Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры викторины для младших школьников

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Читать еще:  Викторина для детей 6 8 лет

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс

    Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 — 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 6 вопросов (можно больше), где они должны выбрать ответ из четырех предложенных. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как второй этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

    Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (II этап)
    Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

    Задачи:
    • создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
    • развивать интерес к предметам;
    • расширять кругозор учащихся;
    • закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
    • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
    • способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
    • пробудить любознательность учащихся;
    • воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

    Примечание. Чтобы детям был виден вопрос и варианты ответов, можно сделать карточки или презентацию.

    Ход занятия.
    — Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
    — Правила игры: каждому участнику будет задано по 6 вопросов и предложено по четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный ответ. За правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подведем итог, набранные сегодня очки удваиваются и добавляются к очкам, набранным на I этапе. Итак, начнем!

    Вопросы для 1 учащегося:
    1. Кто был командиром мочалок?
    а)Мойдодыр
    б)Крокодил
    в)Айболит
    г)Бармалей
    2. Какие слова пропущены в пословице « Один в поле . »?
    а)Лучше новых двух
    б)Не воин
    в)На воду дует
    г)Другой в доме
    3. Какой месяц называют макушкой лета?
    а)Август
    б)Май
    в)Июль
    г)Сентябрь
    4. Какое растение зацветает в апреле одним из первых?
    а)Ландыш
    б)Одуванчик
    в)Чертополох
    г)Мать-и-мачеха
    5. Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из главных промыслов?
    а)Яблони
    б)Груши
    в)Кедра
    г)Ели
    6. Кто автор сказки «Серебряное копытце»?
    а)Павел Бажов
    б)Алексей Толстой
    в)Владимир Набоков
    г)Лев Толстой

    Вопросы для 2 учащегося:

    1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?
    а)На клене
    б)На ясене
    в)На дубе
    г)На сакуре
    2. Персонажем какой сказки была фея?
    а)«Кот в сапогах»
    б)«Спящая красавица»
    в)«Снежная королева»
    г)«Огниво»
    3. В каком мультфильме встречается фраза «Ребята, давайте жить дружно!»?
    а)«Ну, погоди!»
    б)«Колобок»
    в)«Приключения кота Леопольда»
    г)«Жил-был пёс»
    4. Верным признаком того, что наступила осень, является.
    а)Опадание листьев
    б)Выпадение снега
    в)Таяние льда
    г)Полнолуние
    5. Друга лисы Алисы из сказки «Приключения Буратино» зовут .
    а)Кот Базилио
    б)Котёнок Гав
    в)Кот Леопольд
    г)Кот Матроскин
    6. Что Карлсон называл роскошным угощением?
    а)Пельмени
    б)Вареники
    в)Картофельное пюре
    г)Плюшки

    Вопросы для 3 учащегося:
    1. Какие птицы прилетают зимовать в наше село?
    а)Синицы
    б)Вороны
    в)Снегири
    г)Грачи

    2. Рыбы дышат в воде при помощи.
    а)Жабр
    б)Плавников
    в)Лёгких
    г)Носа
    3. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?
    а)У гризли
    б)У большой панды
    в)У белого медведя
    г)У бурого медведя
    4. Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?
    а)Юрий Куклачев
    б)Юрий Никулин
    в)Иван Поддубный
    г)Вальтер Запашный
    5. Какой из океанов является самым большим на Земле?
    а)Атлантический
    б)Индийский
    в)Северный Ледовитый
    г)Тихий
    6. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?
    а)Дирижёр
    б)Контролёр
    в)Режиссёр
    г)Билетёр

    Вопросы для 4 учащегося:
    1. Осенью первыми улетают в тёплые края птицы, которые питаются.
    а)Ягодами
    б)Семенами растений
    в)Насекомыми
    г)Фруктами
    2. Какое слово пропущено в пословице «На то щука в море, чтоб . не дремал»?
    а)Кальмар
    б)Рыбак
    в)Карась
    г)Червяк
    3. Какая из птиц символизирует тепло домашнего очага?
    а)Дятел
    б)Ворон
    в)Ласточка
    г)Кедровка
    4. Как звали собаку из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
    а)Му-му
    б)Бим
    в)Каштанка
    г)Соколко
    5. Как называют детёныша леопарда?
    а)Тигрёнком
    б)Котёнком
    в)Львёнком
    г)Щенком
    6. Жанр живописи, в котором изображается человек крупным планом.
    а)Натюрморт
    б)Пейзаж
    в)Портрет
    г)Коллаж

    Вопросы для 5 учащегося:
    1. Когда приходит пора урожая?
    а)В марте
    б)В июне
    в)В августе
    г)В мае
    2. Чем покрыто тело большинства рыб?
    а)Шерстью
    б)Чешуёй
    в)Мишурой
    г)Кожурой
    3. У какого представителя семейства кошачьих на ушах имеются длинные кисточки?
    а)У оцелота
    б)У рыси
    в)У пумы
    г)У манула
    4. В Москве находится .
    а)Жёлтая площадь
    б)Синяя площадь
    в)Белая площадь
    г)Красная площадь
    5. Как называется место зарождения реки?
    а)Исток
    б)Устье
    в)Приток
    г)Русло
    6. Ника – это богиня .
    а)Победы
    б)Войны
    в)Изобилия
    г)Урожая

    Вопросы для 6 учащегося:
    1. Одно из самых толстых деревьев в мире – это.
    а)Берёза
    б)Баобаб
    в)Осина
    г)Ель
    2. Назовите самую большую рыбу из ныне существующих.
    а)Китовая акула
    б)Рыба-молот
    в)Сом
    г)Пиранья
    3. Как часто называют бурого медведя?
    а)Пузатым
    б)Косолапым
    в)Носатым
    г)Бородатым
    4. Как называется наука, изучающая птиц?
    а)Филология
    б)Орнитология
    в)Уфология
    г)Энтомология
    5. Что, по общепринятому мнению, было первым жилищем первобытного человека?
    а)Шалаш
    б)Хата
    в)Пещера
    г)Изба
    6. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
    а)1
    б)3
    в)12
    г)20

    Вопросы для 7 учащегося:
    1. Плакучей называют.
    а)Иву
    б)Рябину
    в)Сосну
    г)Сирень
    2. Что есть у сома?
    а)Рога
    б)Чёлка
    в)Усы
    г)Бивни
    3. Какая птица является символом мудрости?
    а)Орёл
    б)Сова
    в)Кукушка
    г)Тетерев
    4. Кого называют царём зверей?
    а)Тигра
    б)Льва
    в)Пантеру
    г)Рысь
    5. В России находится самое глубокое озеро мира. Как оно называется?
    а)Озеро Ильмень
    б)Ладожское озеро
    в)Озеро Байкал
    г)Онежское озеро
    6. Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется .
    а)Коляда
    б)Масленица
    в)Святки
    г)Жаворонки

    Вопросы для 8 учащегося:
    1. К хвойным деревьям относится.
    а)Осина
    б)Берёза
    в)Вяз
    г)Сосна
    2. Рыба, умеющая использовать электрические разряды для нападения и защиты, называется.
    а)Акула-молния
    б)Электрический скат
    в)Электрическая щука
    г)Рыба-батарейка
    3. Какого медведя не существует в природе?
    а)Чёрного медведя
    б)Очкового медведя
    в)Серого медведя
    г)Бурого медведя
    4. Какую птицу называют лесным доктором?
    а)Соловья
    б)Куропатку
    в)Дятла
    г)Глухаря
    5. Какой предмет гардероба был у кота из сказки Ш. Перро?
    а)Рукавички
    б)Галстук
    в)Носки
    г)Сапоги
    6. Когда отмечается Рождество в России?
    а)7 января
    б)25 февраля
    в)7 июля
    г)25 декабря

    Читать еще:  Интеллектуальная викторина для младших школьников

    — Вот и подошёл к концу II этап игры «Знание – сила». Подведем итоги, подсчитаем набранные балы, удвоим их и прибавим к набранным на I этапе игры. Но не стоит отчаиваться тем, кто набрал мало баллов, так как нас впереди ждет еще один заключительный тур. Не теряйте надежды и верьте в победу! До встречи в III туре.

    Сценарий игры викторины для младших школьников

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

    Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 1-2 классах. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым в летних оздоровительных лагерях, воспитателям, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема. Игра-викторина по сказкам.
    Цель:
    развитие интереса к русским народным сказкам.
    Задачи:
    1. Обобщить знания детей по сказкам.
    2. Прививать интерес к чтению.
    3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
    4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
    5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

    Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!»
    Форма: игра-викторина, соревнование.
    Ход занятия:
    1. Вступительное слово учителя.

    — Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
    — Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
    Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
    — Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
    — Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
    — Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
    2. Разминка.
    — А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
    (Учитель показывает сказочных героев из картона (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети отгадывают, учитель вешает героев на доску).
    3. Викторина.
    1 тур. Из какой сказки слова:
    — «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
    — «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»)
    — «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
    — «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)
    — «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
    Внимание «Черный ящик».
    — Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
    — С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
    2 тур.
    — В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)
    — Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)
    — Из какой сказки эти слова:
    «Ночь настала,
    Месяц всходит,
    Поле всё Иван обходит,
    Озираючись кругом,
    И садится под кустом.
    Звёзды на небе считает
    И краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок»)
    — В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)
    -В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
    Физминутка «Буратино»
    Внимание «Черный ящик».

    — С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
    3 тур.
    — Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
    — Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
    — Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
    — Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)
    — В какой сказке:
    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)
    Внимание «Черный ящик».
    — Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)
    Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка»)
    4 тур.
    — Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
    — Закончите выражения:
    Поди туда . (не знаю куда)
    Скоро сказка сказывается . (да не скоро дело делается)
    Это всё присказка . (сказка впереди будет)
    Ложись спать . (утро вечера мудренее)
    Внимание «Черный ящик».
    — Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)
    5 тур. Кто так говорил:
    — «Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам,
    А не мытым трубочистам –
    Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)
    — «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)
    — «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)
    — «Битый небитого везет» (Лиса)
    — «Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок» (Медведь)
    Внимание «Черный ящик».
    — О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)
    6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:
    — «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
    — «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
    — «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)
    — «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
    — «Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха»)
    Внимание «Черный ящик».
    — Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
    Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда)
    7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
    Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

    Читать еще:  Электронная викторина для детей 7 8 лет

    Внимание «Черный ящик».
    — «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)
    4. Подведение итогов.
    — Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.
    Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»
    В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

    У тебя друзей немало,
    И живут они вокруг,
    Но из всех друзей хороших
    Книга – самый лучший друг!
    Книга – друг твой и товарищ,
    Мы берём ее везде,
    Ведь она тебе поможет
    И в учебе, и в труде.
    Кто с книгой по свету шагает,
    Кто с нею умеет дружить,
    Тому эта книга всегда помогает
    Учиться, работать и жить!
    — А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!

    Интеллектуальная викторина в начальной школе

    Интеллектуальная викторина для детей младшего школьного возраста «Путешествия по планетам знаний»

    Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

    Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

    Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

    1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны?

    2. Какая птица самая большая в мире?

    3. Какой пес носил на лапе часы?

    4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

    5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

    6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

    7. Танец на пальцах. (Балет)

    8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

    9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

    10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

    Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

    За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

    Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

    Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

    Вопросы (6 — каждой команде), задавать по одному:

    1. До какого места заяц в лес бежит?

    (До середины, т. к. дальше он бежит из леса)

    2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

    3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

    4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

    5. Рак, живущий от всех отдельно.

    6. Кем по профессии был Гулливер?

    7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

    8. Чем защищается спрут?

    9. Как называются морские разбойники?

    10. Кто самый младший на корабле?

    11. Как назывался царь в Древнем Египте?

    12. Как называется жилище богов?

    Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

    Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

    Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает. и присуждает дипломы.

    Снова «Ключ на старт!» — и мы летим дальше. Впереди — космический экипаж корабля (называется победитель).

    А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

    Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

    И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

    Участникам задаются по 6 вопросов.

    «Музыкальная шкатулка»

    1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

    2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

    3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

    4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

    5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

    6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

    7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

    8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

    9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

    10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

    11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

    12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

    Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

    Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

    А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

    Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

    Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

    Из неполного собрания школьных сочинений:

    «Медведь улегся спать в свою конуру».

    «Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

    «Гусеница сломя голову бежала от воробья».

    «Зайцы на лето меняют свою чешую».

    «Мама купила сахар для засолки варенья».

    «Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

    «В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

    «Му-му — это фамилия Герасима».

    «Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

    Как бороться с вредителями

    Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

    Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

    Гербарий

    В лесу, где так много ботаники,

    Друзья, соберите с полянки

    Окурки, дырявые чайники,

    Пустые консервные банки,

    Осколки, огрызки, ошметки,

    Газетные клочья с кустов.

    Добавьте скелет от селедки —

    И летний гербарий готов.

    Что-то вроде о природе

    — Почему не все птицы улетают на юг?

    — А некоторым, наверно, лень!

    — Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

    — Они мечутся из угла в угол.

    — Какие растения выращивают в теплицах?

    — Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

    — Какой образ жизни у пингвинов?

    — Они живут человеческим стадом.

    — Что ты знаешь о культурных растениях?

    — Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

    На уроке ботаники учитель спросил Толю:

    — Какие ты знаешь сорняки?

    Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

    — Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

    И все засмеялись.

    В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

    — Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

    Идет просмотр. Жюри оценивает.

    Заключительные слова ведущего: Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

    Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector