Infest-event.ru

Инфест Эвент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий театральный калейдоскоп

Развлекательно-конкурсная программа «Театральный калейдоскоп» для учащихся начальной школы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Развлекательно-конкурсная программа «Театральный калейдоскоп»

Цель: расширить кругозор младшего школьника в области театрального искусства.

Задачи: — повторить первоначальные сведения о профессиях людей театра,

— развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память;

— прививать навыки культурного поведения в общественных местах и стремление к осознанному их выполнению; интерес и любовь к театру; уважение к труду людей разных профессий.

Ведущая 1 : Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие.

Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку, чтобы понять для чего мы здесь собрались:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Ведущая 2 : Да, речь сегодня пойдет о театре. Давайте вспомним, что мы знаем о театре? (дети отвечают)

С чего начинается театр?

Как зовут музу, покровительствующую театру?

Переменка во время спектакля?

Кто отвечает за костюмы?

Кто накладывает грим актерам?

Место, где проходит спектакль?

Ведущая 1: А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и собраны в мероприятии «Знакомьтесь — это театр», ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,
То покажет нам …(АРТИСТ)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Ведущая 2 . Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость

и удовольствие. В театре работают люди разных профессий: актёры, режиссёры, художники, контролёры. Как вы думаете, чем они занимаются? (обсуждение) Мы, как воспитанные зрители, должны уважать их труд.

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.

Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.

Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!

ЗАДАНИЕ : подготовьтесь показать нам несколько профессий, и объясните их важность.(подготовка команд-3 минуты)

Ведущая 1 : Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

А сейчас мы сделаем гимнастику для языка и вспомним скороговорки.

Дети подходят и выбирают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Ехал Гpекачеpезpеку, видит Гpека – в pекеpак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.(Приложение )

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Ну что поиграем? Вы должны молча выполнять движения если бы с вами произошло следующее. На месте будем выполнять.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Все ребята здесь прирожденные актеры!

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Ведущая 1 : Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну, а теперь проведем кастинг на лучшего актера.

Проводится игра «Театральная ромашка» . Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно, страшно, удивленно, с ужасом. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места. (Приложение )

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: “Заходи”.

Щи
Роли :
кастрюля — гримасничает,
мясо — довольно улыбается,
картошка — держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста — меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь — прыгает с фигушками на руках,
лук — смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром — шипит, когда к ней обращаются,
холодильник — радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана — изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка — женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула — противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: «Опять, е мое!»
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка — беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь — театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

-А сегодня вы все большие молодцы и мы, с большим удовольствием, вручаем вам дипломы.

Читать еще:  Праздник для пожилых людей сценарий

Награждение отрядов за актерское мастерство и позитивный настрой и за позитивный настрой и актерские способности.

Сценарий семинара- практикума для педагогов «Театральный калейдоскоп»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Видео (5)
  • Проектная деятельность в ДОО (7)
  • Положения о конкурсах (22)
  • Педагогическая копилка (29)
  • Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО (2)

Сценарий семинара- практикума для педагогов «Театральный калейдоскоп»

Сценарий семинара- практикума с педагогами «Театральный калейдоскоп»

План семинара- практикума:

1.Знакомство педагогов с темой семинара- практикума (выступление старшего воспитателя).

2.Блиц-опрос для воспитателей «Что мы знаем о театре».

3.Виды театров. Роль театра в воспитании детей (выступление старшего воспитателя).

4.Театрализованная деятельность в детском саду(виды театрализованных игр и их особенности, организация театрализованной деятельности) (работа в мини-группах, обмен опытом).

5.Практическое задание «Как сделать лэпбук на тему театра» (совместная деятельность).

6.Подведение итогов семинара- практикума.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир театра и поговорим о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. И для этого у нас есть минимум две причины- Год театра в России и Всемирный день театра, который ежегодно отмечается 27 марта.

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Современный театр предлагает нам многообразие постановок. Что такое театр? (Педагоги дают определение театру своими словами.) Вы правы, театр- это и учреждение культуры, и место для зрелищ, и род искусства.

В переводе с греческого театр (theatron- место для зрелищ, зрелище)- род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Так как дальше мы будем говорить только о театре и о том, что с ним связано, предлагаю провести небольшую разминку- блиц-опрос «Что мы знаем о театре».

(Предлагаю педагогам разделиться на 3 команды. Представитель от каждой команды вытягивает конверт с вопросами об истории театра, его обустройстве или театральных профессиях. Задаю вопросы, они быстро на них отвечают. Если участники одной команды не знают ответ на свой вопрос, участники другой команды могут им помочь. Вопросы блиц-опроса можно не делить между командами, а перемешать и задать их всем по очереди.)

Блиц-опрос «Что мы знаем о театре»

Вопросы об устройстве театра.

1.Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)

2.Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

3.Пространство сцены между занавесом и зрительным залом- это…? (Авансцена)

4.Какой шум во время спектакля самый приятный для артиста? (Аплодисменты)

5.Как называется осветительная аппаратура у переднего края сцены? (Рампа)

6.Специальное помещение для оркестра в театре, которое находится перед сценой –это…(Оркестровая яма)

7.Место, где актеры надевают костюмы и гримируются, называется…? (Гримерка)

8.Как называются вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля? (Реквизит)

9.Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)

10.Из какого документа можно узнать название спектакля, фамилии автора пьесы, режиссера, актеров, которые исполняют роли? (Программка)

11.Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт)

12.Спектакль, который все зрители видят впервые, называется…(Премьера)

Вопросы о театральных профессиях

1.Кто исполняет роль на сцене театра? (Актер)

2.Кто подбирает для актеров костюмы? (Костюмер)

3.Кто гримирует актеров перед спектаклем? (Гример)

4.Кто пишет сценарий для спектаклей? (Сценарист)

5.Кто пишет музыку для спектаклей? (Композитор)

6.Кто готовит декорации к постановкам? (Декоратор)

7.Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

8.Кто следит за ходом спектакля, игрой актеров и в случае необходимости подсказывает слова роли актерам? (Суфлер)

Вопросы об истории театра

1.В какой стране родилось высокое искусство театра, на основе которого возник европейский театр? (В Древней Греции)

2.Что стало прообразом театра на Руси? (Обрядовые игры)

3.Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (Скоморохи)

4.Когда появился первый в России царский театр? При каком царе? (В 1672 году при царе Алексее Михайловиче)

5.Каким был первый русский профессиональный театр? (Придворным и входил в число потех царя)

6.Кого называют отцом русского театра? (Федора Григорьевича Волкова)

7.Какой театр, из ныне действующих, является старейшим театром в России? (Ярославский академический драматический театр имени Ф.Г.Волкова)

8.Какой театр в 1898 году создали К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко? (Московский Художественный театр)

Виды театров. Роль театра в воспитании детей

В мире насчитывается огромное количество различных видов театра: театр абсурда, авторский театр, балет, театр зверей, кукольный театр, театр одного актера, театр пародии, театр сатиры, уличный театр и другие виды. Существует также детский театр, где в спектаклях играют дети. (Например, Детский музыкальный театр «Время» имени Виктора Резникова. Существуют театры и для детей, например, ТЮЗ-это театр юного зрителя. Это профессиональный театр для детской аудитории. Также существует огромное количество театральных кружков и студий, в том числе на базе детских садов. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. О театре как средстве воспитания давно говорили многие великие люди. Какие высказывания о театре вы знаете?

Афоризмы о театре:

  • «Жизнь- театр, а люди в нем актеры» (Шекспир В.)
  • «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор- это уже театр» (Холоубек Г.)
  • «Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше» (Станиславский К.)

Театрализованная деятельность в детском саду

(Работа в мини- группах, обмен опытом)

Занятия театрализованной деятельностью в детском саду имеют большое значение для развития детей. Они позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображают разные характеры, поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость, доброту. Выступления перед аудиторией формируют у детей уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При этом «выход» к зрителям, который и для взрослого человека является испытанием, требует особой подготовки. Детям нравится разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев из знакомых сказок. Они с удовольствием участвуют в создании декораций, оформлении сцены.

Кроме того, театрализованная деятельность может помочь педагогу оценить эмоциональное состояние ребенка, его личностные особенности. Если внимательно наблюдать за игрой детей, можно многое увидеть: как они идут на контакт с другими детьми, как чувствуют себя в ситуации, когда что-то пошло не по сценарию или не получилось, какие выбирают роли.

Таким образом, с помощью театрализованной деятельности можно решать комплекс взаимосвязанных задач по всем направлениям развития детей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

(Предлагаю педагогам разделиться на 5 мини-групп и, ориентируясь на задачи по каждой образовательной области, отметить, как они будут их решать посредством театрализованной деятельности. Затем по очереди озвучивают то, что записали, и обсуждают.)

Виды театрализованных игр и их особенности

Театрализованная игра имеет свою структуру: это-замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила. Какая еще игра имеет такую структуру? (Сюжетно- ролевая) Однако между этими играми есть отличия.

В театрализованных играх дети используют сюжеты из сказок, рассказов, которые они хорошо знают, а в сюжетно- ролевых играх они отражают события, явления, которые окружают их в реальной жизни. В театрализованной игре есть продукт детской деятельности- спектакль или инсценировка. Сюжетно- ролевая игра такого продукта не имеет.

Театрализованные игры можно разделить на 2 основные группы: режиссерские игры и игры- драматизации. Для каждого вида характерны свои особенности.

Определите, что относится к режиссерской игре, а что характерно для игры- драматизации.

Чем отличаются режиссерские игры от игр- драматизаций

Режиссерские игры

Игры- драматизации

Роли героев исполняют игрушки или их заместители

Роли героев исполняет ребенок

Содержание игры придумывает ребенок, сам организует игру, управляет игрушками- артистами

Содержание игры определяет литературное произведение

Ребенок комментирует сюжет и озвучивает героев с помощью разных средств вербальной выразительности

Ребенок воссоздает образ своего героя с помощью средств вербальной и невербальной выразительности, элементов костюма, атрибутов

Виды режиссерских игр могут быть разными. Это зависит от видов театров, которые есть в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (например, бибабо, пальчиковый, марионеток)

Виды игры- драматизации: игры- имитации образов литературных персонажей, животных, взрослых из ближайшего окружения и не только; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; ролевые диалоги по тексту произведения; игры- импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Организация театрализованной деятельности в группах

Роль воспитателя в организации театрализованной деятельности велика. Но велики и трудности, с которыми приходится сталкиваться. В первую очередь это загруженность, когда на творчество не остается времени. Однако театрализованную деятельность можно включать во все режимные моменты: это- самостоятельную деятельность дошкольников, организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время.

(Предложить поделиться опытом, в какие режимные моменты в своей группе педагоги включают элементы театрализованной деятельности.)

Есть еще одна проблема- многие педагоги и родители недопонимают значение театрализованной деятельности для развития дошкольников. Зачастую в детском саду и семьях знакомство с театром осуществляется бессистемно, носит поверхностный характер. Часто родители не поддерживают начинания педагога в этом направлении.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна, поэтому необходимо привлекать родителей воспитанников к участию в театрализованных представлениях, праздниках, причем не только в качестве зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов. Это поможет им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. Некоторые родители смогут получить ответ на вопрос: «Почему мой ребенок не исполняет главную роль?»

О значении театра в воспитании детей можно рассказать родителям в консультациях, подготовленных и расположенных в родительских уголках.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «КАК СДЕЛАТЬ ЛЭПБУК НА ТЕМУ ТЕАТРА»

(совместная деятельность)

Для того, чтобы поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, в группе должна быть соответствующая развивающая среда: театральный уголок, уголки ряжения. В каждой группе в соответствии с возрастом детей должны находиться разные виды театров и соответствующее оборудование (куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи, ширмы, различные декорации, элементы костюмов).

Сегодня нам хотелось бы представить пособие, которое поможет познакомить детей с разными видами театров, устройством театра и сцены, правилами поведения в театре, театральными профессиями. Это- лэпбук- интерактивная детская папка- раскладушка, папка- копилка, папка- сокровищница, которую можно сделать своими руками. Лэпбук украсит группу, поможет на тематических занятиях, займет детей в свободное время.

Читать еще:  Спектакль для детей сценарий

(Показ, из чего состоит лэпбук, как его можно сделать)

А теперь предлагаю вам выполнить творческое задание – сделать макет лэпбука на тему театра. В этом вам помогут материалы на столах.

(Педагоги выполняют задание, затем представляют лэпбук. Рассказывают, как его можно использовать в работе с детьми.)

ИТОГИ СЕМИНАРА

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами убедились, что театрализованная деятельность затрагивает все направления развития детей. С ее помощью можно организовать интересную самостоятельную деятельность дошкольников, сделать увлекательными занятия, вовлечь родителей в образовательный процесс. Надеюсь, что вы сделали соответствующие выводы и полны творческих идей. Закончить нашу встречу мне хочется стихотворением Татьяны Григорьевой «Волшебный мир- театр»:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, Кот Базилио, Алиса,

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребенок, скромный и застенчивый

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,

Сценарий праздника о театре и кино «Волшебный мир»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: познакомить учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил.

Оборудование: проектор, презентация.

Песня о театре (Звучит музыка театральная) Презентация слайд 1 “Волшебный мир”

Ученики в разных масках или театральных костюмах выходят на сцену:

Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины.

И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!

Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. Презентация слайд 2 “Какие бывают театры?”

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре — . (Драматическом). Презентация Слайд 3

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) . Презентация Слайд 4

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) . Презентация Слайд 5

Куклы — главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) . Презентация Слайд 6

Ведущий. Презентация Слайд 7 “Загадки о театре”

А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!

Загадки о театре. Доскажи словечко

12. Презентация Слайд 7

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино —
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет —
Дан вам в дар входной. (БИЛЕТ!)

Презентация Слайд 8

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –. (РАЗДЕВАЛКА!)

Презентация Слайд 9

И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – . (ГРИМ!)

Презентация Слайд 10

В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-. (ГРИМЁРУ!)

Презентация Слайд 11

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие. (ДЕКОРАЦИИ!)

Презентация Слайд 12

Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе. (ПЕРЕМЕНА!)

Презентация Слайд 13

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают . (ПРОЖЕКТОРА!)

Презентация Слайд 14

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, . (РЕКВИЗИТ!)

Презентация Слайд 15

Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем —
Это, верно, . (РЕЖИССЁР!)

Презентация Слайд 16

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая — . (СЦЕНА!)

22. Презентация Слайд 17

Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы. (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Презентация Слайд 18

Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся. (ТЕАТРАЛОМ!)

Ведущий. (Презентация Слайд 19 “Сказки на новый лад”)

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!

“Старые сказки на новый лад”

Песня о театре (на сцену выходят артисты) Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая.
Необычная такая!

Сказочник: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

“Песня красной шапочки”

Красная Шапочка: идет “по дорожке”.
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка продолжает путь

Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню волка dиз мф Песня волка “Серый Волк энд Красная Шапочка”

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (Закрывает рот рукой).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

С вареньем. ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

2 песня Красной шапочки d из кф “Красная Шапочка”

Дети-феи с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

1 фея Три очень милых феечки сидели на скамеечке.

2 фея И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,

3 фея Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Хором: Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

4 Песенка поросят” Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок: Я потерял маму.

Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

5 Г.Струве “Про козлика” (дети поют песню) Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой.
Ни за что на свете.

Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

2 песня Красной шапочки Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка: Кто там?

Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф: А я уже здесь!

Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф: И я здесь!

Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Читать еще:  Оригинальный сценарий последнего звонка

Наф-наф: Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!”

Коза: Поет песню козы из кф “Мама”.

Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились все танцы!

Козленок: Погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

7 Песня друзей” Дети берутся за руки, поют песню друзей из кф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня. У-у-у . никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

8 танго (по мотивам “Вместе весело шагать” Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Из зрительного зала актёрам дарят цветы.

Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!

Презентация Слайд 20- 25

9 Звучит музыка “Кино, кино, кино” Дети выходят с фотографиями российских актёров кино и сериалов, которые жили или учились в Нижнем Тагиле (Анатолий Васильев, Анвар Либаблов, Павел Чукреев, Алексей Коновалов, Василий Сигарев, Мария Зимина, Анатолий Журавлёв).

Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.

Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.

24. В 1910-1911 годах сын местного купца Викул Карпович Хлопотов открыл на первом этаже своего дома на улице Александровской (проспект Ленина) первый кинотеатр в Нижнем Тагиле «Иллюзия».

25. Кинотеатр “ИЛЛЮЗИОН” в советское время переименовали в “ИСКРА”

26. Кинотеатр “Родина” был открыт в 1957г., а с 2002 г.переименован в “КиноМакс”

27. Кинотеатр “Россия” основан в 1963 г. В 2013 году ему исполняется 50 лет. В настоящее время это Киновидеодосуговый центр “Россия”.

28. В нашем городе много кинотеатров в разных районах города. Некоторые действуют и сегодня, а некоторые прекратили своё существование. Тагильчанам известны такие кинотеатры как: Кинотеатр “Современник”, Кинотеатр “Урал”, Кинотеатр “Красногвардеец”, Кинотеатр “Сталь”, Кинотеатр “Мир” и другие.

Презентация Слайд 26 Ведущий. Многое вы теперь знаете о театре и кино. Желаю вам быть настоящими культурными людьми — желаю стать истинными театралами и кинолюбами. Посещайте театры и кинотеатры.

Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

1 Песня о театре Звучит музыка о театре. Зрители расходятся.

Детский сценарий «Волшебный мир театра»

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».
  • Ведущая
  • Мельпомена

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector