Infest-event.ru

Инфест Эвент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий лего сказки

Сценарий конкурса по ЛЕГО-конструированию на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Техническое творчество- мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления для детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса по ЛЕГО-конструированию на тему «Путешествие по русским народным сказкам»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сценарий конкурса по ЛЕГО-конструированию

на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовили и провели:

Цели и задачи конкурса:

Целью конкурса является возвращение престижа инженерных профессий в глазах детей, формированию у её участников широкого спектра знаний и навыков в области технического конструирования и информационного моделирования. Техническое творчество- мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления детей дошкольного возраста. Информационное моделирование- это средство для развития новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию. Проведение конкурса направлено на выявление, отбор и дальнейшее сопровождение одарённых детей, посвящённый году Театра-2018.

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Приглашают в ЛЕГО-царство!

А попасть в ЛЕГО-царство может только тот, кто дружит с ЛЕГО-конструктором!

Здравствуйте, самые смелые, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим конкурс по ЛЕГО-конструированию, который называется «Путешествие по русским народным сказкам».

В нашем конкурсе участвуют 9 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С воспитателем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

1) Панова Е.В.- заведующий детским сада;

2) Самолова А.В.- учитель-дефектолог;

3) Швейкина А.В.- воспитатель;

4) Костина Н.А.- воспитатель;

5) Хажеева Н.А.- воспитатель.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

Собралися здесь… играют…

Бедной, старой бабе

Отоспаться не дают.

Посмотрите! Что за диво!

Молода… добра… красива…

Ты на праздник к нам пришла.

Как зовут тебя, краса?

У нас здесь бабушка конкурс по ЛЕГО-конструированию по русским народным сказкам. Побудь нашей гостьей. Полюбуйся, каких сказочных героев наши дети построили из ЛЕГО.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые. Только сначала я проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

1. В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга)

2. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

3.Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. (колобок)

4.У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла, братца Ваню проморгала. (гуси-лебеди).

5.В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал заинька всю ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (заюшкина избушка)

6.Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Этих сказочных зверей. (Три медведя).

7.Живёт она в чаще

И в ступе летает

Зовётся она костяною ногой

И хитрой, коварною…. (Бабой-Ягой).

8.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Баба-Яга: Молодцы! Все мои любимые сказки узнали. А можно я тут у вас погощу, посмотрю как у вас тут интересно?!

Конечно, Баба-Яга. Присаживайся.

Ну, что же, ребята, будем «ЛЕГО-сказку» начинать.

Предлагаем командам представить свои работы.

(представление построек от каждой команды)

Вот и подошел к концу наш конкурс «Путешествие по русским народным сказкам». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, мы предлагаем вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Внимание, на сцену! (выступление творческого коллектива)

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по ЛЕГО-конструированию «Путешествие по русским народным сказкам». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Конспект ООД для детей старшей группы «В гостях у сказки» с использованием Лего-технологии

татьяна аверьянова
Конспект ООД для детей старшей группы «В гостях у сказки» с использованием Лего-технологии

Конспект ООД для детей старшей группы

«В гостях у сказки»

с использованием ЛЕГО-технологии

Аверьянова Татьяна Владиславовна, воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 79 «Вишенка»,

город Набережные Челны Р. Т.

Цель: Способствовать развитию речи детей используя метод ЛЕГО-конструирования.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы:

-Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие;

-Развивать интерес к сказкам;

-Упражнять в использовании речи-рассуждения при ответах на вопросы;

-Развивать творческое начало, умение воплощать и отображать задуманное в процессе конструирования;

-Развивать навыки координации движения руки со словом;

-Развивать глазомер, мелкую моторику;

-Развивать мышление, память, воображение, способность сравнивать, сопоставлять, делать заключения, расширять кругозор;

-Развивать способность узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам;

-Формировать доброе отношение к себе и окружающим;

-Развивать способность взаимодействовать в коллективе, умение договориться;

-Развивать активность, возможность самореализации через доступную деятельность.

-Развивать свободное общение взрослого и детей между собой;

-Словесные (беседа, вопросы, загадки);

-Практические (динамические игры, пальчиковая гимнастика);

-Внедрение инновационных технологий: использование электронных пособий и слайд-шоу;

-Использование занимательного материала и эмоциональное преподнесение его детям;

Материал и оборудование:

• Дидактическое электронное пособие;

• Иллюстрации сказок, набор карточек по сказкам на каждого ребенка;

Конструктор ЛЕГО

Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Логика организационной образовательной деятельности:

Воспитатель: Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.

Через пять минут полет – путешествие нас ждет.

Куда? Отгадаете, если песенку узнаете.

Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»

Музыка Владимира Шаинского, Слова Юрия Энтина

Воспитатель: Так куда же наш полет? сказочную страну)

Верно, сказка в гости ждет.

Игра на развитие воображения.

Дети выполняют движения по тексту.

Расставим руки в стороны, как птицы.

Летим по небу дружной вереницей.

Нас ветерок прохладный обдувает

И облачко-лошадку посылает.

Мы покачаемся на облаке пушистом

И приземлимся в мире сказочном и чистом.

Звучит волшебная музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»

Воспитатель: Вот мы и попали в страну волшебных сказок.

Хотите узнать, кто в ней живет?

Тогда ребята, не зевайте.

Все быстрее в круг вставайте.

Раз – два, раз – два. Начинается игра.

Игра «Я начну, ты закончи» (с мячом)

Царевна Несмеяна, Лягушка

Воспитатель: Вот и познакомились. Сказочная страна огромна, почти, как планета Земля, на которой мы живем. А делится сказочная страна на два царства-государства. В одном царстве живут сказки – народные, в другом – авторские. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ). Верно. Народные сказки устно передавались от бабушек и дедушек мамам и папам, а от них к ребятишкам. Так до сих пор народная сказка и живет. Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

А какие сказки называют авторскими? (те, которые сочинил и написал один человек – автор).Например: Корней Чуковский – автор. Значит его сказки какие? (авторские). А кто из авторов еще писал сказки? (А. С. Пушкин, Ш. Перо, Г. Х. Андерсен)

Ай, да молодцы! Но всё-таки для порядка, я загадаю вам загадки.

Читать еще:  Сценарий на др девочке

Нужно сказку угадать, да и автора назвать.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А кто автор этой сказки? (народ)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит. Автор — К. Чуковский).

3. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок. Автор — народ).

Потрудились, детвора, поиграть пришла пора.

Динамическая пауза: «Леший»

Ходьба на месте:

Покачивание из стороны в сторону:

Повороты в стороны:

Дети садятся на места: По тропинке Леший шел,

На полянке гриб нашел,

Раз грибок, два грибок,

Вот и полон кузовок.

Леший охает, устал,

От того, что приседал,

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся,

И до травки дотянулся.

И налево, и направо

Леший сильно повернулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш Леший по тропинке шел.

Книгу дивную нашел. Сказочная книга большая. Посмотрите яркая какая.

(Воспитатель показывает детям Волшебную книгу сказок и нечаянно рассыпает иллюстрации к сказкам.)

Ой, что же я наделала? Теперь все сказки перемешались,

Сказочные герои по разным тропкам разбежались.

А если они в чужой сказке в беду попадут,

Сказки тогда насовсем пропадут.

Вы ребята помогите, всех героев в свои сказки верните.

Страницы из книги по порядку сложите.

А искать сказочных героев нам поможет волшебный экран.

Звучит волшебная музыка. Открывается презентация.

Игра: «Узнай сказку по картинке»

На слайдах герои и волшебные вещи из сказок.

-корзинка с пирожками.

Дети должны узнать сказку по картинке и выбрать все карточки, подходящие к этой сказке (курочка Ряба, мышка, бабка, дедка и т. д.).

Несколько детей собирают иллюстрации

из Волшебной книги к этой сказке.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, помогли жителям сказочной страны. Починили волшебную книгу. И за это вас ждет награда. Сегодня вы соберете из конструктора ЛЕГО любимого сказочного героя, будете с ним путешествовать по сказкам и помогать всем, кто попал в беду.

Но сперва, но сперва, ожидает нас игра.

Глазки, пальчики, ладошки, пусть потрудятся немножко.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Конструировать, дарить.

Их нетрудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Образец теперь возьмите, есть желание – творите.

Ну-ка, музыка, играй. Строить детям помогай.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Музыка Евгения Птичкина, Слова Михаила Пляцковского.

Дети конструируют сказочных героев.

По окончании работы организуется выставка сказочных ЛЕГО-персонажей.

Дети рассказывают какого героя они сконструировали и почему выбрали именно этого героя. Отмечаются выразительные особенности моделей.

1. Корякина Л. В. Веселые физминутки. // Дошкольное воспитание.

2. «Русские народные сказки»— М. : «Планета детства».

3. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников»- М. : «Новая школа».

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО — КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Конспект НОД «В гостях у сказки» Средняя группа.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» (старшая группа ОВЗ, 5-6 лет) воспитатель: Демиденко Ольга Цель : уточнить.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка» МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»» Конспект ООД по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества. Тема:.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.

Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка» Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка»» Вед. : Приходят в садик девочки, Слёзки на глазах,.

«Как рассмешить принцессу Куксу»

Задачи:

— развивать у детей речь, навыки общения;

— развивать образное мышление, творческое воображение;

— закрепить состав числа;

— побуждать детей к активному участию в развлечениях, в спортивных соревнованиях;

— воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.

Зал превращен в королевский замок. Звучит музыка и Оле — Лукойе вводит детей. У Оле — Лукойе в руках два зонта: один зонт — черный, другой зонт — цветной. Он рассказывает, что под черным зонтом спят непослушные дети, им во сне ничего не снится. А под цветным спят послушные дети, им снятся волшебные сказочные сны.

Оле — Лукойе. Садитесь поудобнее и слушайте сказку. Жил- был в старину датский король. Как его звали — уж никто и не помнит. Сказывают только — была у короля одна — единственная дочь. Всем взяла молодая принцесса — и умом, и красотой, и добрым нравом. Только вот беда: печальнее ее не было на всем белом свете. Что ни делали, не смеется принцесса, не улыбнется даже. день — деньской плачет да горюет, хмурится да куксится. Так и прозвали ее — принцесса Кукса. Долго печалился король и наконец объявил:

«Всякий, кто рассмешит принцессу, получит ценный приз и королевства в придачу!» Не можем ли мы чем — то помочь?

Разыгрывается спектакль по мотивам датской сказки «Санный поезд» Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой. Король. (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)

Ах ты, доченька моя,

Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,

Улыбнись, засмейся, очень прошу.

(Выжимает мокрый платочек)

Кукса. Ничего я не хочу!

Король. (вздыхал) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?

Оле — Лукойе. Ваше величество, мне, кажется, что мы сможем помочь, для этого я в ваше сказочное королевство привел ребят, которые познакомят принцессу Куксу с новой, интересной, интересной, веселой игрой «ЛЕГО». Как утверждает ее великий мастер игры и Игрушки, автор конструктора ЛЕГО, Оле Кирк Кристиансен, лучше ЛЕГО может быть только ЛЕГО. Само название конструктора происходит от двух датских слов «лег-добт» и переводится, как «хорошо играть», Сейчас игрушки ЛЕГО популярны во всем мире.

ЛЕГО — просто «класс»

Будет игра в королевстве у вас!

Читать еще:  Сценарий на хэллоуин скачать

Исполняется песня «Про ЛЕГО»

Кто придумал это ЛЕГО?

Вы спросите у ребят!

Этот друг веселый прибыл

К нам на праздник в детский сад

К нам на праздник в детский сад

Если нужен кукле дом,

Мебель будет в доме том!

Если вдруг нужна машина,

Мы ее изобретем,

Мы ее изобретем!

Город детства мы построим,

В нем все дружно заживем.

И всех сказочных героев

В этот город позовем

В этот город позовем

А еще чего желать?

Будем мы о том мечтать,

Чтоб Пьеро и Буратино,

Герда, Кай и Балерина.

Возвратились к нам опять.

Возвратились к нам опять.

Кукса. Сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.

Оле — Лукойе. Ребята, давайте вместе с Куксой поиграем в ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание «Кто построит ЛЕГО-дом».

Кукса. О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй!- с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!

Построим мы дом,

Чтобы жили дружно

Все ребята в нем!

Будем знакомы и будем дружить!

В ЛЕГО- стране не придется тужить!

Танец «Веселых ребят» (с конструктором ЛЕГО)

Команды выстраиваются друг за другом во главе с Оле — Лукойе и королем. Все участники игры по очереди берут в правую руку ложку с кирпичиком ЛЕГО, бегут с ней от старта к финишу. Побеждает команда, пришедшая первой и уронившая наименьшее количество кирпичиков.

В троне сидит задумчивая принцесса Кукса.

Оле- Лукойе. Что- то принцесса, вы опять задумчивы? Ну-ка ребята, давайте споем для Куксы частушки.

1. Детский сад купил нам ЛЕГО,

Наиграться не могу.

Увлечен такой игрою,

В садик жить я перейду!

2. Сколько будет два плюс пять?

Трудно Коле отвечать.

А как с ЛЕГО стал играть,

Стал до тысячи считать!

3. ЛЕГО Машеньке помог

Все узнать про звук и слог,

Тем, кто хочет умным быть,

Надо с ЛЕГО жить — дружить!

4. Я построю ЛЕГО — дом,

Чтоб игрушки жили в нем!

А как только подрасту,

Сам в строители пойду!

Король. Смотрите, моя любимая доченька повеселела. Жалко, что у нас в

Дании таких частушек не поют. Может мне самому что-нибудь сочинить?

Король поет частушку.

Много красок в этом ЛЕГО.

Синий, красный и зеленый-

Вышла радуга — дуга!

Оле Лукойе. Ребята, Дания особая страна, она располагается почти на 500 островах! Берега Дании омывают два холодных моря — Северное и Балтийское. А еще это королевство известно своими ветряными мельницами. Кукса. А я тоже хочу рассказать ребятам, что в Дании жил сказочник Ганс Христиан Андерсен? Между прочим, это он сказку обо мне придумал. Какие еще сказки этого писателя вы знаете.

Оле — Лукойе. Ваше величество, а вы знаете из какого королевства пришли

Король. Нет, не знаю.

Оле — Лукойе. Они вам об этом расскажут сами.

Дети исполняют песню «Про детский сад»

Кукса. Ой, смотрите, к нам на праздник прибежали веселые цыплята. Я их просто обожаю.

Король. Какие замечательные цыплята, как задорно они танцевали! Даже мне захотелось пуститься в пляс. Эй, музыканты и танцоры сыграйте музыку.

Танец «Добрый жук»

Оле — Лукойе. Смотрите, ребята, принцесса танцует и смеется! Значит, мы

справились с трудной задачей, развеселили принцессу Куксу!

Сценарий лего-конкурса среди детей старшего дошкольного возраста «Лего – бум».

Материал и оборудование для турнира: наборы лего-конструктора для работы детей, схемы построек.

Ход лего-турнира:

Звучит музыка, 2 команды входят в зал и садятся.

Ведущий 1:

Все расселись по местам?

Мы расскажем сказку вам!

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором! Все присутствующие здесь дружат с Лего-конструктором?

Ну тогда приготовьтесь к самому интересному…..

Ведущий 2:

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в лего-царстве! Сегодня в нашем лего царстве- государстве проводятся соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Лего-бум».

Ведущий1:

В нашем лего — конкурсе участвуют 2 команды детей подготовительных к школе групп, которые находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий2: А чтобы на нашем конкурсе торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий 1:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

Ведущий 2:

Со взрослыми, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Ведущий 1:

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий2:

Сегодня у нас в жюри: (представление жюри под музыку 2).

1. старший воспитатель (приветствие).

Ведущий1:

2. воспитатель младшей группы (приветствие).

Ведущий2:

3. воспитатель старшей группы (приветствие).

Ведущий1:

4. воспитатель средней группы «Колосок» (приветствие).

Ведущий1:

Есть у нас в лего-царстве и особый человек «Хранитель времени» , и сегодня он присутствует у нас на конкурсе(наша заведующая). Поприветствуем! Наш Хранитель времени внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.

Ведущий 2:

Дорогие конкурсанты и уважаемое жюри, послушайте внимательно

Правила лего — конкурса:

  • Внимательно слушайте задания!
  • Когда выступает одна команда – другая команда слушает и смотрит!

Ведущий1:

  • За нарушение дисциплины снимается 1 балл!
  • Все участники начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
  • Каждое испытание оценивается по 5 бальной шкале.

Ведущий2:

В лего-царстве мы желаем,
Чтобы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Фигуры лего собирали.

ВМЕСТЕ: Итак, мы начинаем!

ФИКСИК: Подождите! А чтой-то, сегодня в лего-царстве происходит.

Ведущий 1: Сегодня у нас в лего-царстве проходит лего-конкурс!

Ведущий 2: Где участники хотят показать свои знания и умения!

ФИКСИК: (обиженно)Ну вот! Это я чуть чуть не пропустил такое интересное событие в лего-царстве….

Ведущий 1: А кто же ты такой, как тебя зовут?

ФИКСИК: Я? А вы меня совсем-совсем не узнаёте?

Ведущие пожимают плечами

ФИКСИК: Ребята, и вы меня не узнаёте? (ответы детей). Ну конечно же я Фиксик! (показывает свой фирменный знак из пальцев)

Ведущий 2: Фиксик, ну если ты такой знаменитый, и все ребята тебя знают, оставайся с нами на нашем лего-конкурсе! С тобой будет веселей!

Ведущий 1: Конечно, Фиксик! Оставайся! И не переживай, ты совсем ничего не пропустил! Всё самое интересное только начинается!

ФИКСИК: Ура! Конечно я с большим удовольствием останусь с вами! Ведь я такой умныйыыыый и очень люблю всякие конкурсы и головоломки. (показывает свой фирменный знак)!

Ведущий1: Ну вот и хорошо! Тогда мы начинаем! И переходим к первому испытанию!

1 испытание «Приветствие команд»

Ведущий1: Первое испытание это «Приветствие команд», где мы узнаем кто же сегодня посетил наше лего –царство, принимает участие в конкурсе и как называются наши команды. Сейчас команды обменяются приветствием. А кто начнет, решит жребий. Попрошу капитанов подойти к Хранителю времени. (Капитаны подходят к заведующей и вытягивают карточки с цифрами).

Ведущий 2: Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.(команды легопланетяни и легофиксики)

Ваша задача: представить команду, название, девиз, эмблему.

(участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

Выступления команд

ФИКСИК: Огооо. Так здесь мои маленькие друзья, команда фиксиков! Ураа! Приятно познакомиться! (жмёт руки детям). А ещёёёооо и гости с другой планеты. Как интересно. Я уже чувствую, что сегодня здесь будет весело и занимательно! (потирает ладони и показывает свой фирменный знак из пальцев)

Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

Читать еще:  Сценарий новогоднего корпоратива 2016

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: Легоу — ура, легоу-ура

Мы будем верны Лего всегда.

(фиксик помогает тоже кричать)

Викторина «Сказочные герои»:

Ведущий 2: Ну, а мы приступаем к следующему испытанию это викторина «Сказочные герои. Мы будем задавать вопросы командам поочереди. Сначала отвечает команда Фиксиков, затем Легопланетян. Если вдруг команда затрудняется, то ход переходит к следующей команде. Команды друг другу не подсказывают, за подсказку снимается балл. Будьте внимательны! Фиксик тоже не подсказывай! Ребята справятся сами! Ведь сегодня здесь собрались самые находчивые!

ФИКСИК: Хорошо, хорошо! Рот на замке! Я же умный, но послушный! (показывает жестом закрывание рта)

1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2) Как звали мальчика, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

6) Кого прогнал петух из лубяной избушки (лису)

Викторина «Назови хозяина каждой вещи»:

Ведущий 1: Какие молодцы! Ну это ещё не всё! Блиц -викторина «Назови хозяина каждой вещи». Нужно ответить быстрей другой команды! Посмотрим как вы справитесь с этим трудным испытанием! А жюри внимательно следит за правильными и быстрыми ответами команд!

Я называю вещь, а вы быстро отвечаете, кому эта вещь принадлежит!

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

ФИКСИК: Ого какие умные ребята! А давайте я вас научу делать свой фирменный жест? Повторяйте за мной. Молодцы! Здорово у вас получается!

Теперь после каждого испытания будем его показывать! Согласны?

Ведущий 1:

Ну, что же, ребята, будем «Лего-бум» наш продолжать,

Пора задание всем объяснять и к Лего испытаниям приступать.

Игра «Волшебные лесенки»

Ведущий2 : (с показом)А теперь следующее испытание! Давайте сделаем лесенки. Какого условия нужно придерживаться, чтобы сделать лесенку? Правильно! Нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный! А потом? Правильно, чуть короче! Вот и получились первые ступеньки! А дальше — совсем легко. Можем сделать разные лесенки. У кого получится самая правильная и высокая лестница за 3 минуты, та команда и победила. Итак, по свистку начинаем. Помним, про правила дружной команды! Про правила конкурса!

ФИКСИК: Да вы просто строители лестниц! Здорово! Молодцы!

Ведущий1: Да, Фиксик, сегодня в лего-царстве и правда сильные команды собрались! Но это ещё не все испытания!

Игра «Фантазеры»

Ведущий1: Следующее испытание, очень ответственное!

(приглашает капитанов команд по очереди)

Сейчас капитаны подойдут ко мне и выберут себе для испытания из корзинки по 20 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы. Вы должны будите дружно договориться между собой и придти к единому решению, что же вы будете конструировать. Помните, командный дух и дружба, тоже оценивается членами жюри.

ФИКСИК: Какие красивые подарки у вас получились! Я тоже обязательно, когда вернусь домой, научу Дим Димыча делать такие подарки своей маме!

Конкурс «Лего-мозаика»

Ведущи1: Конечно, Фиксик! Ну а мы переходим к следующему испытанию на нашем конкурсе в лего-царстве это «Лего-мозаика»!

Каждая команда получит по 3 карточки со схемами постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего.

Дети выполняют задание под музыку Фиксиков, а он ходит рядом.

По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды согласно схем.

ФИКСИК: Как здорово! Ребята, а вот я тоже хочу проверить вашу сообразительность и загадать вам загадки! С викторинами вы справились, а отгадайте мои трудные загадки, посмотрим, какие вы сообразительные!:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный,

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

Ведущий 1: Ребята, про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, ведь тема следующего испытания нашего легоконкурса будет посвящена «Дорогам любимых сказок».

Ведущий 2: Итак, мы переходим к нашему заключительному этапу конкурса. Каждая команда должна за ограниченное время 15 мин. создать модели на тему «По дорогам любимых сказок». Приступаем по свистку!

Дети выполняют задание под музыку Фиксиков

Фиксик и ведущие ходят рядом, следят, но не подсказывают.

Ведущий1:

Команды готовы! Приглашаем капитанов на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой проект).

Ведущий 2:

Вот и подошел к концу Конкурс в лего-царстве по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Лего-бум». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе?

Ведущий1: Вы устали? Может немного отдохнём, пока жюри подводит итоги нашего конкурса? Хотите? Фиксик, а может у тебя есть весёлая разминка?

ФИКСИК: Конечно есть! Ребята, сейчас я вас научу, повторяйте за мной!

Игра под музыку с Фиксиком (пока жюри подводит итоги)

«Лего» – умная игра, пальцы сжимают
Увлекательна, хитра. показ правой и левой ладони вверх
Приглашаем всех друзей — показ зазывания руками
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно: — показ очков
В «Лего» всем играть полезно!

Лего — это мир фантазий! — Показ шар
Мир идей, разнообразий.
Раз, два, три — сложи детали, — хлопки и топот
Чтоб они машиной стали. — Изображаем машину руль
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом. — Изображаем дом и гараж прямоугольник
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу, — повороты змейкой
Выбрать место для моста — показываем мост
То-то будет красота! — Поднимаем руки к небу ладошками вверх
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково! — Жест фиксика

Ведущий1:

Пока мы отдыхали жюри уже успело подвести итоги, и готово озвучить результаты и вручить награды.

(Слово предоставляется жюри).

Под фанфары музыка4 награждение команд

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Были все большие молодцы! Вам удалось спроектировать красивые поделки! У каждой команды была своя идея, свой сюжет!

Ведущий 2: А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания!

Ведущий 1: За вами – будущее! И даже на лего-планете, не только на земле!

Фиксик: Ребята, я так рад, что успел сегодня натакой замечательный конкурс! Я счастлив, что познакомился сегодня с такими умными и находчивыми легопланетянами и лего-фиксиками! Теперь у меня есть много новых друзей, о которых я дома обязательно расскажу Дим Димычу и остальным фиксикам! Спасибо вам за такое интересные знания! Я хоть и умный, но многое узнал от вас!

Ведущий 2: Осталось объявить, что наш Легконкурс, который проходил в лего-царстве, окончен!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector