теперь следующее испытание! Давайте сделаем лесенки. Какого условия нужно придерживаться, чтобы сделать лесенку? Правильно! Нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный! А потом? Правильно, чуть короче! Вот и получились первые ступеньки! А дальше — совсем легко. Можем сделать разные лесенки. У кого получится самая правильная и высокая лестница за 3 минуты, та команда и победила. Итак, по свистку начинаем. Помним, про правила дружной команды! Про правила конкурса!
ФИКСИК: Да вы просто строители лестниц! Здорово! Молодцы!
Ведущий1: Да, Фиксик, сегодня в лего-царстве и правда сильные команды собрались! Но это ещё не все испытания!
Игра «Фантазеры»
Ведущий1: Следующее испытание, очень ответственное!
(приглашает капитанов команд по очереди)
Сейчас капитаны подойдут ко мне и выберут себе для испытания из корзинки по 20 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы. Вы должны будите дружно договориться между собой и придти к единому решению, что же вы будете конструировать. Помните, командный дух и дружба, тоже оценивается членами жюри.
ФИКСИК: Какие красивые подарки у вас получились! Я тоже обязательно, когда вернусь домой, научу Дим Димыча делать такие подарки своей маме!
Конкурс «Лего-мозаика»
Ведущи1: Конечно, Фиксик! Ну а мы переходим к следующему испытанию на нашем конкурсе в лего-царстве это «Лего-мозаика»!
Каждая команда получит по 3 карточки со схемами постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего.
Дети выполняют задание под музыку Фиксиков, а он ходит рядом.
По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды согласно схем.
ФИКСИК: Как здорово! Ребята, а вот я тоже хочу проверить вашу сообразительность и загадать вам загадки! С викторинами вы справились, а отгадайте мои трудные загадки, посмотрим, какие вы сообразительные!:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Вот совсем нетрудный,
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
Ведущий 1: Ребята, про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, ведь тема следующего испытания нашего легоконкурса будет посвящена «Дорогам любимых сказок».
Ведущий 2: Итак, мы переходим к нашему заключительному этапу конкурса. Каждая команда должна за ограниченное время 15 мин. создать модели на тему «По дорогам любимых сказок». Приступаем по свистку!
Дети выполняют задание под музыку Фиксиков
Фиксик и ведущие ходят рядом, следят, но не подсказывают.
Ведущий1:
Команды готовы! Приглашаем капитанов на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой проект).
Ведущий 2:
Вот и подошел к концу Конкурс в лего-царстве по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Лего-бум». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе?
Ведущий1: Вы устали? Может немного отдохнём, пока жюри подводит итоги нашего конкурса? Хотите? Фиксик, а может у тебя есть весёлая разминка?
ФИКСИК: Конечно есть! Ребята, сейчас я вас научу, повторяйте за мной!
Игра под музыку с Фиксиком (пока жюри подводит итоги)
«Лего» – умная игра, пальцы сжимают
Увлекательна, хитра. показ правой и левой ладони вверх
Приглашаем всех друзей — показ зазывания руками
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно: — показ очков
В «Лего» всем играть полезно!
Лего — это мир фантазий! — Показ шар
Мир идей, разнообразий.
Раз, два, три — сложи детали, — хлопки и топот
Чтоб они машиной стали. — Изображаем машину руль
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом. — Изображаем дом и гараж прямоугольник
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу, — повороты змейкой
Выбрать место для моста — показываем мост
То-то будет красота! — Поднимаем руки к небу ладошками вверх
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково! — Жест фиксика
Ведущий1:
Пока мы отдыхали жюри уже успело подвести итоги, и готово озвучить результаты и вручить награды.
(Слово предоставляется жюри).
Под фанфары музыка4 награждение команд
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Были все большие молодцы! Вам удалось спроектировать красивые поделки! У каждой команды была своя идея, свой сюжет!
Ведущий 2: А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания!
Ведущий 1: За вами – будущее! И даже на лего-планете, не только на земле!
Фиксик: Ребята, я так рад, что успел сегодня натакой замечательный конкурс! Я счастлив, что познакомился сегодня с такими умными и находчивыми легопланетянами и лего-фиксиками! Теперь у меня есть много новых друзей, о которых я дома обязательно расскажу Дим Димычу и остальным фиксикам! Спасибо вам за такое интересные знания! Я хоть и умный, но многое узнал от вас!
Ведущий 2: Осталось объявить, что наш Легконкурс, который проходил в лего-царстве, окончен!