Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра викторина класс

Интеллектуальная игра-викторина с ответами и презентацией по окружающему миру, 2-3 класс

Цель: расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных,заглянем в царство грибов.Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде
— Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
— Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
— Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
— Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
— Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
— Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
— отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
— Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
— отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)

2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)

— Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
— У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
— Какое животное является санитаром леса? (волк)
— Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
— Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
— Как называются детеныши овцы? (ягнята)

3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
— Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
— Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
— В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
— Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
— Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)

4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
— Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
— Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
— Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)

5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
— медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
— муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
— после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
— проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
— клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
— перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)

6. «Грибное лукошко» (презентация)
— У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
— В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
— Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)

7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
— Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
— В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
— Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
— Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
— В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
— Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу — (земляника)

8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
— «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
— «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
— «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
— «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
— «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
— «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

Читать еще:  Вопросы для 4 класса викторина

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Читать еще:  Игры викторины для детей 6 7 лет

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторина «Хочу все знать!» для 3 класса

    1. СКАЗОЧНЫЙ МИР.

    Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

    Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

    В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)

    Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)

    Комментарии. Задание команды выполняют в течение 5 минут, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Ответы записываются капитанами на листочках. Затем, по истечении времени, варианты ответов зачитываются, обсуждаются, командам начисляются баллы (за каждый обоснованный вариант 1 очко). Возможно начисление призовых баллов команде соперников за добавление правильных дополнительных вариантов ответов.

    Задание для 1 команды:

    Конёк- Горбунок” П.Ершов.
    “Аленький цветочек” С.Аксаков.
    “Волк и семеро козлят” народная.
    “Рикки-Тикки-Тави” Р.Киплинг.

    Варианты ответов: “ Волк и семеро козлят” (народная, остальные авторские), “Аленький цветочек” (в этом названии упомянуто растение, а в остальных – животные), “Конёк Горбунок” (сказка в стихах, остальные – в прозе), “Рикки-Тикки-Тави” (зарубежная литература), “Волк и семеро козлят” (в названии упомянуто несколько персонажей, а в остальных – по одному) и так далее.

    Задание для 2 команды:

    Дюймовочка” Г.-Х.Андерсен.
    “Русалочка” Г.-Х.Андерсен.
    “Стойкий оловянный солдатик” Г.-Х.Андерсен.
    “Золушка” Ш.Перро.

    Варианты ответов: “Золушка” (сказка Ш.Перро, а остальные — Г.-Х.Андерсена), “Стойкий оловянный солдатик” (в названии персонаж мужского рода, а в остальных названиях – женского), “Русалочка” (морская жительница, остальные живут на суше), “Золушка” (человек, остальные – сказочные существа) и так далее.

    в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

    1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

    Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

    Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

    2. Братец Иванушка (в козлёнка).

    Василиса Прекрасная (в лягушку).

    Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

    Какие волшебные средства — предметы были у данных сказочных героев?

    1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

    У Буратино (золотой ключик).

    У Незнайки (волшебная палочка).

    2. У Золушки (хрустальная туфелька).

    У Снежной королевы (волшебное зеркало).

    У Бабы-Яги (метла).

    Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)

    Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).

    От крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось?

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках.

    Два отца и два сына делили 3 апельсина. Сколько досталось каждому?

    Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине лестницы?

    1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

    Если из кувшина с молоком вылить 6 стаканов молока, то там останется 9 стаканов. А долить туда 6 стаканов молока не удается, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин? (19 стаканов)

    2. Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано? (девяносто)

    20. Если монету в 15 копеек называют пятиалтынником, то, сколько копеек составляет 1 алтын? (3 коп)

    80. 100. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один пустой мешок положить в другой и уже в него насыпать пшеницу)

    Категория «Задачи с подвохом». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая низкая ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (0, вместе с водой поднимутся и корабль и лестница, и поэтому вода не покроет третьей ступеньки)

    Что находится между рекой и берегом? (и)

    На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)

    Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)

    В старости я один раз встречаюсь,

    В молодости – 3 раза.

    Винни-Пух пришёл к Сове. Около её дупла висела табличка с надписью:

    Задание: За 3 минуты команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает по 1-му баллу.

    Запиши русские пословицы, близкие по значению китайским:

    Обсуждать нужно часто — решать однажды

    Трудно схватить двух угрей двумя руками

    Когда стоит ясная погода, готовь зонт

    И в хорошем огороде есть гнилые тыквы

    8. Одна из словоформ отличается от остальных. Назовите эту форму слова и объясните, почему она лишняя.

    Страну, слону, белизну, борону, красоту.

    10.Какие слова получатся, если прочесть следующие слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, ток, лён, лей?

    ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

    Посмотрев на предлагаемые картинки, вспомнить:

    какой сказочный герой мог потерять эту вещь (1 балл);

    как называлась сама сказка (1 балл);

    кто автор этой сказки (1 балл).

    Картинки для 1 команды:

    Золотой ключик ( Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой ).

    Посылка ( почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский ).

    Корзинка с пирожками ( Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро ).

    Картинки для 2 команды:

    Туфелька ( Золушка, “Золушка”, Ш.Перро ).

    Перо Жар-птицы ( Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов ).

    Аленький цветочек ( Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков ).

    4. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

    Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);

    Каких камней не бывает в море? (Сухих)

    Сколько пальцев на ноге? (5)

    На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

    Сколько задних и передних лап у утки? (2);

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

    Сколько времен года? (4);

    Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

    Сколько месяцев в году? (12);

    Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

    Сколько гномов у Белоснежки? (7)

    Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)

    Сколько глаз и бровей вместе у человека? (4);

    Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

    Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);

    Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)

    Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7);

    Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

    Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон

    Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)

    Этот сказочный герой любил кататься на печи (Емеля).

    Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)

    Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

    Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    Во что превращается вода при отрицательной температуре? (Лед)

    Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)

    Если слово надо исправить, что в нем допустили? (Ошибка)

    В каком месяце есть 28 число? (Во всех)

    Любимое лакомство мышки. (Сыр)

    Игра в мячик с ракетками. (Теннис)

    Пчелиная стая называется… (Рой)

    Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)

    Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)

    Ад – дьявол, рай — … (Ангел)

    Сушеный виноград. (Изюм)

    Так называют дырку и в зубе, и в дереве. (Дупло)

    Какое числительное приказывает? (Три)

    Что такое салочки? (Игра)

    Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

    Какие вопросы задают к словам в родительном падеже? (кого? Чего?)

    Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Япония)

    Сколько океанов на земле? (4)

    В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто).

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
    классный час (1, 2, 3 класс) на тему

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    Читать еще:  Вопросы для родителей про детей викторина

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    конкурс. Отгадай шарады

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    — Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.

    Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.

    Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

    Игра — викторина » В мире интересного» включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного&raquo.

    Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.

    Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector