Infest-event.ru

Инфест Эвент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий русского народного обряда

Сценарий фольклорного праздника «Русские традиции».
методическая разработка по музыке по теме

Сценарий фольклорного праздника .

Скачать:

ВложениеРазмер
russkie_tradicii._scenariy.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника «Русские традиции».

Цель: Способствовать приобщению учащихся к культурному наследию нашей страны.

Задачи: — расширить кругозор учащихся, обогатить знаниями о русских, народных традициях.

— развивать умение видеть прекрасное в традициях русского народа.

— воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его наследие.

Сцена украшена в виде горницы (русская печь, стол, самовар, в середине горницы новогодняя ёлка).

Звучит мелодия русской народной песни (по выбору).

Ведущий: В быту русского народа значительное место занимали народные праздники. И мы сегодня собрались на праздник « Раз в крещенский вечерок…», который всегда проводился в русских деревнях.

( Открываются ставни и в окне появляется Сказительница ).

Сказительница: Хорошо зимой в деревне…. Собрались мы с вами в тёплой деревенской избе. А на улице – вьюга да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы…

А нам вместе уютно и хорошо. Хранит тепло русская печка, горит, потрескивает лучина…

Вот такие длинные, зимние вечера и становились праздниками гадания, загадок, шуток и прибауток. А иначе этот праздник называется «Святки».

На сцене появляются Хозяйка и гости в славянских костюмах.

Хозяйка: Всех зовём на наши святки, ждут вас игры и загадки. Ждут гаданья, пляски, смех. Шуток хватит здесь на всех.

(Зажигает свечи, ёлка тоже в огнях).

Ну вот, гости мои дорогие, старые и молодые собрались мы с вами для беседушки, для забавушки. Как когда- то наши прадедушки и прабабушки приходили на весёлые святки, на песни пироги да ладки.

Гости: А что такое Святки? Кто нам расскажет?

Сказительница: (открывая окно) Святки?

Это праздник самый длинный.

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели.

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.

Хозяйка: Ну вот, ещё гости пожаловали. Пора и стол накрывать.

Колядова: Добрый вечер тому, кто в этом дому!

Коляда, коляда, а бывает коляда накануне Рождества.

Коляда пришла, нам забавы принесла!

Кто даст пирога, тому рожь густа: с колоска полмешка,

С зёрнышка-пирог, с полузёрнышка — блинок!

Наша хозяюшка-то в дому, что оладышек в меду.

А её деточки, что конфеточки.

А сорить тут у вас можно?

Хозяйка: Можно! Сорите сколько хотите. Приберёмся!

Колядова: ( Рассыпают зерно и приговаривают)

Сеем, сеем, посеваем. Мы пшеницей посыпаем.

С Новым годом поздравляем!

Уж как наша коляда — ни велика, ни мала.

Она в дверь не идёт, через тын подаёт!

Уж, ты, Тётушка, подай!

Ты лебёдушка, подай!

Подай, не ломай и начинку не теряй!

Хозяйка: Будет вам и угощение, только отгадайте загадки!

А откуда взялись загадки? Об этом расскажет бабушка — сказительница.

Сказительница: Родились загадки давным-давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много бед подстерегало тогда человека: ударит молния в дерево, забушует лесной пожар, волки нападут на стадо…. Наши предки думали, что и дерево, и трава, и всякая тварь лесная — все понимают человеческий язык. И для того, чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи, особый «тайный» язык. Медведицу, например, называли коровой, а корову – рыкушей, молнию – турицей, гром – туром. Вот из этой тайной речи и родились когда – то загадки. (Окно закрывается).

Хозяйка: Поняли? А теперь отгадайте.

  1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
  2. В воде родится, а воды боится. (Соль)

(Раздаётся стук в дверь, входят медведь и коза).

Хозяйка: Повеселите гостей моих!

Коза: Выходи плясать медведь. Я частушки буду петь.

Мы частушки пропоём, а потом плясать пойдём.

Медведь: Ты, когда поёшь, Коза, не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь. Не поёшь, а блеешь.

Коза: А ты, Мишенька – медведь! Сам ты не умеешь петь.

Ты тугой на ухо – ни голоса, ни слуха.

Ах, мой Миша, дорогой, не ругалась я с тобой.

Мы с тобой шутили, народ мы веселили.

Медведь: Веселей Коза пляши, твои ножки хороши.

Коза: И твои кривые тоже неплохие.

Вместе: Мы с тобой колядовали, дружно пели и плясали. Очень утомилися.

Медведь: А ну, Коза, всем гостям поклонимся. (Уходят).

Ведущий: А ещё любили. Да и сейчас любят на Руси гадания.

Давайте-ка послушаем нашу сказительницу.

Сказительница: В Святки церковь воспрещает пост, бракосочетание. Не одобряет она и гадания. Но нет на Руси другого праздника, который сопровождает таким богатым выборов, гуляний, примет. Давно стало традиционным и гадание.

Лучшее время для этого – вечер или раннее утро, до восхода солнца и обязательно при зажжённых свечах.

Раз в крещенский вечерок девушки гадали:

За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали.

Снег пололи под окном. Слушали; кормили

Счётным курицу зерном. Ярый воск топили.

В чашу с чистою водой клали перстень золотой.

И над чашей пели в лад песенки подблюдны. ( Окно закрывается на сцене гаснет свет).

Хозяйка: А теперь дорогие гости прошу всех за стол. Что есть на столе откушать. С пряником, да с вареньем для хорошего настроения.

На столе у нас чаёк, пряники, ватрушки.

И ещё в запасе есть весёлые частушки.

Ряженные: (обращаясь к хозяйке) Счастья будет тебе горой, урожая воз большой.

Спасибо тебе за угощение. А мы пошли дальше.

Хозяйка: И вам спасибо, что не обошли наш дом. А теперь ещё мы будем песни петь и хороводы водить.

Сказительница: Вот и вы посмотрели, как встречают в Святки гостей.

  1. Первоклассники споют русскую народную песню «Вдоль по улице молодчик идёт».
  2. В исполнении оркестра народных инструментов звучит поппури на мелодии русских народных песен.
  3. Вокальная группа малышей споёт русскую народную песню «Жил у бабушки козёл».
  4. Хороводная пляска.
  5. «Семечки для Сенечки». (Русская народная песня).

Сказительница: Ну, вот, дорогие друзья, пришла пора прощаться. Не забывайте наши русские традиции. Мы ещё не раз услышим на этой сцене русские народные песни, загадки, сказания. А сейчас для всех сказка «Морозко».

До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитание школьника с активной гражданской позицией. Привить любовь к Родине невозможно без любви к малой Родине, к ее истории, к устному.

Сценарий праздника предполагает интегрированное использование предметов, таких как технология, народная культура, история, МХК.

Знакомство детей с народными традициями. Масленица самый разгульный праздник. Недаром в народе говорят «Широкая Масленица». Гуляют праздник 7 дней, и каждый день имеет своё название и назначение.

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев.

Сценарий специально написан для проведения вечеров с русскоязычными учениками.

Ох, и много праздников на Руси раньше было! Но самые щедрые были осенью. Начиная с 27 сентября (праздник Воздвижения) в течении двух недель продолжались в России «капустницы» — девичьи посиделки, во в.

Сценарий праздника «Капустные вечёрки»стал традиционным осенним праздником в нашей школе. Сценарий разработан для детей 8-10 лет, может использоваться педагогами доп.образования, а также классны.

Сценарий русского обрядового праздника «Кузьминки»

В данном сценарии представлен русский обряд «Кузьминки».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий русского обрядового праздника «Кузьминки»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»

Варга Л.Н. педагог-организатор

В настоящее время обращение к фольклору имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества. Народная культура помогает сориентировать самовыражение детей в художественной сфере во всех направлениях: музыке, танце, слове, изобразительной деятельности, актерской игре, выявить природные способности и задатки для дальнейшего развития.

Участие детей в календарных обрядах — школа освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, их традиций, обычаев.

В данном сценарии представлен русский обряд «Кузьминки». Кузьминки (Курьи именины) — день народного календаря славян, отмечаемый 14 ноября. По представлению селян, в этот день осень провожают, зиму встречают. В церковном сознании православной Руси этот день стал праздником кузнецов Кузьмы и Демьяна, днем рукомесленника. В старину народ верил, что эти святые помогут больным. В этот день было принято идти в церковь, желательно Кузьмы и Демьяна, и молиться об исцелении. После посещения церкви, как правило, ремесленники и девушки на три дня снимали помещение, устраивали ссыпчину (складчина, ссыпанные вместе припасы) и веселились всю ночь. Изба и двор становились своеобразным домашним театром, ярмаркой. Мастера приносили лучшие изделия, девушки брали с собой рукоделья. Здесь пели, танцевали, играли, шутили. Нередко ремесленники и девушки обходили дома и выпрашивали припасы для Кузьминок. Собрав продукты, девушки все вместе готовили пиршество, обязательным блюдом была каша. В избе молодёжь не ограничивалась угощением.

Кузьминки слыли и девичьим праздником. В некоторых деревнях существовал обычай, в силу которого девушка-невеста считалась в день Кузьмы-Демьяна хозяйкой дома, она готовила для семьи кушанья и угощала всех, причём в качестве почётного угощения подавалась куриная лапша.

В некоторых деревнях существовал обычай в Кузьминки устраивать «похороны Кузьмы-Демьяна». К вечеру последнего дня праздника девушки изготавливали чучело: /См. Приложение 1/ набивали соломой мужские штаны и рубаху, приделывали к ним голову, подвязывали кушаком, обували в старые лапти и усаживали посреди избы. Сначала устраивали потешное венчание на одной из девиц, затем клали на носилки и утаскивали в лес или на зады. Там чучело раздевали, раздёргивали, плясали на соломе, а потом сжигали.

Цель: Ознакомление детей с фольклорно-календарным русским народным праздником «Кузьминки».

воспитание уважение к русской народной культуре;

воспитание бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;

создание условий для развития творческих способностей школьников.

Возраст: младший школьный возраст

Реквизит: макеты стен дома, стол, лавки, кухонная утварь, дрова 2-3 шт.; прялка, 2 клубка пряжи, спицы, пяльцы для вышивки, игла, нитки мулине, лента, вышитые полотенца, лапти, 4русских народных костюма, костюм курицы, домотканые дорожки для лавочек и для пола, веник; самовар, блюдо, баранки, конфеты, фрукты, горшок с маслом, бочонок с медом.

1. Создание инициативной группы, подбор литературы и материала по теме.

3-4 неделя октября

2. Написание сценария, распределение обязанностей по подготовке

Подготовить и распечатать текст;

Подготовить необходимый реквизит;

Подготовить оборудование для проведения мероприятия;

4. Приготовление угощения (выпечка, сладости, фрукты)

4 неделя октября

1-2 недели ноября

3. Проведение мероприятия.

Сцена оформлена под русскую избу. В центре стол. На нем самовар, блюдо с угощениями: баранками, конфетами, яблоками. Вокруг стола – скамейки. На «стенах» развешаны вышитые полотенца, лапти. Лавки покрыты домоткаными дорожками. Такие же дорожки разосланы на полу.

Хозяйка ставит на стол угощения, девочка Маша прибирается в избе.

Хозяйка: Ну вот, все сделано: в избе ладно, стол накрыт, пироги готовы, да и самовар давно кипит! Добрый сегодня день! Можно и отдохнуть!

Маша: И я свою работу закончила, пол подмела, стол да лавки протерла – вон как чисто и красиво! (Руками показывает на стол и лавки).

Хозяйка: Вот и хорошо. Скоро гости пожалуют. Нынче день особый – посиделки начинаются.

Маша: А кто к нам в гости придет?

Хозяйка садится на лавку.

Хозяйка: Девицы-красавицы со своей работой к нам на посиделки пожалуют. Да только сегодня много не наработают.

Маша: Это почему же, тетушка?

Хозяйка: Потому что сегодня праздник Кузьмы и Демьяна – Кузьминки, начало посиделок. Сегодня не столько работают, сколько веселятся.

Маша: Тетушка, а кто это Кузьма и Демьян? Что-то я про них не слышала. И почему в их честь праздник?

Хозяйка: Много веков назад жили святые Кузьма и Демьян. Славились они мастерством своим, знали кузнечное и плотницкое дело. И считали их покровителями всех мастеров и мастериц. Вот в честь святых мастеров Кузьмы и Демьяна и назвали этот праздник.

Под русскую народную музыку входят 4 девочки в русских народных костюмах.

Хозяйка: Входите, девицы, входите, красные!

Девочка 1: Здравствуйте, хозяюшка! Нынче посиделки у нас, так не пустите ли в избу?

Хозяйка: Как же не пустить, пущу, ведь на Кузьминки – всегда на Руси девичьи праздники проходят.

Девочка 2: А на всю зиму пустите?

Хозяйка: Вот же шустрые какие! Пусти на порог, а глядь – уж и на лавке. Да чем платить то будете? Чай ваши посиделки мне ведь в убыток: и сор в избе, а дров, сколько для тепла уйдет!

Девочка 3: Да мы не просто так. Что надобно, то и сделаем!

Да надо мне совсем немного.

Дровец возок, керосину жбанок,

Да пшеницы полпуда, да гороху три блюда,

Да меду туесок, да масла горшок,

Да денег рубль и пятачок!

Девочка 4: Вот так немного! (Удивленно). Ладно (Машет рукой), мы про этот обычай давно знаем и потому все из дома принесли: и мед, и масло, и дрова.

Девушки вручают хозяйке дрова, бочонок с медом, горшочек с маслом.

Хозяйка: Вот так-то и хорошо, вот так-то и ладно! Проходите, усаживайтесь вот здесь (Показывает на лавку) на лавке да за работу принимайтесь. А за работой и про песни не забывайте, дружно, хором запевайте!

Девочки усаживаются на лавку, принимаются за рукоделие: прядут на прялке, сматывают пряжу, вышивают, вяжут. Запевают первые два куплета песни «Уж, ты прялица». /См. Приложение 2/

По окончании песни раздается стук в дверь, входят мальчики.

Мальчики: Добрый день, молодки-лебедки!

Девочки: Здравствуйте, коль не шутите, ребята-молодцы, веселые удальцы!

Мальчики: (На мажорном аккорде) Девушки, вы девушки, где берете денежки?

Летом ягодки берем,

С Кузьмы куделечку прядем.

Девчата начинают петь частушки, парни танцуют.

Девочка 1:Моя прялка не прядет,

Колесо не вертится,

Не дождаться, когда сядет,

Он, наверно, сердится.

Девочка 2: Полотенце вышивала

Я миленка поджидала

Девочка 3: Не стой, миленький, в порожке!

Не большая тебе честь!

Иди, сядь ко мне на лавку –

Для тебя местечко есть!

Пропускают мальчиков в избу, сажают на лавку.

Хозяйка: (Обращаясь к зрителям в зале) А сейчас давайте проверим, молодцы, веселые удальцы, какие вы проворные. А вы, дорогие зрители, будете жителями деревни Кузьмы (Показывает на левую сторону зала), а вы (Показывает на правую сторону зала) жителями деревни Демьяна.

Пока звучит музыка, каждый из вас должен бегать по кругу. По сигналу водящего: «Уголки!» вы должны занять свое место в углу. Тот, кто останется в центре – проигравший, занимает свое место в зале. Задание понятно? (Ответы игроков). Начали!

Звучит веселая русская народная музыка.

Русская народная игра «Уголки»

Хозяйка: А вы знаете, что Кузьма и Демьян – покровители домашней птицы? Кузьминки – это еще и петушиный праздник! Молодежь устраивала веселые гулянья с петушиными боями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. По сигналу, стоя в кругу, руки за спиной, каждый из вас должен попытаться грудью вытолкнуть соперника из круга. Победит тот, кто первый вытолкнет соперника из круга. Задание понятно? (Ответы игроков). Тогда музыку!

Звучит веселая русская народная музыка.

Хозяйка: Кузьминки – это курьи именинки! В этот день ходили в гости с вареными, жареными курами, варили кушанье из курятины, а потом шли воровать кур у соседей. Соседи не обижались, считали, что от этого кур будет водиться больше. А нам нужно обязательно про курочек спеть, чтобы они у нас водились и не болели.

Одна из девочек выходит на середину зала, изображая курочку. Остальные, (фольклорная группа) сидя на лавках, запевают песню «Курочка-рябушечка». Все спрашивают, курочка отвечает.

Фольклорная группа: Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

Курочка: На речку!

Фольклорная группа: Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

Курочка: За водой!

Фольклорная группа: Курочка-рябушечка, кому та вода?

Фольклорная группа: Курочка-рябушечка, цыплятки чьи?

Курочка: Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!

Курочка: Цып-цып-цып! Ко мне мои цыплятки!

К курочке подбегают 4-6 человек из зала и становятся за ней в цепочку. Курочка змейкой водит их под русскую народную мелодию «Посею лебеду на берегу». По окончании мелодии все останавливаются, образуя круг. Водящий (девочка-курочка) выходит на середину круга.

Жито жнут, и гребут,

И в амбар несут,

Петушки не едят,

И все делают вот так!

На последних словах водящий показывает какое-нибудь движение (приседает, подпрыгивает, танцует и т.д.), остальные за ним повторяют. Кто ошибется – выбывает из игры и занимает свое место в зале.

Хозяйка: Вот какие молодцы, наши цыплятки!

Раздается стук в дверь. Входит кузнец.

Идет кузнец из кузницы.

Несет кузнец щипцы да молот.

Галки-вороны, собирайтесь к нам.

Хозяюшка, кузнецы нужны?

Хозяюшка: А что вы умеете делать?

Кузнец: А вот что!

Все поют первые 2 куплета русской народной песни «Во кузнице»./См. Приложение 5/ Кузнец показывает, как выковывают гвозди.

Кузнец: Вот вам, хозяйка, и уменье наше в дом. Пригодится? (Подает хозяйке гвоздь).

Хозяйка: Пригодится! Кузнец! Тебе помощники нужны?

Хозяйка: Ну, так принимай!

Кузнец стоит в стороне от остальных игроков.

Фольклорная группа: (Дети идут к кузнецу, говоря слова и делая шаг на каждое слово)

Эй, кузнец, молодец!

Ты подкуй его опять

А чего не подковать (Хлопок, руки развел в стороны),

Вот гвоздь (Левая рука вперед, ладонью вверх),

Вот подкова (Правая рука вперед, ладонью вверх),

Раз, два и готово! (Два хлопка, руки развел в стороны)

Затем кузнец догоняет детей, кого поймал, тот становится кузнецом.

Хозяюшка: Ай, спасибо, кузнец-молодец! Чем же мне заплатить?

Кузнец: Я кузнец-бессребреник, как Кузьма и Демьян, ничего за работу не беру. Я только прошу, чтобы меня кормили кашей, поэтому нас — кузнецов именуют ещё «кашниками».

Хозяюшка: На Кузьминки варят славную Кузьминскую кашу из семи круп, да сладкую, с изюмом и медом. Чтобы сварить Кузьминскую кашу, надо взять по одной столовой ложке семь разных круп, промыть, заполнить горшок, добавить изюм, соль, сахар, поставить в духовку. В готовую кашу добавить масло. Давайте сварим кашу и мы.

Дети: (Водят указательным пальцем правой руки по левой ладошке и говорят)

Сорока-ворона кашу варила,

На порог становила, деток кормила:

«Идите, дети, кашу есть»

Кузьма, Демьян, идите с нами кашу есть.

Игра «Сорока-ворона кашу варила»

Зрители повторяют слова и движения на своих местах в зале.

Хозяюшка: А вы знаете, что куры и вообще домашняя птица исстари были символом счастья и плодородия, поэтому Кузьму и Демьяна считали покровителями свадеб. Пришло время поиграть в игру «Подушечка».

Ребята, встаньте в круг, чередуясь, через одного мальчик-девочка. Пока звучат слова, вам нужно идти по кругу взявшись за руки. После сказанных слов водящий должен выбрать себе пару (мальчик–девочка или девочка-мальчик). Затем под музыку станцевать в кругу. Как только вы станцевали, водящий встает в хоровод, а игрок, стоящий в кругу продолжает игру. Задание понятно? (Ответы детей). Начали!

Русская народная игра «Подушечка»

Хозяюшка: Кузьма-Демьян уходит, а с ним и осень – славная хозяюшка. Давайте проводим Кузьму-Демьяна, а с ним и осень с почетом да уважением! Заводите веселый хоровод да песню звонкую.

Все встают в хоровод и поют песню «Собирайся, народ». /См. Приложение 7/

Хозяюшка: Вот спасибо, гости любезные! Развеселили нас да порадовали! А теперь милости просим к нашему столу, дорогие гости! Чайку с пирогами попить!

Девочки, мальчики: Прощай, Хозяюшка! До новой осени! До нового урожая!

Уходят со сцены.

Буглеев С.В. Сценарий фольклорного праздника «Масленица»;

Вершинина Е. А.Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки»;

Никулина Л.А. Роль фольклора в нравственном и эстетическом воспитании личности;

Пушкина С.И. Мы играем и поём.- Москва: «Школьная Пресса», 2001;

Табачук В.Х. Сценарий «Посиделки на Кузьму и Демьяна»;

Терещенко А.В. История культуры русского народа. Москва, Эксмо, 2007;

Сценарий русского народного обряда

«ВО ГОРНИЦЕ, ВО СВЕТЛИЦЕ

Действующие лица: Хозяйка, Дед, Баба, Домовой, Соседка (взрослые),

дети подготовительной и средней группы.

Зал оформлен в народной стиле, использованы фрагменты интерьера русской избы, прялка, расписная деревянная посуды. Артисты в народных костюмах.

Ход праздника.

Звучат русские народные наигрыши. На сцену выходят Хозяйка и музыкальный руководитель.

Хозяйка. Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушием

Знаменит родной наш край:

Здесь для вас и песни русские

И медовый каравай.

Музыкальный руководитель. Будут игры, будут пляски,

Будут песни хороши,

Ведь когда-то посиделки

Были праздником души.

Отдых – это не безделки-

Время игр и новостей.

Хозяйка. Начинаем посиделки!

Музыкальный руководитель. Открываем посиделки!

Вместе. Для друзей и для гостей!

Хозяйка садится на лавку в избе. В горницу под музыку пританцовывая, входят 2 девочки. В другом конце зала стоит еще группа девочек.

1-я девочка. (Громко.) Настя!

Настя. (Девочка из группы.) Что?

2-я девочка. На посиделки пойдешь?

Настя. Не слышу!

1-я девочка просит 2-ю девочку. Помоги мне крикнуть!

Вместе. На посиделки пойдешь?

Настя. Пойду!

1 и 2 девочки. Не слышим!

Настя (просит своих подружек.) Девчонки, помогите мне крикнуть!

Все девочки из группы. Пойду!

1-я и 2-я девочки вместе. И куда же ты пойдёшь?

Настя. На посиделки!

Группа девочек во главе с Настей под музыку выходят в зал. Все девочки садятся на стульчики, закидывают ногу на ногу, начинают «щелкать семечки».

1-я девочка встает со стула, топает ногой.

-Уж и где это видано и в какой деревне слыхано?

-В нашу-то деревню гости ладные приехали!

-Ну, и кто же тебе про это сказал?

-Так я хожу-хожу, корову свою ищу…

-С пятном на лбу?

-С колокольчиком на шее?

-Опять оборвалась, глупая!

-Не, не видели! (вместе)

-И куму встретила, кума сказывала.

-А откуда кума знает?

-Кума все знает, что на свете делается!

-Да что знает-то, что?

-Ну как что? Парни идут!

Под музыку «Выйду на улицу» выходят 4 парня с балалайками.

Танец «Выйду на улицу»

Хозяйка. Здравствуйте, детушки милые,
Соколики пригожие, да какие все хорошие.
Проходите, проходите, мою избу посмотрите.

Я гостей ждала, наряжалася,

Бусы красные надевала, украшалася.

Вижу, и вы к посиделкам готовы,

На вас яркие обновы:

Сарафаны расписные да рубахи льняные.

Дети. Пришли сюда мы скуку разогнать,

Пришли повеселиться, поиграть!

Чтоб со всеми песенки попеть,

На забавы разные, потехи посмотреть!

Хозяйка. Ну, что ж, ребятушки, веселитесь, отдыхайте, песню шуточную-прибауточную запевайте.

Песня «Долговязый журавель»

Хозяйка. А теперь, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

Себя людям показать!

Хороводная игра «Как у тетушки Маланьи»

Ребенок. Можем мы играть весь день,

Заплетайся, наш плетень!

Игра «Заплетися, плетень»

Хозяйка. Разыгрались, повеселели, ребятки? Садитесь, отдышитесь. А девчата-то как разрумянились, похорошели!

Ох, недаром славится русская красавица.

Стар и млад, вся улица, на девчат любуется.

Танец с платками.

Хозяйка. Ах вы, русские платки, узоры расписные,

В них девчата хоть куда, красивые такие!

На игрушечной лошадке выскакивает маленький мальчик, за ним ковыляет Дед.

Дед. Э-ге-гей, скачи веселей! Давай, внучок, погоняй!

Внук. Деда, поскачи со мной, поскачи!

Дед. Эх, внучок, мне бы годков 60 сбросить! Вот я бы с тобой поскакал!

Видит собравшихся детей.

Дед. Здравствуйте, девчушки-пичужки и мальчишки – капустные кочерыжки!

(кланяется гостям) — И вы, люди добрые, здравствуйте!

Хозяйка. Здравствуйте, дедушка Пахом! Как поживаете, как ваше здоровье?

Дед. Да живём потихоньку, помирать некогда. Кто же внучка уму-разуму научит? А у вас тут, значит, посиделки? Давно я на посиделках не был! У нас-то в деревне раньше до чего весело бывало! Как частушки запоют, ноги сами в пляс идут!

Хозяйка. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-крепыши!

Запевайте-ка частушки, веселитесь от души!

Частушки «Стенка на стенку»

Дед. Так хорошо у вас тут, прямо душа поет! А вы игры русские знаете? В «Колечко» играть умеете?

Игра «Колечко»

Дети сидят на стульях, ладошки «лодочкой», покачивают в такт песни. Ведущий незаметно опускает кому-нибудь колечко. У кого окажется колечко, в конце песни должен быстро выбежать с места, а другие его удерживают.

По нашему крылечку,

Упало прямо в воду.

Выйди на крыльцо!

За дверью раздаётся крик Бабки: «Пахом! Пахом!»

Дед (испуганно). Ой, это моя баба кричит! Спрячусь-ка я от неё, а вы, ребята, не говорите, где я! Договорились?

Под музыку выходит Баба Матрена.

Баба. Пахом! Куда же подевался этот старый пень!?

Ну, попадись мне только! Пахом, ау!

Хозяйка. Здравствуйте, бабушка Матрена! Что случилось?

Баба. Здравствуй, доченька! Беда у меня приключилась! Кажись, мой дед

пропал. Пошёл за дровами и нету. Я его ждала, ждала… Может, он в лесу заблудился? А там волки, а-а-а! (Плачет).

Хозяйка. И вовсе твой дед не заблудился. Спрятался он!

Баба. Как, спрятался?! Пахом, а, Пахом! Ты где? А ну, отзовись!

Дед. Неа!

Баба. Как это, нет!? Выходи, кому говорю!

Дед. А ты найти меня!

Дед. Не догнала, не догнала! (Бегает, смешит детей)

Хозяйка. Полно вам бегать, давайте танцевать!

Дед. Да мы и танцев-то ваших не знаем!

Баба. Вот в наше время как «Кадриль» — то заиграет,

Всех танцоров увлекает! (Начинает звучать музыка «Кадрили»)

Дед. Что с ногами, не пойму,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!

«Кадриль»

Хозяйка. Дедушка, бабушка, вы так задорно танцевали, что помолодели лет на тридцать. Мы вас очень любим и поем для вас эту песню!

Песня «Дедушка и бабушка»

Стук в дверь. Заглядывает соседка.

Заходит соседка. Здравствуй, соседушка!

Хозяйка. Доброго здоровья, милая!

Соседка. Слышу, музыка играет, песни поют. Решила заглянуть на огонёк.

Хозяйка. Приходи, кумушка, на посиделки и деток своих приводи. Всем места хватит! А я пока за водой схожу, самовар поставлю. (Уходит за избу).

Соседка. Спасибо за приглашение, непременно придем.

«Как по морю синему»

Баба. (После танца обнимает малышей, ласкает, приговаривает.) Мои вы цыплятки, мои вы утятки, мои вы гусятки, какие вы хорошие да пригожие…

Дед. Ути-пути, цып-цып-цып…Раскудахталась, наседка!

Соседка (бабкина дочь). Не ссорьтесь, мои дорогие! Лучше послушайте, как ваши внучки-красавицы поют.

Песня «У Федорки»

Соседка (хитро). И в кого они такие голосистые?

Баба. (гордо.) Моя порода! Я же в деревне первой запевалой была. (Начинает голосить «Ой, цветет калина…»)

Дед (Прерывает на полуслове). Хватит горло драть, я тебя уже 50 лет слушаю, вон оглох на одно ухо.

Домовой. (Сидит под столом, пыхтит, чем-то шуршит). Апчхи!

Дед (бабе). Будь здорова!

Баба. Это ты будь! (Смотрят по сторонам, под столом кто-то возится, чихает, кашляет).

Домовой. (Чуть высовываясь). Знаете что? Я вас боюсь!

Дед с бабой. И мы тебя тоже!

Домовой. Я вас больше боюсь. Вы меня не тронете? Не поколотите? Не шваркнете?

Дед. Да нет же, выходи! А ты вообще кто?

Домовой. Я – Кузя, я здесь живу, я домовёнок.

Баба. Значит, ты хозяин этого дома?

Домовой. Выходит, хозяин! (Гордый, выходит в центр).

Дед. А мы на посиделки пришли. На людей посмотреть да себя показать.

Вот ты, Кузенька, любишь веселиться?

Домовой. Ещё как! Страсть как люблю пошалить!

Буду нынче я проказничать,

Буду нынче безобразничать.

Перемешаю я крупу и горох и муку.

Бабушка. Это, друг мой, пустяки.

Ты хоть всё переверни,

Мы порядок наведем

И крупу переберем!

Игра «Перебери крупу»

Домовой высыпает шарики разного цвета в обруч, а 3 девочки средней группы собирают шары по одному, в ведро, каждая своего цвета.

Домовой. Я ведь не просто так шалю, работа у меня такая, людей к порядку приучать. А после работы я очень люблю веселиться! Люблю шутки-минутки да веселые прибаутки!

Хозяйка. Ну, какие же посиделки без шуток-прибауток?

Потешки (Между ними звучат русские наигрыши)

1-й ребенок. Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели.
Их и не видать,
Все. Их, и не видать!
1-й ребенок. Прусаки- то тараканы
Вдоль по печке проскакали,
Стали танцевать,
Все. Стали танцевать!
1-й ребенок. Дед и баба увидали,
Всей деревне рассказали.

Смеху было страсть!
Все. Смеху было страсть!

2-й ребенок. А у нас…

Таракан дрова рубил,

Комар водушку носил,

В грязи ножки увозил.

Ненароком – правым боком:

3-й ребенок. А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Домовой. А я тоже знаю одну потешку. Ну-ка, идите ко мне поближе и слушайте внимательно.

Тарин, Барин, Пощипай ехали на лодке.

Тарин, Барин утонул. Кто остался в лодке?

Дети. Пощипай!

Домовой щиплет детей, они убегают на стульчики.

Шуточный диалог «Филя и Уля»

Соседка. Кузя, а ты загадки любишь разгадывать?

Кузя. Это мое самое любимое занятие!

Соседка. Тогда слушай, у меня тут для тебя и для ребят целая корзинка загадок.

Загадки-нескладушки.

Знает девочка Алена, что малина-то….солена! (Сладкая)

Огурец возьми любой, он по цвету…. голубой! (Зеленый.)

Малой пчелке нелегко давать людям….молоко! (Мед.)

Наш могучий старый бык по утрам….чирик-чирик! (Му-му.)

У Авдотьи и Данилы в конуре-то….крокодилы! (Собаки).

Соседка. Хорошо у вас здесь, соседушка, но нам с ребятками пора идти домой. Делу время – потехе час.

Хозяйка. Прими угощение для малышей, милая. (Дает корзинку с конфетами)

Дети средней группы уходят хороводом под ту же музыку, что и заходили.

Дед (Обращается к бабе). Матрена, я же совсем забыл, тебе привет прислала…

Баба. Кто?

Дед. Даша!

Баба. Какая Даша?

Дед. Свинья наша! Пора нам с тобой домой идти, дел-то весной невпроворот!

Баба. В гостях хорошо, да дома лучше! До свидания! (Кланяются, уходят).

Кузя. Разбирайте бубны, ложки, колокольчики, гармошки.

Становитесь в круг скорей, да играйте веселей!

Игра с музыкальными инструментами.

Дети с музыкальными инструментами стоят в кругу, в центре Кузя-дирижер. Дети играют плясовую. На смену музыки кладут инструменты на пол, бегут по кругу, дирижер тоже. По окончании музыки нужно успеть взять любой инструмент. Кому не хватило – становится дирижером. Игра повторяется.

Хозяйка. Собирайте бубны, ложки, колокольчики, гармошки.

Дети собирают в корзину инструменты

Домовой. Раздайся, народ!

Меня пляска берёт!

Всех на пляску приглашу!

Заключительный танец (дети приглашают зрителей на танец)

Хозяйка. Играми да плясками сыт не будешь.

Кто был сегодня молодец – получает леденец!

Хозяйка. И ты, Кузенька, дорогой, иди сюда, не смущайся,

Домовой. Леденцы-то я люблю,

Всем спасибо говорю! (Кланяется в пояс).

Хозяйка. Спасибо, люди добрые, что приехали к нам, не загордились, не заленились.

Музыкальный руководитель. И в другой раз милости просим к нам путь держать, мимо не проезжать!

Хозяйка. За ваше смотрение-

Дети. Кланяемся!

Хозяйка. Доброте вашей-

Дети. Радуемся!

Хозяйка. А на том-

Дети. И до свиданьица! (Звучит веселая русская музыка).

Сценарий русского обряда перед свадьбой «Девичник»

Дети стоят возле лавочек. Разговаривают между собой.

Д. Что-то нет Авдотьи Ивановны. Где она может быть?

А.И. А вот и я. Приходите, мои хорошие. Садитесь. Угощайтесь. А я в храме была. Батюшка нам про праздник Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных рассказывал.

Д. А.И., а кто же это такие?

А.И. Мы молимся своему ангелу – хранителю утром и вечером. Он даёт нам ответы на вопросы, как поступать. И если мы его слушаемся, в душе воцаряется мир и покой. По кончине он встречает нас в царствии небесном, чтобы водить по мытарствам. Ангела – бестелесны, невидимы. Их множество. Они не все равны, но довольны своим положением. И все повинуются Архангелу Михаилу, князю ангелов.

Неплохо бы и людям перенять такое устройство. Тогда не было бы в обществе возмущений ни против правительства, ни против друг друга. Ангелы без дела не бывают. Они постоянно славят Бога, слушают наши молитвы. Посылаемые Господом, они служат ему, охраняя города, страны, храмы и нас, грешных. Будем послушны нашему Ангелу, отвратимся ото зла, и тогда получим награду – мир и покой на сердце. А когда мы грешим, Ангел стоит около и плачет. Он не ответчик за наши грехи. Когда предстанем перед Господом на страшнем суде, каждый ответит за себя, и за то, что не слушали своего Ангела-хранителя. Будьте же, дети, послушны.

Д. А.И., а вы обещали рассказать, что было после того, как Вас просватали. Голубушка, ну расскажите, ну, пожалуйста.

А.И. После просватанья девушку называют невестой, или сговорёнкой, а парня – женихом. До свадьбы подруги помогают невесте закончить приготовление приданого и даров. Такие небольшие дары предназначались для родственников жениха… Почти каждый день жених навещал невесту в её доме. В один день, кажется, дня за три до свадьбы происходила встреча двух половин, мужской и женской, когда жених приходил с друзьями. Но особенно торжественно проходил девичник, ведь это последний день девичья житья-бытья.

Д. А как это было, А.И.?

А.И. НУ, коли интересно, так слушайте и смотрите.

Сцена первая. Дом невесты. Девичник.

На сцене стол, лавки, сундук. За столом невеста и подруги рукодельничают.

Девушка. Ну, вот и всё. Последний стежок. И всё готово. А что ты себе, Авдотья, приготовила ещё?

Невеста. Вот новые сапожки, как раз по ножке. На каблучке!

Невеста по очереди показывает праздничный сарафан, головной убор, вещи из сундука.

Д. Хватит наряды шить, давайте хоровод водить!

Русская народная песня: Хоровод “Ох, матушка, головушка болит”.

Ох, матушка, головушка болит.
Да не могу же я до вечера дожить.
Припев. Ой, ли да ой, лялёшеньки-ляли,
Да не могу же я до вечера дожить!
Не могу же я до вечера дожить,
Да ко мне вечером мой милый прибежит,
Да ко мне вечером мой милый прибежит,
Да и я ему всю правду расскажу.
Да и я ему всю правду расскажу.
На улицу не ходила, не хожу!
Мой милый восхваляется —
Меня сватать собирается!
Ох, матушка, головушка болит.
Да не могу же я до вечера дожить.”

Невеста садится за стол.

Невеста. (Причитает, обращаясь к подругам.)

Не в саду я загулялася,
Не на вишни засмотрелася,
Засмотрелася я, девица,
Загляделася я, красная,
Что на вас, мои подруженьки,
Что на вас, мои голубушки!
Вы сидите все весёлые, на своих местах, на радостных,
Вы снарядилися сряднёхонько,
Платье цветно у вас новое,
И головушки причёсаны,
В косах ленточки вплетёнве.
А вот я-то, красна-девица,
Сижу в месте во печальном;
У меня платье измятое,
У меня буйна головушка
Порастрёпана, нечёсана,
С красотой на стол положена;
Вы сидите, распеваете,
А я плачу, горе-горькая.

Снимает убор с головы, кладёт на стол перед собой. Причитает, обращаясь к “красоте”– убору девичьему.

Ты прости-ко, краса девичья!
Я навек с тобой расстануся,
Молодёхонька наплачуся.
Опущу я тебя, красота,
Опущу я тебя с ленточками
Во поля, во луга широкие,
Во леса, во боры дремучие.
Погляжу я, красна девица,
Погляжу на свою красоту.
Я отдам тебя, красота,
Что голубушке, милой сестре.

(Одна из девушек уносит “красоту”. На голове у невесты просто лента)

Милые мои подруженьки, милые мои хорошие!
Улечу я на дальнюю сторонушку,
Во чужу семью, во чужи люди.
Как будет прийти во чужи люди?
Как будет назвать люта свёкра?
Батюшком назвать – не хочется,
Свёкром назвать – рассердится.
Как назвать люту свекровушку?
Матушкой назвать – не хочется,
Свекровью назвать – рассердится.
Подружки мои голубушки!
Придумайте, пригадайте.
Убавлю я спеси-гордости, прибавлю ума-разума:
Назову свёкра – батюшком,
Назову свекровь – матушкой.
С этого я худа не буду, с белого лица не спаду, с алых румянец не сойду.

Д. Хватит причитать, надо же и меру знать!

Сваха. Стучится. Можно? Крестится на иконы.

Мать. Милости просим в избу: красному гостю – красное место. Нежданный гость – лучше званых двух!

Сваха. Живи изба здорово, живи богато! Дай вам, Боже, что и нам тоже! Жить – поживать, да добра наживать, без зла, без вихря, без великого лиха! Чтобы было тепло, чтобы было светло, чтоб своё водилось, да и нам хватило.

Мать. (Кланяется) Спасибо, гостья дорогая, сватьюшка– голубушка на добром слове.

Сваха. (Раздаёт подарки) Вот, хозяюшка– матушка, платок, носи, голубушка, на здоровье.

Вот и тебе подарочек, хозяин дорогой, рубашка праздничная.

Обращается к девицам: “Вот вам, девицы-красавицы, подарки: пряники печатные, конфетки -сахарные!”

Девушки переглядываются и по очереди говорят:

“Вечером поздно-позднёхонько
К Авдотьину отцу, матери
Приходила сваха-сводница,
Постучалась под окошечком,
Выкликала мать Авдотьину,
Ей хвалила чужу сторону:
– На чужой дальней сторонушке
Поля сахаром засеяны,
Виноградом огорожены,
Мёдом-сытою поливаны,
Середь поля стоит горница,
Ровно светлая-то светлица,
Три окошечка косящаты,
И карнизики узорчаты.
– Соврала ты, сваха-сводница!
На чужой дальней сторонушке
Кто живал, там всё изведывал:
Там поля горем засеяны,
Да кручиной огорожены,
Горючьими слезми поливаны, —
Середь поля стоит келейка,
Как конура развалилася,
В ней окошечко разбитое.

Сваха (размахивает руками и качает головой):

За такую песенку не стоило бы вам гостинцев давать.

Ну, да ладно. Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за весёлым разговором. Рассказать вам сказку про гуся?

– А она уже и вся! А вот ещё сказка: жил был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало. Не начать ли сказочку сначала. Ещё сказочку хотите? Жил-был старик, у старика -колодец, а в колодце елец – тут и сказочке конец.

Стук в дверь. Входят дружки с женихом. Крестятся на иконы.

– Здравствуйте, хозяева, можно в избу зайти?

Отец. Заходите, гости дорогие.

Парни. Здравствуйте, красавицы!

Что расселись по местам, как синички по кустам?

Девушки. А что? Синичка – птичка зимняя, воробью сестричка! А вы зачем пожаловали? И кто это с вами? (показывают на жениха)

Парни. Это наш князь. Мы с ним весь Семхоз обошли, краше вас не нашли. Мы хотим на вас посмотреть, да себя показать!

Жених. Здравствуйте, здоровёхоньки ли красны девицы, жива ли, здорова ль княжна моя, краса ненаглядная?

Девицы. Уси здоровы красны девицы, одна нездорова– княжна твоя, краса ненаглядная. Грусть-тоска её гнетёт, неизвестность тревожит.

Жених подходит к невесте, садится рядом

Заходят ещё парни. Крестятся. Здорово, миряне.

Отец. Здравствуйте, люди добрые!

Парни. Как вы без нас, не соскучились? Много ли вас, не надо ли нас?

Вот мы и зашли поболтать, да языки почесать!

Парни поют. Ну, дак, ну дак, ну дак ну!

Отец. Опять вы, парни, дурью маетесь, делом не занимаетесь!

Парни. А подождут ваши дела! А мы вышли, раскрасавцы, бить баклуши вдоль села!

Мы семхозские коты,
Не боимся мократы.
Мы и в холод, мы и в зной
Всё равно гулять пойдём!

Отец. Надо бы в гумно итить, да пшеницу молотить. А, может, братцы, всем селом весной по миру пойдём?

Парни. Ну, дак, ну дак..

Первый парень. Как молотить? У нас и пшеницы-то нету! Мы в позапрошлом году гектар засеяли, так её тля съела! В прошлом – два гектара засеяли.

Второй молодец. Тля съела! А в этом году мы семь гектаром посеяли…

Парень. Пускай, гнида, подавится!

Отец. Охо-хо. Ни учиться, ни работать.. Какие насмешники!

Парни. А мы и хотели вас развеселить, да потешить!

Сами-то веселимся, а про девушек забыли!
Если в лесу цветы – будет и поляночка,
Если есть в избе девчата, будет и гуляночка!

(Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга – жених. Все идут по кругу и поют, а невеста во время пения прячется за парня).

“Прялица, кокорица моя,
С горя выброшу на улицу тебя;
Стану прясть, да попрядывать,
На беседушку поглядывать”

После этих слов жених ищет невесту, берёт её за руку, целует, и уводит из круга. Они садятся. Девушки выталкивают в круг дружку, который им нравится.

А кто у нас холостой, холостой
И ой, люли, холостой, холостой,
У нас Лёша холостой, холостой
И ой, люли, холостой, холостой.
Владимирович не женат
И ой, люли не женат, не женат,
На нем шапка сто рублей, сто рублей,
И ой, люли, сто рублей, сто рублей.
Друженька, хорошенький.
Друженька, пригоженький.
Как на дружке варежки,
Оборваты краюшки!
Друженька, хорошенький,
Друженький, пригоженький.
Как на друженьке картуз,
Подарил ему француз.
Друженька, хорошенький,
Друженький, пригоженький.
На палатях дружка спал,
С тараканами шептал.
А кто у нас холостой, холостой
И ой, люли, холостой, холостой,
У нас Лёша холостой, холостой
Владимирович, холостой, холостой.

Кто из молодёжи кричит: “Частушки!”

Плясать пойду,
Головой тряхну –
Своими серыми
Глазами завлекать начну!

Ой, топни, нога,
Топни, правенькая.
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая.

Меня сваты сватали,
Сватали богатые.
Говорят: “Скотины много:
Два кота лохматые”

Я не сам гармошку ладил,
Не сам лаком наводил.
Я не сам девчонку сватал,
Отец с матерью ходил.

Все подружки шьют подушки,
А я кружево вяжу.
Все подружки вышли замуж,
А я в девушках хожу.

— Милый мой, твои родители
Желают ли меня?
— Желает мать, желаю я,
Желает вся моя родня.

Мне недолго, молодцу,
Ходить по тятину крыльцу.
Как женюся, отделюся,
Своим домом заживу.

Мы с подружкой боевые,
Боевые только две.
Мы нигде не подкачаем —
Ни в работе, ни в гульбе.

Последний раз я надеваю
Новую сбрую на коня.
Ты не радуйся, милая,
Еду сватать не тебя.

Шила милому кисет,
А вышла рукавица.
Пришёл милый, похвалил:
“Какая мастерица!”

Нам не в старосты садиться,
Нам не чести ожидать,
Надо до зимы жениться,
Да хозяйку в избу взять.

Дорогой мой, твою маменьку
До крайности люблю.
Замуж выйду, кроме “маменьки”
Никак не назову!

– Милый замуж уговаривал, —
Характера боюсь!
– “Не бойся, милочка, характера,
Женюсь, переменюсь!”

Молодёжь перестраивается в две шеренги: девушки напротив парней “Кузнецы”. Молодёжь поет и изображает

1. По улице, 2 р.
По улице мимо кузнецы. 2 р.

2. Идут девицы, 2 р.
Идут девицы красные 2 р.

3. А в кузенке, 2 р.
А в кузенке молодые кузнецы 2 р.

4. Они куют, 2 р.
Они куют-приговаривают,
К себе Дуню подговаривают:

5. “Пойдем, Дуня, 2 р.
Пойдём, Дуня, в огород, в огород,
Сорвём, Дуня, лопушок, лопушок!”

6. Сошьём Дуне, 2 р.
Сошьём Дуне зелёный сарафан 2 р.

7. Носи, Дуня, 2 р.
Носи, Дуня, сарафан, не марай.2 р.

8. Откуль взялся, 2 р.
Откуль взялся таракан, таракан,
Проел Дунин сарафан.

9. Не плачь, Дуня, 2 р.
Мы пойдём с тобой, Дуня, в огород,
Мы сорвём там зелёный лопушок.

10. Сошьём Дуне мы новый сорафан.2 р.

Д. Заводите хоровод!
-Собирайся народ!
В хоровод, в хоровод!
Кто работы не боялся,
Тот и пляшет и поёт! Эй!

Взявшись за руки, в цепочке по одному, молодёжь убегает.

Дети. Авдотья Ивановна, а дальше что было?

А.И. А поздно вечером, когда уже ушли парни с женихом, подруги расплетали косу девичью на две, одевали невесту ко венцу. А мама невесты накануне заплетала косу дочери особо, чтобы не смогли подруги быстро причесать невесту, а той подольше в девушках побыть. Утром за ней заезжал жених с дружками и все ехали в церковь. Ехали на паре лошадей, невеста, я, с подругами отдельно, а жених с дружками, отдельно, а возвращались вместе на одной паре. И так это было красиво, весело! А потом был свадебный пир. Песни, хороводы…Ну, ребятки, поздно уже. Зимой рано темнеет. А приходите –ка ко мне на Рождество! Я вас такими пирогами угощу и ещё расскажу что-нибудь. Я много чего помню.

Читать еще:  Бабушка мама мамы сценарий
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector