Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий на неделю театра

Сценарий праздника о театре и кино «Волшебный мир»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: познакомить учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил.

Оборудование: проектор, презентация.

Песня о театре (Звучит музыка театральная) Презентация слайд 1 “Волшебный мир”

Ученики в разных масках или театральных костюмах выходят на сцену:

Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины.

И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!

Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. Презентация слайд 2 “Какие бывают театры?”

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре — . (Драматическом). Презентация Слайд 3

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) . Презентация Слайд 4

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) . Презентация Слайд 5

Куклы — главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) . Презентация Слайд 6

Ведущий. Презентация Слайд 7 “Загадки о театре”

А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!

Загадки о театре. Доскажи словечко

12. Презентация Слайд 7

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино —
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет —
Дан вам в дар входной. (БИЛЕТ!)

Презентация Слайд 8

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –. (РАЗДЕВАЛКА!)

Презентация Слайд 9

И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – . (ГРИМ!)

Презентация Слайд 10

В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-. (ГРИМЁРУ!)

Презентация Слайд 11

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие. (ДЕКОРАЦИИ!)

Презентация Слайд 12

Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе. (ПЕРЕМЕНА!)

Презентация Слайд 13

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают . (ПРОЖЕКТОРА!)

Презентация Слайд 14

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, . (РЕКВИЗИТ!)

Презентация Слайд 15

Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем —
Это, верно, . (РЕЖИССЁР!)

Презентация Слайд 16

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая — . (СЦЕНА!)

22. Презентация Слайд 17

Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы. (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Презентация Слайд 18

Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся. (ТЕАТРАЛОМ!)

Ведущий. (Презентация Слайд 19 “Сказки на новый лад”)

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!

“Старые сказки на новый лад”

Песня о театре (на сцену выходят артисты) Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая.
Необычная такая!

Сказочник: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

“Песня красной шапочки”

Красная Шапочка: идет “по дорожке”.
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка продолжает путь

Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню волка dиз мф Песня волка “Серый Волк энд Красная Шапочка”

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (Закрывает рот рукой).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

С вареньем. ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

2 песня Красной шапочки d из кф “Красная Шапочка”

Дети-феи с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

1 фея Три очень милых феечки сидели на скамеечке.

2 фея И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,

3 фея Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Хором: Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

4 Песенка поросят” Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок: Я потерял маму.

Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

5 Г.Струве “Про козлика” (дети поют песню) Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой.
Ни за что на свете.

Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

2 песня Красной шапочки Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!

Читать еще:  Скачать сценарий нового года для старшеклассников

Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка: Кто там?

Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф: А я уже здесь!

Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф: И я здесь!

Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Наф-наф: Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!”

Коза: Поет песню козы из кф “Мама”.

Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились все танцы!

Козленок: Погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

7 Песня друзей” Дети берутся за руки, поют песню друзей из кф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня. У-у-у . никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

8 танго (по мотивам “Вместе весело шагать” Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Из зрительного зала актёрам дарят цветы.

Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!

Презентация Слайд 20- 25

9 Звучит музыка “Кино, кино, кино” Дети выходят с фотографиями российских актёров кино и сериалов, которые жили или учились в Нижнем Тагиле (Анатолий Васильев, Анвар Либаблов, Павел Чукреев, Алексей Коновалов, Василий Сигарев, Мария Зимина, Анатолий Журавлёв).

Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.

Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.

24. В 1910-1911 годах сын местного купца Викул Карпович Хлопотов открыл на первом этаже своего дома на улице Александровской (проспект Ленина) первый кинотеатр в Нижнем Тагиле «Иллюзия».

25. Кинотеатр “ИЛЛЮЗИОН” в советское время переименовали в “ИСКРА”

26. Кинотеатр “Родина” был открыт в 1957г., а с 2002 г.переименован в “КиноМакс”

27. Кинотеатр “Россия” основан в 1963 г. В 2013 году ему исполняется 50 лет. В настоящее время это Киновидеодосуговый центр “Россия”.

28. В нашем городе много кинотеатров в разных районах города. Некоторые действуют и сегодня, а некоторые прекратили своё существование. Тагильчанам известны такие кинотеатры как: Кинотеатр “Современник”, Кинотеатр “Урал”, Кинотеатр “Красногвардеец”, Кинотеатр “Сталь”, Кинотеатр “Мир” и другие.

Презентация Слайд 26 Ведущий. Многое вы теперь знаете о театре и кино. Желаю вам быть настоящими культурными людьми — желаю стать истинными театралами и кинолюбами. Посещайте театры и кинотеатры.

Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

1 Песня о театре Звучит музыка о театре. Зрители расходятся.

Сценарий досуга «Театр.Открытие недели Театра»
методическая разработка на тему

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

1. Познакомить и расширить представление детей о понятии «Театр»

2. Дать представление о разных видах театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий досуга «Открытие недели Театра»47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения досуга для детей дошкольного возраста

«Открытие театральной недели»

воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

  1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр.
  2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  3. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
  4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
  5. Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.
  6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

— привлечение родителей к участию в театральной жизни группы;

— привлечь родителей к изготовлению театральных билетов ко дню проведения «Открытие театральной недели»;

— проведение и подведение итогов конкурса на самый творческий подход к изготовлению театральных билетов

  • словесный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • практический;
  • сюрпризный момент.

Дети входят в зал под музыку по билетам. В зале их встречает ведущий праздника.

Ведущий: Добрый день, ребята.

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» — произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).

В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.

Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения — трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники — Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра .

Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, а кто-нибудь из вас с родителями ходил в театр?

Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек, это театр оперы и балета, это драматические театры и многие другие.

На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения . Посмотрите, какие афиши все разные.

Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти у нас контролер проверяет билет. Вот и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.

В народе говорят: «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?

Правильно, мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.

И вот звучит первый театральный звонок ( звучит звонок ).

Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются — партером, а наверху располагаются – балконы.

Согласно билетам, зрители занимают свои места. А как мы найдем свои места? Правильно в билете стоит, какой ряд и место мы должны занять.

Пока артисты готовятся к выступлению, давайте рассмотрим зал.

Перед нами большой занавес, который закрывает сцену. Когда занавес понимается или раздвигается, то спектакль начинается.

И так, мы заняли свои места в зрительном зале, и … ( звучит звонок ). Прозвучал второй звонок. Но он звучит не только для нас с вами – зрителей, но и для актеров, артистов которые заняты в спектакле.

Мы с вами говорили, что театры все разные, значит и спектакли в них идут разные, и артисты задействованы разные.

Вот артисты балета. Они рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Это балерины.

Вот оперные артисты. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, или певица, называется ария.

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

В кукольном театре играют куклы, но ими управляют артисты.

Это и куклы перчатки, которые одеваются на руку.

Это и куклы – марьионетки. Кукловод приводит в движение этих кукол при помощи нитей или металлического прута.

В театре зверей, артистами являются животные.

Когда прозвенит 3-ий звонок, свет в зале погаснет, занавес поднимется, и начнется спектакль.

Но не только артисты делают спектакли.

Занавес подняли, и мы видим декорации на сцене. Посмотрите, какие они яркие, красочные, впечатляющие. Это сделали декораторы. Они изготовляют декорации в декорационном цехе по эскизам художников .

Кроме больших декораций создается и бутафория. Так называются предметы, которые заменяют на сцене, настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель .

За свет во время спектакля отвечают осветители, а лампы, которыми делаю свет называются софитами .

С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

А вот ребята звукооператоры. Посмотрите, почти как пульт космического управления. Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что, в это время происходит на сцене .

Это гримеры. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже сказочные.

Весь костюм должен сначала придумать и нарисовать художник. А затем портные сошьют его .

Ребята, а кто, по-вашему, самый главный человек в театре? Правильно режиссер. Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, с декораторами, звукорежиссерами, осветителями, организует все, что происходит на сцене.

Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу.

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

З венит 3-ий звонок.

Ребята, а вот и третий звонок. Наши зрители готовы, артисты тоже готовы. Сейчас состоится премьера кукольного спектакля «Лиса и волк». Встретим же бурными аплодисментами наших артистов.

Показ детям кукольного спектакля по сказке «Лиса и волк»

Все артисты выходят на поклон. Автор представляет артистов.

Сценарий открытия «Недели театра»

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места

ВЕДУЩИЙ. Дорогие ребята, прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

(слайд 1) Театры разные бывают

И чего в них только нет.

Здесь спектакли всем сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так пойдем туда скорей!

Да, речь сегодня пойдет о театре.

(слайд 2) Театр — это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться, и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему-то удивиться.

27 марта отмечают во всем мире как Международный день театра. Послушаем стихи про театр в исполнении детей.

РЕБЕНОК. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩАЯ. (слайд 3) Чем же занимаются в театре:

Режиссёр, Актер, Декоратор, Осветитель, Бутафор, Художник, Костюмер, Гримёр?

Давайте познакомимся с театральными профессиями. (слайд 4)

(слайд 5) Режиссёр — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

(слайд 6) Актёр, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей в спектакле.

(слайд 7) Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.

(слайд 8) Осветитель – театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.

(слайд 9) Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

(слайд 10) Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла.

(слайд 11) Костюмер – работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю.

(слайд 12) Гримёр — работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

ВЕДУЩАЯ. Давайте разгадаем театральный кроссворд. (слайд 13)

1. Главный руководитель постановки спектакля. РЕЖИССЁР

2. Кто исполняет роли в театре? АКТЁР

3. Специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник. ДЕКОРАТОР

4. Театральный электротехник. ОСВЕТИТЕЛЬ

5. Кто изготавливает предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений? БУТАФОР

6. Работник театра, который рисует эскизы одежды для артистов? ХУДОЖНИК

7. Кто отвечает за театральные костюмы артистов? КОСТЮМЕР

8. Работник театра, занимающийся гримом артистов. ГРИМЁР

ВЕДУЩАЯ. Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? (Звучит музыка. Входит Буратино)

БУРАТИНО. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок. Мальвина с Пьеро еще не приходили? Ну, тогда пока их еще нет, давайте с вами поиграем в мою любимую игру. Девочки, выходите, встали все свободно, повторяем за мной.

ИГРА: Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Все вы словно королевы!

А теперь мальчики выходите.

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки,

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот!

Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Выполняем все вместе.

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Потопали на месте!

Ну, настоящие обезьянки!

БУРАТИНО. Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

ПЬЕРО. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол) Ребята, значит я пришел первый?

(Буратино незаметно забирает чемодан.)

ПЬЕРО. Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку, Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.)

БУРАТИНО. Ребята, помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

ВЕДУЩАЯ. Давайте поиграем в веселую игру.

(Пьеро продолжает плакать.)

БУРАТИНО. Я знаю один веселый танец, который точно развеселит Пьеро.

(Пьеро улыбается. Под музыку входит Мальвина.)

МАЛЬВИНА. Здравствуйте, ребята. Я смотрю, вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

ПЬЕРО. Не знаю, он куда-то исчез (плачет)

БУРАТИНО. Я знаю (выносит чемодан)

МАЛЬВИНА. ( Открывает чемодан) Здесь у меня для вас секрет, попробуйте угадать, какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ»

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

МАЛЬВИНА. Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

(Персонажи прощаются с детьми и уходят)

ВЕДУЩИЙ. Как хорошо, что есть театр,

Сценарий мероприятия «Школа-театр»

Сценарий встречи выпускников «Школа-театр!»

Голос из-за кулис. Дамы и господа, леди и джентельмены, просьба отключить сотовые телефоны. Наше представление начинается.

Давайте мы трепетно

Кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное

На цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово

Давайте отправимся в путь

Чтоб в мир удивительный,

Хотя бы глазком заглянуть…

На сцене танец _____________________________________________________

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие и уважаемые родители,

Ведущий 2: Педагоги и гости нашего праздника!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас, в этом уютном и гостеприимном зале на самом долгожданном вечере встречи выпускников

Ведущий 2: Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль….

Ведущий 1: К чему это Вы замахнулись на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?

Ведущий 2: Захотелось продолжить тему театра. Ещё глубже окунуться в мир образов, раствориться в таинственной атмосфере. Ведь мир искусства – это самое драгоценное, что есть в нашем мире.

Ведущий 1: С чего же вы предлагаете начать? С вешалки?

Ведущий 2 : Конечно, нет! Хотя, театр, начинаясь с вешалки, с самого первого шага погружает нас в удивительную атмосферу, создавая идеальные условия для своих зрителей. Начало наше представление взяло ещё в далеком 1934 году…

Фильм о создании школы___________________________________________

Ведущий 1.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий 2. Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

Ведущий1.: А с чего же начинается школа? Ведь именно здесь, впервые, встречают юные таланты и начинают развивать их мастерство.

Ведущий 2: Школа, как и театр, это мини – государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, который должен соблюдать каждый посетитель, с того момента, как он делает первый шаг в фойе школы, и даже чуть раньше.

Ведущий 1. Афиша, билеты, а также чтоб состоялась в театре премьера,

Долго готовят ее костюмеры,

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гример

А отвечает за все….

Ведущий 2. ….Художественный руководитель!

Ведущий 1. Верно. Слово предоставляется __________________________

Ведущий 2. Да, театр — это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? И следит за всем режиссёр. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой. Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью.

Ведущий 1 . В разное время (про директоров)

Слово предоставляется режиссеру , директору

Ведущий 1.

Весь мир – театр

И люди в нем актеры

Для каждого из нас

Всегда найдется роль

Ты хочешь или нет

Играть её изволь!

Ведущий 2.

Смеёшься – плачешь ли

Успешен ли? Удачен?

Решаешь каждый день

Весь мир – театр

И в нем актеры – люди

Так было и так есть

И слава богу, будет!

Стихотворение (про учителей)

Фильм об учителях______________________________________

Ведущий 1 .

Учитель — это вечное движение
И рельсы, не дающие свернуть.
Учитель — это центр притяжения,
Он — факел, освещающий нам путь.
Все школьники теплом его согреты,
Все дни его заботами полны.
И дети, словно малые планеты,
В орбиту его дел вовлечены.
Учитель — как садовник. Он стремится
Ребячьи души бережно растить.

Ведущий 2 . И навсегда меж ними сохранится
Незримая связующая нить.
Открывая знаний им Вселенную,
Он научит, как дружить, любить,
И мечту исполнить дерзновенную,
И как планы в жизнь воплотить.
Формирует детское сознание,
Чтоб людьми достойными им стать.
Быть учителем — высокое призвание!
Его дело — звёзды зажигать!

Музыкальный номер «Зажигай»__________________________________________

Ведущий 1. Народу пришло много. А давай поиграем с залом, когда еще выдастся такая возможность. Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте прорепетируем. (репетируют)

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
30 лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
20 лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
10 лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий 2 1.»Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто корням не изменяет,
Родную школу прославляет,
Вам хвала, почёт и честь
Кто обосновался здесь?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий1 2.Поприветствуем пока,
Тех, кто тут издалека,
Кто у нас такие птицы
С ближней, дальней заграницы?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2. 3.Кто построил себе дом,
Справил в доме новоселье
И живет теперь он в нем,
Пережив это веселье?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 1 4.Нет прекрасней в этом мире
Жить в своей родной квартире.
Кто владелец таковой?
Кто счастливчик? Кто герой?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2 5.Мы продолжим про детей
Героических семей.
У кого, чур, не тая,
Многодетная семья?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 1 7.Кто пока что холостой
Держит кто свой хвост трубой?
Кому счастья пожелать
Чтоб семью быстрей создать.

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2 Скажите, вы в институт поступить успели? (все персонажи – да)

А жениться, замуж выйти успели? (все персонажи – да)

А дети у вас появились? (все персонажи – да)

А на работе вы все утвердились? (все персонажи – да)

Вед 1 8.Кто на сайте, на известном
«Одноклассников» прелестных
Всех пытается найти?
Зависает кто в сети?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2 9.Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
Много лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Презентация юбилейных выпусков

Ведущий 1

Театр – как любовь, он – как порыв,

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы — актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Ведущий 2

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера.

Вчера он жертвой был, сегодня – палачом

С утра – король, а вечером он – раб усталый.

Ему и смех, и слезы – нипочем.

Сто жизней он в одной прожил – все мало.

Ведущий 1:

Ну кто же еще может совмещать в одном столько образов и судеб? Есть лишь один такой волшебник. Он называется – актер. Искусство актера – создание на сцене образа человека, положительного или отрицательного, действующего лица пьесы. В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Вед 2 Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Вед 1 Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!

Зрители -наши родители!

Слово от родительской общественности___________________________________

Слово предоставляется выпускникам _______________________________

Вед 2 кончается вечер

но добрую встречу

Без песни закончить нельзя

В момент расставанья

Вам всем на прощанье

Хорошая песня, друзья

Вед 1 Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector