Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра викторина для детей

Праздничная викторина для детей 8-12 лет: вопросы, ответы и советы по организации интеллектуальной игры

Знаю-знаю. Знаю, как много времени уходит у учителей и родителей на подготовку даже самых простых мероприятий.

Надеюсь, моя подборка вопросов поможет вам провести во 2-5 классах интеллектуально-развлекательную игру в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта или в конце учебного года. Тут все дело в четкой организации, поэтому я дам несколько советов, чтобы все прошло максимально эффектно.

Назвать праздник можно по-разному: «Что? Где? Когда?», «Битва Почемучек», «Хрустальный совенок», «Марафон Всезнаек» и т.д.

Для детей старшего школьного возраста есть другие вопросы для викторины с ответами.

Как организовать викторину:

  1. Создайте ажиотаж вокруг предстоящего события. Если будут участвовать дети из разных классов, предложите детям выбрать команду знатоков (тут хорошо бы устроить голосование), организуйте группу болельщиков, придумайте название и девиз. Дети должны почувствовать, насколько почетно представлять интеллектуальную часть класса на школьном турнире.
  2. Чтобы одновременно могло играть несколько команд, раздайте на каждый стол бланки с нумерацией вопросов. Зачитали вопрос, дали время на обсуждение, повторили вопрос, перешли к новому. Правильные ответы озвучиваем только после того, как помощники соберут все бланки. Итоги можно подводить после 5-7 вопросов, объявляя победителя каждого тура.
  3. Если игрокам трудно воспринимать вопросы на слух, демонстрируйте текст и варианты ответа на экране или просто дважды повторяйте формулировку и подсказки через 30 секунд.
  4. Объявите дресс-код для игроков: белая рубашка и галстук-бабочка для мальчиков, красивое платье для девочек.
  5. Продумайте оформление игрового стола. Нам не нужен волчок, но можно разложить красивые блокноты, ручки, поставить в центре стола цветочную композицию.
  6. На некоторые вопросы можно выносить черный ящик. Например, положить шелковый платок в качестве ответа про коконы в древнем Китае. Или рис и ткани в ответ на вопрос про японцев и монеты.
  7. Добавляйте в игру больше движений: просите выйти игроков из-за стола и показать, как именно приветствуют друг друга эскимосы. Или пусть команда продемонстрирует танец первобытных людей , вызывающих дождь. Так веселее!
  8. Музыкальное и звуковое оформление всегда выводит праздник на новый уровень. Легче всего использовать небольшой синтезатор с набором готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д.
  9. Устраивайте музыкальные и чайные паузы.
  10. Сразу покажите призы: «Лучшей команде», «Лучшему игроку», «Лучшему капитану команды»
  11. Маленький утешительный приз должен получить каждый игрок (вот подборка мелочей, которые можно подарить)
  12. Делайте много фотографий в момент обсуждения вопроса. Получаются отличные кадры с интеллектуальным «светом»)). Все это пригодится для портфолио.
  13. Если времени на подготовку совсем мало, ведущий может открыть на планшете эту страницу и провести хорошую игру.

Викторина для детей с ответами

50 вопросов на выбор — от простых к более сложным (слева — вопросы, справа — ответы). Ответы написала для детей, которые сами хотят провести викторину для своих друзей на дне рождения. Для уверенности)).

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
Читать еще:  Викторина для детей 3 лет с ответами

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины. Игры. Конкурсы. «Все для детей».

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Конкурсы для детей.

    В непрозрачный пакет (или коробку) положите всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «К»: книжку, краски, конверт, календарик, кишмиш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и тому подобное. Предложите своим гостям отгадать, что в пакете. И не забудьте сказать, что все призы начинаются на одну букву. Кто угадает, тот получает угаданное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому.

    Телеграмма Деду Морозу

    Ребят просят назвать 13 прилагательных. Например: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный». Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

    Текст телеграммы: «. Дедушка Мороз! Все . дети с нетерпением ожидают твоего . прихода. Новый год это самый . праздник в году. Мы будем петь для тебя . песни, танцевать . танцы! Наконец-то наступит . Новый Год! Как не хочется говорить о . учебе. Мы обещаем, что будем получать только . оценки. Так что, открывай поскорее свой . мешок и вручай нам . подарки. С уважением к тебе . мальчишки и . девчонки!»

    Читать еще:  Игры викторины для младших школьников

    У Вас примерно получится: «Толстый Дедушка Мороз! Все рыжие дети с нетерпением ожидают твоего горячего прихода. Новый год это самый голодный праздник в году. и т.д.

    Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб. Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: — Кто ты? — Хлопушка. — А какой сегодня праздник? — Леденец. — А что это у тебя (показывая на нос)? — Сосулька. — А что капает с сосульки? — Гирлянда. Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

    В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное — удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

    Перед каждым участником — листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал. Вопросы могут быть и другими — главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда — просто умора.

    Нос, нос, нос, рот.

    Игроки сидят кружком, посередине ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

    В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки — от первого к последнему — должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя — только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

    Это — итальянская игра. Играют шесть — восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий» и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

    С закрытыми глазами

    Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.

    Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз — ведущий и комментатор — кто быстрее и красивее съест свою порцию.

    Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д). Ведущий — Дед Мороз — он будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Дед Мороз начинает читать сказку, и все герои «оживают».

    Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий — Дед Мороз объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

    Игроки становятся в круг. Ведущий — Дед Мороз командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Дед Мороз снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

    Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша -–право

    Cтоит в поле теремок.

    Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

    Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

    — Терем–теремок! Кто в тереме живёт

    — Я, мышка–норушка! А ты кто?

    — А я лягушка–квакушка.

    — Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

    — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

    — Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

    — А я зайчик–побегайчик

    Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

    — А я лисичка–сестричка.

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

    — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

    — А я волчок–серый бочок.

    Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

    Вот они все в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

    — Я, волчок–серый бочок.

    — А я медведь косолапый.

    Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

    — Я лучше у вас на крыше буду жить.

    — Да ты нас раздавишь!

    — Нет, не раздавлю.

    Влез медведь на крышу.

    — Только уселся — трах! — раздавил теремок.

    Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

    Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

    Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • художники (949)
    • пейзажное (305)
    • домико-городское (104)
    • мастерство и МК (879)
    • кукольное и валяние (163)
    • холодный фарфор (159)
    • роспись хной (7)
    • вязание (640)
    • вязаные украшения (47)
    • сделаем сами (587)
    • детям понравится (182)
    • газетно-бумажное (125)
    • солёно-керамическое (86)
    • новогоднее (41)
    • учимся рисовать (454)
    • художка (174)
    • роспись (81)
    • этническое (24)
    • цветы,натюрморты (366)
    • акварель,батик (304)
    • это интересно (293)
    • кулинария (264)
    • мода и шитьё (243)
    • женский образ (183)
    • картинки,илюстрации (149)
    • иероглифы (6)
    • фотограф (143)
    • разное (139)
    • красота изделий (137)
    • споспортивно-диетическое (102)
    • котяче-звериное (90)
    • видео (85)
    • интерьерное (84)
    • ногтики+дизайн (82)
    • книги и журналы (52)
    • путешествуем! (45)
    • схемки и оформление (40)
    • косметика и здоровье (15)
    • микроволновка (12)
    • личное творчество (11)
    • (0)
    Читать еще:  Ответы на вопросы викторины потеряй голову

    Музыка

    Фотоальбом

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Друзья

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Сценарий детской викторины, игры и конкурсы, вопросы и ответы для детей

    Суббота, 27 Октября 2012 г. 13:29 + в цитатник

    Сценарий детской викторины, игры и конкурсы, вопросы и ответы для детей

    1: Птицы нашего края

    1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)
    2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)
    3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)
    4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)
    5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
    6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.)
    7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
    8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.)
    9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.)
    10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)
    11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
    12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
    13. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)

    2:Умники и умницы

    Учитель задает ученику вопрос, тот за определенное время (1 минута например) должен дать правильный ответ. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почетное звание «Умника» или «Умницы».

    1. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро . «. — Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
    2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учится и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино)
    3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон)
    4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)
    5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)
    6. Назовите середину весны? (Апрель)
    7. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

    3:Лесные жители

    Ученикам задается ряд вопросов, на которые они должны ответить. Лучшие знатоки получают «приз».

    1. Кто зимой впадает в спячку? (Медведь)
    2. Сказка «. Цекатуха». (Муха)
    3. Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
    4. Зеленая, маленькая, жительница пруда. (Жаба)
    5. Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
    6. Серый трусишка. (Заяц)
    7. Жених курицы. (Петух) .

    4: Страна «Отгадай-ка»

    Данная викторина рассчитана на проведение в младших (1-2) классах в начале учебного кода.

    1. Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
    2. Какая сейчас пора года? (Осень)
    3. Что спадает осенью с деревьев? (Листья)
    4. Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)
    5. Что выпадает зимой? (Снег)
    6. Дополнить песню: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет . » (Небо)
    7. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
    8. Какое животное в сказке «Курочка Ряба» разбило яйцо? (Мышь)
    9. Какого цвета снег? (Белого)

    5:Азбука дорог

    1. Подразделение милиции, которое смотрит за порядком дорожного движения. (ГАИ)
    2. Место, где дороги пересекаются. (Перекресток)
    3. Как называется дорожное путешествие? (Поездка)
    4. Человек, который управляет автомобилем. (Водитель)
    5. Человек, который едет в месте с водителем в транспорте. (Пассажир)

    6: Путешествие по сказкам

    1. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Ганс Христиан Андерсен)
    2. В какой сказке лис не рыжий, а синий? (Крашеный лис)
    3. Какая героиня сказки могла поместится в ореховой шкарлупе? (Дюймовочка)
    4. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
    5. Из чего был сделан Буратино? (Полено) .

    7: Путешествия и открытия

    Данная викторина рассчитана для проведения в старших классах.

    1. Кто из перечисленных людей является изобретателем акваланга:
    — капитан Немо
    — Крузернштерн
    — Жак Ив Кусто
    Ответ: Жак Ив Кусто

    2. В боксе судей называют:
    — рефери
    — брейкеры
    — рингеры
    Ответ: рефери

    3. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?
    — фунт
    — империал
    — инком
    Ответ: империал

    4. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?
    — снежинка
    — вечность
    — теплота
    Ответ: вечность

    5. Почему арабские путешественники, отправляясь в дальние страны караваном, передвигались по пустыне ночью?
    — чтобы ориентироваться по звездам
    — чтобы избежать встречи с разбойниками
    — потому что ночью прохладнее
    Ответ: чтобы ориентироваться по звездам

    6. Какие из этих товаров обычно перевозились по Великому шелковому пути?
    — древесина, хлопок, железо
    — туфли, носки, тапочки
    — фарфор, нефрит, пряности
    Ответ: фарфор, нефрит, пряности

    7. Кто из европейцев первым достиг Австралии?
    — капитан Кук
    — Дирк Харточ
    — Абел Тасман.
    Ответ: капитан Кук

    8. Какую болезнь можно предотвратить, если есть лимоны?
    — чесотку
    — бешенство
    — цингу
    Ответ: цингу

    9. Какой климат на Марсе?
    — очень жаркий
    — очень холодный
    — примерно такой же, как на Земле
    Ответ: очень холодный

    10. Как называются огромные куски движущегося льда?
    — торосы
    — ледяные поля
    — полыньи
    Ответ: ледяные поля

    8:Окружающий нас мир

    Учитель задает детям за ранее составленные вопросы, а те должны в течении минуты на них ответить.
    1. Какое время года идет за летом? (Осень)
    2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
    3. Как называется домик для птицы? (Гнездо)
    4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
    5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
    6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
    7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
    8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

    9: Лето красное запело

    1. Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)
    2. В море купаются зимой или летом? (Летом)
    3. Летом тепло или холодно? (Тепло)
    4. В какое время года дни длинее ночи? (Летом)
    5. Когда зайцы меняют цвет своей шерсти? (Летом)
    6. Когда солнце греет лучше? (Летом)

    10: Ворота открытий

    1. . смородины. (Куст)
    2. Красный цветок. (Мак)
    3. В нем стирают. (Таз)
    4. Дискотека для принцев и принцесс. (Бал)
    5. Что делили лебедь, рак и щука? (Воз)
    6. Царапка. (Кошка)
    7. Где работают актеры? (Театр)
    8. Им пишут на доске. (Мел)
    9. «Ау!» (Зов)
    10. Высокое строение. (Башня)
    11. В нем живут короли. (Замок)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector