Infest-event.ru

Инфест Эвент
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий праздника золотая осень для начальных классов

Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы

Любовь Мошкарева
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бельковская средняя общеобразовательная школа»

Почепского района Брянской области

Сценарий праздника

«Золотая осень»

учитель начальных классов

Мошкарёва Любовь Андреевна

Сценарий праздника «Золотая осень»

Создать радостное настроение детям, вызвать положительные эмоции.

. Развивать творческие способности детей.

. Учить замечать красоту природы.

. Воспитывать любовь к природе.

. Систематизировать и расширить знания уч-ся об овощах и фруктах.

Ход мероприятия:

Птицы улетели, листья пожелтели,

Дождь стучит по крыше, то сильней, то тише.

Ветер листья носит, наступила…

Осень!

Давайте устроим в честь золотой волшебницы Осени настоящий праздник.

(уч-ся читают стихи).

1. Осенние листья на солнце горят,

О лете, ушедшем они говорят.

И дождик струится, по листьям скользя,

К зелёному лету вернуться нельзя.

2. И вот журавли потянулись на юг,

Немножечко грустно становится вдруг.

Но сколько, же осень несёт красоты!

Как радуют поздние эти цветы –

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины,

А с клёнов к нам листья, как письма летят.

К нам осень спешит, ну а с ней листопад.

3. Между елок, между сосен,

Осторожно бродит Осень.

Осень – рыжая лиса,

Красит в желтый цвет леса.

4. Одарила гостья-Осень

Кузовком лесных грибов.

5. Так давайте славить Осень.

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Все: Осень – это праздник твой.

(Входит осень и рассыпает разноцветные листочки)

(Девочки танцуют танец под песню «Осенние дорожки». (Композитор: О. Полякова.Автор слов: В. Орлов)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес.

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо ОСЕНЬ!

Осень:

Здравствуйте, мои друзья! На встречу к вам спешила я.

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки – что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и мёду полную колоду!

(Вбегает Баба – Яга)

Да тут подарки раздают,

А меня и не зовут!

Погляжу-ка я сейчас,

Чем тут угощают Вас.

Мёд! Вот это я люблю!

Мёд себе я заберу!

В ступе целый день летаю,

Горло часто простужаю! (забирает мёд)

Как орехов много здесь!

Вам их столько и не съесть!

Мне орехи по зубам!

Ни за что их не отдам!

Ну, а тут что на пенёчке?

Ой, да это же грибочки!

Сколько по лесу хожу,

Всё поганки нахожу!

Да ещё и мухоморы!

Разве будешь тут здоровой? (кладёт в корзину грибы)

Без грибов не пропадёте

Вы себе ещё найдёте.

Ну, всё, мне пора! До свидания, детвора!

Как тебе, Яга не стыдно! Все подарки отбирать!

Осень:

Всё, яга назад отдай

Да отсюда улетай!

А не то как закружу, листьями запорошу!

Будешь помнить ты меня, в зале ведь хозяйка – я!

Ох, скажите, напугали!

Не таких ещё видали!

А попробуйте ребятки,

Отгадать мои загадки

• Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года как у нас зовется? (Осень)

Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

• Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (Дождь)

• Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

• Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез (Туча)

• Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (Листок)

Осень :

Ну что отгадали мы твои загадки? Вернешь нам то что взяла?

Осень:

А я сейчас тучу огромную кликну, она как набежит, всех вас накроет. Дождь польёт, вы все испугаетесь и убежите.Вот я тогда посмеюсь: Ха – ха – ха!

Наши дети не боятся дождя

(Дети исполняют песню «Тучка»)

Осень:

Ну а теперь отдашь подарки ребятам?

Осень:

Ах, ты так? Тогда, держись!

Ну-ка, ветер, закружи!

Злую гостью замети!

(Выбегает мальчик-ветер, кружится, дует на Бабу-ягу)

Ой, не надо! Ой, ой, ой!

Всё обратно заберите.

Где же тут метла моя?

Не вернусь к вам больше я! (отдаёт подарки и «улетает»).

Осень :

Вот и славно, вот и хорошо.

Ребята, послушайте, кажется, к нам ещё кто – то идёт.

Айболит: Доктора вызывали?

Какого доктора? Ребята, мы ведь не вызывали с вами доктора?

Айболит: Неужели все здоровы?

Ведущий: Конечно, здоровы

Айболит: Не может быть — столько детей по лужам прыгает и никто не болеет. А как же ангина, скарлатина, бронхит, танзелит?

Ведущий: Нет, Айболит, ты видно зря пришёл, у наших детей ничего не болит

(появляется больной на голове повязка)

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость —

Не хочу я даже сладость!

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу — тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка,рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Айболит: Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

Ведущий: Что же теперь делать?

Айболит: Нужно срочно восполнять нехватку витаминов, а для этого самое подходящее время, потому что витамины содержится во всех фруктах и овощах, которых осенью всегда много.

Ведущий: Скажите, доктор Айболит, а какие фрукты и овощи самые полезные?

Айболит: Я вижу у вас на празднике присутствуют овощи, пусть они сами о себе расскажут

Все овощи: На грядках огорода

Цветём, цветём, цветём.

Мы силу набираем

Растём, растём, растём,

Морковь: Я – морковка всем на диво

И румяна, и красива.

Кто морковные пьёт соки

У того румяны щёки.

Лук: Я сердитый лук ребята.

Хоть глаза вам и щипаю

Да от гриппа защищаю.

Капуста: Я капуста белая

Вкусная и спелая

Я дождями умываюсь

В триста платьев одеваюсь

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите дети- главный овощ, я, в диете!

Огурец: Я совсем, совсем зелёный,

Я, овальный, удлинённый,

И в рассольник и в салат,

Огуречку каждый рад

Я и в супе, и в салате.

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я всем нужная картошка

Свёкла: Я — свеколка, просто дива,

так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Чеснок:В еду меня употребляйте,

Иммунитет свой повышайте.

Кушай в день — один зубок,

Я — очень полезный чеснок

Все овощи: Все мы важны без исключенья,

И в этом даже нет сомненья.

(Песня Огородная-хороводная». Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова.)

Осень: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня своим выступлением.

Ведущий : Ребята для тебя ещё и стихи выучили

1. В золотой карете, что с конём игривым

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила,

С неба сонный месяц

Всё кругом искрится,

2. Осень — желтенькое

слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели

листья на осинке!

Осень — ласковое слово,

Потому что солнце дружит

с легким ветерочком!

Осень — вкусненькое слово,

Потому что фруктов много,

Ведущий: Осень невозможно не любить, нельзя не любоваться её красотой. Но пришла пора прощаться. На прощание мы хотим подарить тебе песню

(Песня «ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ»муз: Анны Олейниковой,сл: Ларисы Ратич)

Осень: Чудесный подарок! Спасибо, ребята! А я хочу пожелать вам быть здоровыми, сильными и веселыми. И, конечно, хочу вас угостить вкусными и витаминизированными фруктами. (Дарит корзину с фруктами)

До новых встреч! (Уходит.)

Список использованной литературы

1. Кулинич Г. Г. Школьный клуб: Сценарии мероприятий и праздников (1 – 4 классы). – М. : ВАКО, 2011. – 272с. – (Мозаика детского отдыха).

2. Лавренова Л. Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб. : «Паритет», 2012. – 160 с.

3. Совместные праздники для школьников и родителей / Кол. Авторов – М. : Глобус, 2010. – 192с. – (Классное руководство).

4. Хоровод круглый год (инсценировки, песни и танцы для дошкольников) / Авт. Сост. С. Ю. Подшибякина. –Волгоград: Учитель, 2011. 112с.

5. Внеклассные мероприятия 4 класс. Авт. Сост. : Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. – М. : ВАКО, 2014. – 160 с. (Мозаика детского отдыха)

Читать еще:  Сценарий на юбилей папе 70 лет

Сценарий праздника «Золотая осень». Начальная школа Конспект праздника «Золотая осень» Выполнила: воспитатель Овчинникова А. А Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать.

«Осень золотая». Сценарий литературно-тематического праздника ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (литературно-тематическое занятие) Цели и задачи: воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы.

Сценарий осеннего праздника «Осень — пора золотая» Старшая группа «Проводы Осени». Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени.

Сценарий осеннего праздника «Золотая волшебница осень» «Золотая волшебница Осень». Звучит музыка, дети входят в зал. 1 ребенок: Волшебницей осень к нам приходит И радует своею красотой, И словно.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» «Золотая волшебница осень». Сценарий праздника осени для детей младше-средней группы. Действующие лица: Ведущая, клоун (взрослые, Дождик.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень золотая» Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности. Задачи: -закрепить.

Сценарий праздника «Золотая осень» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая: На праздник сегодня собраться решили, и вас дорогие.

Сценарий праздника «Золотая осень» Сценарий праздника «Золотая осень» Зал празднично украшен. Звучит вступление песни «Листик, листик – листопад» С. Ранда, дети входят в зал.

Сценарий праздника «Золотая осень» Цель. • Создание радостного настроения. • Закрепление знаний об осени. • Воспитание желания петь, играть вместе со сверстниками и взрослым.

Сценарий спортивного праздника «Золотая осень» Инвентарь:картофель, лук,морковь, свекла, яблоки,груши, ведерки. маленькие колечки,ложка,мячики. Участники:2 команды Зал украшен осенними.

Сценарий праздника «Золотая осень» для начальных классов.

Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы.

Содержимое разработки

Сценарий праздника «Золотая осень!»

Звучит музыка № 1 на выход ведущих

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий 1:
Мы праздник сегодня устроим.

И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.

Ребята, давайте дружно позовем Осень.

Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!»

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла.

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.

Ведущий 1: Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Ведущий 2: Встречайте учащихся 2 класса А с песней «Урожайная».

Исполняется песня-хоровод «Урожайная»

Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синее небо, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени, поэты посвящали свои стихотворения.

Ведущий 2: На сцену приглашаются: учащиеся 4 «А» класса

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Осень, Осень, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!

Ведущий 2: На сцену приглашаются ученики 2 «Б» класса с песней «Осень наступила».

Осень: молодцы ребята! Как мне нравится у вас! Я очень люблю играть, петь, танцевать.… Еще я люблю, когда вся природа утопает в оранжевых красках, и, кажется, что все вокруг – оранжевое: лес, дорога, горы и даже небо…

Ведущий 1: Осень! А у нас как раз под твое оранжевое настроение есть песенка.

Осень: Правда? Ой как я хочу ее услышать…

Ведущий 2: На сцену приглашаются самые маленькие участники нашего праздника, ученики 1-х классов с песней «Оранжевое небо». Встречайте!

(Выходят 1-е классы, поют песню).

Осень: Какие молодцы ребята! Мне очень понравилось.

Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)

2. А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает –

Слезы проливает. (Лук)

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

6. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

7. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

8. Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

9. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени — краснеют. (Помидоры). МОЛОДЦЫ.

Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.

Осень: Дети, а какие вы знаете ягоды? Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Осень: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Осень: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Ведущий 2: Встречайте учащихся 3а класса, которые исполнят песню «Ягодки».

Исполняется песня «Ягодки»

Молодцы ребята! А вы знаете, какой самый полезный овощ?

СЦЕНКА: «Спор овощей» в исполнении учащихся 4 Б класса.

Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я — румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зелёный лук.

Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Спор давно кончать пора.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук:
Кто из нас — из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
Есть и витамины. Так что хватит спорить тут…

Всё, пошлите, милые….!

Ведущий 1:
На сцену приглашаются учащиеся 3 а класса с песней «Ласковая осень» (поют песню).

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году! ДО СВИДАНИЯ.

Ведущий 1. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник.

Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника.

Праздник «Золотая осень» в начальных классах

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года — об осени. Наш праздник так и называется “Золотая осень”.

Читать еще:  Сценарий к празднику хэллоуин

Песня “Что нам осень принесёт?”

1.Играми весёлыми отшумело лето.
Позади, остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.

2.Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий: Иногда, после студёной ночи ярким пламенем вспыхнули скромные берёзки, янтарным блеском налилась рябина. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе.

Ведущий: Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.

3.Листопад, листопад.
Загрустил осенний сад.
Словно птицы перелётные,
Листья по ветру летят.

4.Дней Прошедших не вернуть.
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь.

5. Листопад, листопад….
Но живёт надеждой сад,
Что весною, словно, птицы,
Листья снова прилетят.

Песня “Листопад”.

Ведущий: Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой вступает
В пёстрый терем свой.

Ведущий: Много примет у этого времени года.

Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

  1. Тёплая осень — к долгой зиме.
  2. Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.
  3. Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.
  4. Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная

Ведущий: Есть у осени и другие приметы. К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.

И на горке, и под горкой,
Под берёзкой, и под ёлкой,
Хороводами, и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Белый гриб, лисичка, рыжик…
Все грибы, как видишь тут.
Посмотрите-ка в окошко:
Не пора ли брать лукошко?

Вас зовёт осенний лес,
Где сейчас полно чудес.
Улыбнётся вам опёнок, к.
В соснах подмигнёт маслёнок,
Рыжик усмехнётся в ус.
И посмотрит важно груздь,
Подберёзовик и белый
В травке спрячутся умело.
Пусть грибы шалят немножко,-
Все отправятся в лукошко!

Частушки (грибные).

1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.

5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6.Кабы — кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.

9.Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом сдурела.

Все:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Вот ягоды в лесу кончились — это тоже примета осени. Остались только рябина, клюква на болоте, да брусника.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.

Ведущий: Но, пожалуй, ясно всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь.

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Ведущий:

Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора!”

Песня “Весёлая песенка”.

Ой, ребята, тише, тише!
Что-то страшное я слышу:
Гости какие-то к нам спешат:
И как будто бы …. шуршат.
Кто бы ни был, заходите,
Да ребят повеселите!

Первый шуршик: Нас к вам направила осень. Просила доставить она загадки, подарки и скоро надеется быть здесь сама.

Ведущий: Корзинку с подарками видим. Кто же ты сам-то такой? Поверь, мы тебя не обидим. Как звать тебя, гость дорогой.

Все шуршики: Ш-ш-шур-ш-ш-шики!

Второй шуршик: На самой крепкой ветке дуба я в тесном жёлуде сидел. Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел.

Третий шуршик: Я по листве осенней мчался, и каждый листик мне шуршал, и старый дуб до слёз смеялся и шуршиком меня назвал.

Ведущий: Ты знаешь, шуршик, что осень прислала в этой корзине?

Второй шуршик: Там загадки не простые, там загадки, как живые.

Достаёт из корзины кленовые листики с загадками. Шуршики читают.

  • Не корабль, а плывёт. Мор, а не синее, сверху труба, да вниз торчит. Что за чудо над морем летит? (Комбайн.)
  • Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
  • Сидит-зеленеет, падает — желтеет, лежит-чернеет. (Лист.)
  • Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)
  • В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)
  • За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь — очень гладкая, на вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)
  • Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)
  • Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)

Шуршик: Вы все загадки отгадали, а осень что-то не идёт.

Дорогу, видно, не найдёт.

(Шуршики быстро делают дорожку из листьев и выводят Осень.)

Песня “Золотые листья”

Шуршики: Здравствуй, Осень золотая! Мы сейчас тебя встречаем. Будто золото кружится и ковром кругом ложится. Листьев дружных хоровод! Выходи плясать, народ!

Осень: Я — Осень золотая! К вам в школу я пришла. Корзину, полную чудес, вам принесла. Мы с вами будем играть, участвовать в конкурсах!

Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

Конкурс “Кто больше наберёт грибов?”

На нитке развешаны бумажные грибы. Их нужно срезать закрытыми глазами.

Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Игра “Подбери картофель”.

Конкурс “Гроза”.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

Осень: Ну вот, ребята, наш праздник, подошёл к концу. Пора прощаться! Расстаёмся мы не навсегда, а до следующей осени. Я благодарю вас и, надеюсь, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование, таинственность. И на память о нашей встрече все вместе споём песню.

Песня “Если все вокруг подружатся!”

Осень: Молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи мне прочитали. А за это уваженье, принимайте угощенье!

Читать еще:  Юбилей 45 лет прикольный сценарий

Сценарий праздника для начальной школы «Золотая осень»

Цель:

— развитие творческой активности учащихся;

— развитие внимания, памяти, речи учащихся;

Оборудование: кассеты с записью музыки П.И.Чайковского («Времена года»),запись песен в исполнении Н.Караченцова «Кленовый лист» и П.Смеяна «Непогода», с записями фонограмм к песням, музыки к танцам, фонограмма шума дождя, костюмы, осенние листья из бумаги, воздушные шары, рисунки детей, выставка поделок из природного материала, стенгазета, картины с изображением осенней природы.

Песни:

«Осень постучалась к нам» (И.Смирнова, И. Прописнова)

Танцевальные номера:

— Танец с листочками;

— Танец с зонтиками;

— Танцевальная аэробика (грибы);

Ход праздника:

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского. в зал входит девочка в костюме Царицы Осени..

Осень:

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Ведь пред вами – Осень. (кланяется)

Ведущая: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.
Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…
Дети читают стихи про осень.

Ведущий: Кто-то ещё спешит к нам на праздник.

Осень: Ой, да это же моя свита из овощей.
Встречайте их аплодисментами.
Аплодисменты, под музыку выходят в центр зала дети в костюмах овощей.
Осень: Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Дети в костюмах, изображающих овощи исполняют сценку «Спор овощей».

Сценка «Спор овощей»

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Высыпает несколько клубней картошки.

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна.
Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус.

Осень: Я на праздник к вам пришла и братьев своих с собой привела. Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы –

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Звучит песня «Кленовый лист». Выбегают девочки и исполняют «Танец осенних листочков».

Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с загадками.

Девочки, изображающие листики, загадывают загадки

Загадки про овощи

1 загадка.

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это — .
(кабачок)
2 загадка.
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня — .
(петрушка)
3 загадка.
Редька — старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня .
(редиска)
4 загадка.
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? .
(репка)

5 загадка.

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор)
6 загадка.
Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.

(морковь)
7 загадка.
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)
8 загадка.
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
9 загадка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
10 загадка.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы)

Царица Осень: Спасибо тебе, братец, Октябрь.
А теперь настал черёд самого старшего моего брата.
Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.
Дождь: Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.
На сцену выходит девочка под зонтиком.
Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Ведущий: Подзонтиком можно не только спасаться от дождя, но и весело танцевать. Посмотрите, как это делают наши девочки.

Выходит группа девочек и исполняет танец «Зонтики».

Царица Осень: Спасибо тебе, братец Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Царица Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущий: Здорово повеселились, но в осенние дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Выходят дети в костюмах грибов и исполняют сценку.
Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.
Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит
Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.
Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы – опята.
Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Дети исполняют грибные частушки. а в заключении — исполняют «Танцевальную аэробику».

Белый шёлковый мундир,

Посмотрев, опёнок ахнул:

Не играйте вы, опятки,

Дотемна с Ванюшей в прятки.

Окажите Ване честь –

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

— Возраст мой – всего два дня!

Ты пойди поутру нынче

В травяных низинах,

Полную корзину!
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Дети выходят и исполняют осеннюю песню.
Ведущая: Спасибо, тебе Царица Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Царица Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Игры:

— «Собери картошку ложкой»;

Праздник заканчивается угощением (соки, фрукты)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector