Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры и викторины для детей

Викторины. Игры. Конкурсы. «Все для детей».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Конкурсы для детей.

В непрозрачный пакет (или коробку) положите всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «К»: книжку, краски, конверт, календарик, кишмиш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и тому подобное. Предложите своим гостям отгадать, что в пакете. И не забудьте сказать, что все призы начинаются на одну букву. Кто угадает, тот получает угаданное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому.

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных. Например: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный». Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: «. Дедушка Мороз! Все . дети с нетерпением ожидают твоего . прихода. Новый год это самый . праздник в году. Мы будем петь для тебя . песни, танцевать . танцы! Наконец-то наступит . Новый Год! Как не хочется говорить о . учебе. Мы обещаем, что будем получать только . оценки. Так что, открывай поскорее свой . мешок и вручай нам . подарки. С уважением к тебе . мальчишки и . девчонки!»

У Вас примерно получится: «Толстый Дедушка Мороз! Все рыжие дети с нетерпением ожидают твоего горячего прихода. Новый год это самый голодный праздник в году. и т.д.

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб. Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: — Кто ты? — Хлопушка. — А какой сегодня праздник? — Леденец. — А что это у тебя (показывая на нос)? — Сосулька. — А что капает с сосульки? — Гирлянда. Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное — удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

Перед каждым участником — листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал. Вопросы могут быть и другими — главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда — просто умора.

Нос, нос, нос, рот.

Игроки сидят кружком, посередине ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки — от первого к последнему — должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя — только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

Это — итальянская игра. Играют шесть — восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий» и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

С закрытыми глазами

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз — ведущий и комментатор — кто быстрее и красивее съест свою порцию.

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д). Ведущий — Дед Мороз — он будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Дед Мороз начинает читать сказку, и все герои «оживают».

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий — Дед Мороз объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Игроки становятся в круг. Ведущий — Дед Мороз командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Дед Мороз снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша -–право

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— А я лисичка–сестричка.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— А я волчок–серый бочок.

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, волчок–серый бочок.

— А я медведь косолапый.

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
Читать еще:  Викторина для детей 13 лет

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины для детей 10-13 лет: с ответами

    Разгадывать загадки и головоломки любят абсолютно все дети, начиная чуть ли не с детсадовского возраста. По достижении детьми 10-13 лет, это увлечение не ослабевает, а, напротив. Главное, чтобы вопросы для головоломок и викторин были сложными и интересными. Сама же викторина пользуется особой популярностью у школьников, так как в ней присутствует дух соревновательного характера. Причем не важно, в какой области знаний проводится викторина, главное, что в конце будут победители, награды и призы.

    Как составлять вопросы к викторине

    Чтобы вопросы викторины понравились ребенку и стали для него действительно интересными, их нужно правильно составить. Для этого следует руководствоваться основным правилом – вопросы должны быть составлены по возрасту ребенка.

    Читать еще:  Интеллектуальная викторина для начальных классов

    Если они будут слишком сложными, и ребенок не будет иметь достаточный запас знаний и не сможет ответить на предложенные вопросы, кроме досады и раздражения никакого другого результата вы не получите. Если же вопросы будут слишком простыми, то школьник быстро потеряет интерес к такой викторине.

    Вторым правилом является достаточный объем вопросов. Если их будет мало, то ребенок не успеет получить удовольствие от игры, если слишком много – он устанет. Хотя со вторым бороться довольно просто: если вы видите, что дети устали отвечать на вопросы викторины, постарайтесь поскорее ее завершить и доиграть в следующий раз. Оптимальное количество вопросов викторины для детей 10-13 лет – по 20-25 штук на каждую команду.

    И самое главное – вопросы викторины должны быть интересными, веселыми, возможно даже с небольшой долей юмора, иначе викторина превратиться в банальный урок-тестирование или скучный урок-опрос.

    Вопросы-шаблоны для детской викторины

    Если вы никогда раньше не составляли вопросы для детской викторины или у вас нет времени на составление новых уникальных заданий, можете смело воспользоваться уже готовыми шаблонами. Такие вопросы основаны на развитии логического мышления у детей 10-13 лет. Вот некоторые из них.

    1. Может ли живой человек находиться в комнате без головы и если да, то каким образом? (ответ: может, для этого ему нужно высунуть голову в окно или за дверь, чтобы самому остаться в комнате).
    2. Могут ли три человека одновременно находиться с одном сапоге? (Ответ: могут. Для этого нужно с каждого из них снят по одному сапогу. Вариантов таких вопросов может быть множество: и три человека, и пять, и двадцать могут одновременно находиться в одном сапоге, но каждый в своем).
    3. Известно, что ночь и день не похожи друг на друга, но заканчиваются они всегда одинаково. Как именно? (Ответ: тем, что оба слова заканчиваются на мягкий знак).
    4. Летит сова, а на хвосте сидит мышь. Может ли такое случиться на самом деле или это зарисовка из сказки? (Ответ: конечно может, сова летит сама по себе, ведь она умеет летать, а мышь вполне может сидеть на собственном хвосте).
    5. В каком месяце года человек спит меньше всего? (Ответ: в феврале, т.к. он короче других месяцев и человек невольно спит на несколько часов меньше, чем в другие месяца).
    6. Что общего у человека и у ворона, если учесть, что у человека она одна, а у ворона – целых две? (Ответ: это буква «о», которая используется при написании этих слов).
    7. У меня есть кое-что, но этим чаще всего пользуются другие, чем я сам. Что это? (Ответ: это имя. Своим именем человек пользуется крайне редко, а вот другие чаще обращаются к человеку по имени, т.е. пользуются им).
    8. Известно, что все люди делятся на правшей и левшей. А какой рукой вы мешаете чай? (Ответ: никто не мешает чай руками, это делают ложечкой).
    9. Каким образом страусы утверждают, что они – птицы? (Ответ: никаким, поскольку они не умеют говорить, хотя, страусы, действительно, относятся к классу птиц).
    10. Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Ответ: Севастополь – Сева-сто-Поль, т.е. 100 Полин).

    Вопросов может быть много, так как такие викторины нравятся детям, они веселые, интересные и заставляют детей «шевелить» мозгами. Обязательно ведите учет, какая команда или какой участник ответил на самое большое количество вопросов и не забудьте в конце викторин его наградить.

    Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»

    В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.

    1. В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
      Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике
    2. Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
      Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля
    3. Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
      Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном
    4. Чему равна окружность земного шара?
      Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км
    5. В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
      Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север
    6. Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
      Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
    7. Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
      Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
    8. В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
      Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба.
    9. Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
      Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый.
    10. Какое море не имеет ни одного берега?
      Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное
    11. Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
      Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия
    12. Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
      Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой
    13. В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
      Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры
    14. С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
      Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр
    15. С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
      Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр
    16. Какая наука изучает царство Растений и флору?
      Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география
    17. Какая наука изучает представителей фауны?
      Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина
    18. Какая наука изучает строение клетки?
      Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология
    19. Какое море самое соленое?
      Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское
    20. Самое толстое дерево на Земле?
      Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб

    Вопросы к «Цветной» викторине

    Смысл этой викторины состоит в том, что, либо в вопросе, или в ответах будет звучать прилагательное, означающее какой-либо цвет. Если очень постараться, то можно составить викторину, по какому-нибудь одному цвету, например, «Красная» или «Зеленая» викторина. Мы же приведем несколько вариантов вопросов именно «цветной».

    1. О каком цветном коромысле идет речь в русской народной загадке? (Ответ: Радуга).
    2. «Цветная» новогодняя передача, которую транслировали раньше в новогоднюю ночь по ТВ (Ответ: Голубой огонек)
    3. В Москве на Цветном бульваре расположено увеселительное заведение по типу театра, где артистами по большому счету являются звери. Что это за заведение? (Ответ: Цирк Ю.Никулина)
    4. Что символизирует белый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: чистоту и незнание)
    5. Самое желтое время года (Ответ: Осень)
    6. Какого цвета были враги у Чапаева и его друга Петьки? (ответ: белые)
    7. Какая религия имеет в своей символике зеленый флаг (ответ: Ислам)
    8. Что символизирует черный цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: мудрость)
    9. Как называется загадочный космических объект, попасть в который очень опасно (ответ: Черная дыра)
    10. Кто написал повесть «Лиловый шар»? (ответ: Павел Арсенов, а не Кир Булычев – дети могут попасться на этом вопросе, будьте внимательны).
    11. Самая известная картина Малевича (ответ: Черный квадрат)
    12. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
    13. У фанатов какой футбольной команды сине-белая символика? (Ответ: у Динамо)
    14. Что символизирует коричневый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: зрелость)
    15. Какой напиток может быть и красным, и зеленым, и черным? (ответ: чай)
    16. Как называют людей, обладающих большой властью, но при этом остающимися в тени? (ответ: Серые кардиналы)
    17. Кто написал картину «Купание красного коня»? (ответ: Петров-Водкин)
    18. Самая большая длина волны имеется у … цвета (Ответ: красный)
    19. Самая короткая длина волны имеется у … цвета (Ответ: синий)
    20. Что символизирует голубой цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: небо при восходе солнца)

    Вопросы к Литературной викторине»

    Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.

    1. Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
    2. Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
    3. Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
    4. Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
    5. Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
    6. Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
    7. Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
    8. Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
    9. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
    10. По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
    11. На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
    12. На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
    13. Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
    14. В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
    15. Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
    16. Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
    17. В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
    18. Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
    19. Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
    20. Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)
    Читать еще:  Игра викторина для детей

    Вместо заключения

    В материалах этой статьи мы привели несколько вопросов для составления викторин ля школьников 10-13 лет. Учителя при подготовке к подобным мероприятиям могут ориентироваться на пройденный детьми материал, делая таким образом процесс контроля знаний более интересным и запоминающимся. Для внеклассный мероприятий и классных часов можно составлять вопросы по проведенным для школьников экскурсиям, познавательным беседам. Например, накануне Дня Победы можно составить и провести одноименную викторину, вопросы и ответы которой помогут школьникам глубже понять и осознать вопросы мира, развития патриотизма и любви к родине.

    Викторины на день рождения для детей 8-12 лет

    Обычно у учителей и родителей очень много времени уходит на организацию даже самых незначительных детских мероприятий. При этом редко возникают проблемы с подбором подвижных конкурсов. Чаще возникает вопрос: каким образом уговорить деток немного посидеть спокойно и как провести викторину.

    При подготовке вопросов для викторины нужно учитывать несколько важных моментов:

    • Возраст детей. В школьном возрасте каждый год имеет значение. То, что интересно семилетним малышам, восьмилетним уже может показаться скучным.
    • Интересы. Любимые игры, фильмы, книги. Это один из самых важных факторов в выборе вопросов.
    • Место проведения.
    • Тематику праздника, если она присутствует. Например, это может быть День рождения в стиле пиратов, щенячьего патруля или сказочных фей. Тогда и большинство вопросов должно соответствовать заданной теме.

    Правила организации

    Кроме подготовки важную роль играет и сама организация викторины. Активных детей иногда не так просто заинтересовать интеллектуальной игрой. Есть несколько советов, которые помогут организаторам справиться с этой задачей:

    1. Вокруг викторины необходимо создать ажиотаж еще до ее начала. Можно предложить ребятам разделиться на команды. Пусть они подумают над названием, девизом, выберут капитана. Отвечать на вопросы команды могут поочередно, а за каждый верный ответ они будут получать жетон. Кто наберет больше, тот и победит.

    Если детей на празднике не очень много, то каждый ребенок может играть сам за себя. Проводить викторину можно прямо за столом.

    1. Перед вопросом детям можно предложить выбрать его тематику. То есть придется все вопросы разделить на группы. Например, животные, растения, мультфильмы, спорт и так далее. Здесь все будет зависеть от интересов юной компании.
    2. Обязательно должно быть музыкальное сопровождение. В тишине будет скучно отвечать на вопросы. Для викторин лучше подобрать ритмичные треки без слов.
    3. В итоге абсолютно все участники должны получить памятные призы.

    Далее рассмотрим различные викторины на день рождения для детей 8 — 12 лет.

    Смешные викторины

    С особым удовольствием дети участвуют в викторинах, где задания смешные. Приведенные вопросы с ответами больше подходят для деток 8-9 лет.

    ВопросОтвет
    Какая буква в нашей стране на первом месте, а в Америке на четвертом?Буква Р.
    Какой рукой проще размешивать сахар в кружке?В которой держат ложку.
    Как перенести воду в сите?Заморозив.
    Когда коту легче заходить домой?Когда открыта дверь.
    Какое колесо не крутится при движении?Запасное.
    Что делать, когда видишь зелененького человечка?Переходить дорогу.
    В каком месяце есть 28 дней?Во всех.
    Что случится с синим камешком, если он упадет в море?Намокнет, утонет.
    Три кота ловят трех мышек за три минуты. За сколько поймает один кот одну мышку?За три минуты.
    Какая птица яйца не несет?Петух.

    Подобные вопросы смогут быстро развеселить и гостей и именинника.

    Детям чуть младше, которые ходят в первый класс или только готовятся идти в школу (7-8 лет) понравится прикольная викторина со следующими заданиями:

    ВопросОтвет
    Как называют того, кто не хочет чем-то делиться?Жадина-говядина.
    В какой игре можно просто стоять и ничего не делать?Море волнуется…
    Какой предмет знает, кто красивее?Зеркало.
    Кто учится на пятерки?Отличник.
    Какое животное в сказке проглотило солнце?Крокодил.
    Когда человек может быть дома без головы?Когда выглядывает в окно.
    В какой игре играют плюсом и нулем?Крестики-нолики.
    Когда покупают собаку, она какая?Мокрая.
    Может ли пингвин назвать себя птичкой?Он не умеет говорить.

    Вкусные вопросы

    Бывает, что гости ведут себя очень активно весь праздник. В таком случае отличным решением станут вопросы за столом о еде. Скорее всего, они разбудят в детках аппетит. Такое развлечение обычно нравится и взрослым и детям.

    Потребуется приготовить разные продукты и разложить по тарелочкам. Это должна быть смесь сладкого, острого, соленого, кислого. Участнику потребуется угадать какой именно продукт ему дали попробовать (глаза должны быть завязаны). Или же все действия можно заменить вопросами:

    ВопросОтвет
    От какого продукта, по убеждению Карлосона, будет всем счастье?Пироги.
    Теплый, мягкий и блестящий, с корочкой такой хрустящей.Хлеб.
    Сделан он из молока, но тверды его бока.Сыр.
    Прозрачный и мясной.Холодец.
    На сковородку наливают, потом вчетверо сгибают.Блин.
    Сидит на ложке, свесив ножки.Лапша.

    Вопросы про именинника

    На Дне рождении особого внимания достоин хозяин праздника. Поэтому можно устроить викторину с вопросами про именинника. Пусть гости покажут, как хорошо они его знают. Подобная игра придется по вкусу ребяткам постарше (11-12 лет). Задания могут быть и серьезные и веселые. Вот примерные вопросы для викторины:

    1. Когда родился именинник?
    2. Какая у него любимая песня?
    3. Какой любимый фильм?
    4. Чем он занимается в свободное время?
    5. Как зовут его сестру/брата?
    6. Сколько лет его кошке/хомячку/черепашке?
    7. Где он провел прошлое лето?
    8. Умеет ли он плавать?
    9. В каком классе учится?

    Любому ребенку понравится подобное внимание. А по завершению игры уже можно будет выносить торт со свечами и загадывать желание.

    Викторина для всех

    Если компания разновозрастная. Например, на празднике присутствуют дети и 10 лет и 13, то можно подобрать игры, которые будут интересны абсолютно всем. Причем поучаствовать смогут и взрослые гости. Предлагать такие развлечения нужно в середине мероприятия.

    Угадай мелодию

    Игра подойдет для компании, которая уже познакомилась, разогрелась и весело проводит время. В этой викторине потребуется ведущий, компьютер или музыкальный центр и музыкальная подборка. Песни лучше подобрать разных жанров. Пусть это будут и детские песни из мультфильмов, и саундтреки из фильмов, и популярные мелодии. Ведущий включает отрывки песен, а игроки должны отгадать название.

    Возможен еще вариант викторины. Всех гостей делят на две или три команды (в зависимости от их численности). Дается одно слово и ограниченное время. Каждая команда должна придумать как можно больше песен с заданным словом.

    Фанты

    Давно известная и всеми любимая игра подходит абсолютно для всех возрастов. А в центре внимания может оказаться именинник. Правила такие:

    1. Ведущий берет у каждого игрока один предмет (браслет, ручка, галстук и тому подобное) и складывает в одну коробку (может быть мешок, шляпа).
    2. Именинник встает спиной ко всем и не видит происходящего.
    3. Ведущий берет одну вещь и спрашивает: «Что сделать этому фанту?»
    4. Главный герой торжества придумывает задание, а участник должен выполнить его.

    Задания могут быть такими:

    1. Спеть веселую песенку.
    2. Рассказать смешной анекдот.
    3. Прокукарекать 10 раз.
    4. Станцевать танец маленьких утят.
    5. Погладить кошку.
    6. Съесть три конфеты.

    Задания во многом зависят от фантазии хозяина праздника. За каждое выполненное поручение можно давать игрокам маленькие призы.

    Что? Где? Когда?

    Это будет увлекательная интеллектуальная викторина. Сложные вопросы, в зависимости от возраста гостей, лучше подготовить заранее. Правила следующие:

    1. Задается вопрос и дается ограниченное время на раздумье.
    2. Каждая команда обсуждает ответ, записывает его на бумаге.
    3. Объявляется верный ответ, угадавшей команде присваивается балл.

    Какая из команд в итоге наберет больше очков, та и окажется победителем. Можно увеличивать число очков за особо сложные вопросы или за быстрое написание правильного ответа. Количество раундов может быть не ограничено. А победители должны обязательно получить призы.

    При подготовке викторины ко Дню рождения можно посоветоваться с ребенком, прислушаться к его пожеланиям. Он точно может рассказать, что будет интересно ему и его гостям, в какие игры они любят играть и какие вопросы им были бы наиболее интересны.

    Видео с викторинами:

    Посмотрев эти ролики, вы почерпнете еще варианты вопросов для детской викторины.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector