Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина для младших школьников

Викторины для младших школьников с ответами

Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

«Соревнуются» — это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

«В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, — это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

— нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

— нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

— нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

— нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

— нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное — соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

Познавательные викторины для учащихся начальных классов

Викторина на тему: «День Победы» для учащихся начальной школы 1-2 классАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данное мероприятие может быть интересно учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: материал направлен на формирование у детей интереса к военной тематике, истории военных лет, способствует развитию познавательного интереса и любознательности к военно.

Мультимедийная викторина «Пой душа — весна пришла!» для учащихся начальной школыМультимедийная викторина предназначена для командной игры младших школьников. Все вопросы викторины касаются весны, ее явлений, экологических проблем (пожары), перелетных птиц и т.п. Все вопросы и ответы выведены на экран компьютера в красочном и ярком формате, чтобы учащимся было интересно играть. Введение В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книга или журнал.

Сценарий викторины «Памяти князя Ярослава Мудрого» для учащихся 3-5 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 3-5-х классов. Направлено на привлечение внимания детей к истории России, к биографии Киевского князя Ярослава Мудрого. Цель: привлечение к чтению, знакомство с истор.

Новогодняя викторина с ответами для младших школьников «Волшебный Новый год»Цель: поддержание и укрепление традиций и обычаев празднования Нового года в нашей стране Задачи: расширение кругозора учащихся о возникновении традиций празднования Нового года в России и других странах Для проведения игры учащихся можно разделить на команды. 1 тур. Блиц-опрос 1. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы? (Снеговик) 2. Ледяная морковка – это… (сосулька) 3. Какое основное применение фейе.

Новогодняя викторина «Своя игра» для начальных классов «История Нового года и Рождества» с презентациейАктуальность: Празднование Нового года и Рождества для каждого человека имеет особенное значение. У многих это событие связано с ожиданием подарков и свершением какого-то чуда, запахом мандаринов, ёлкой и ёлочными украшениями, уютной домашней атмосферой. Дед Мороз, Снегурочка, куранты, фейерверк и богато накрытый стол — главные символы праздника. Новый год и Рождество — традиционные и до.

Мультимедийная викторина «Пришла зима — не отвертишься» для учащихся начальной школыПояснительная записка. В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книги или журналы. Именно из телевидения или из Интернета дети подчеркивают для себя главное, узнают что-то новое. Мы, взрослые, не можем оградить детей от телевизора, компьютера, так как в современном мире, к сожалению, они играют большую роль, чем книга. Но такова реальность и с ней нужно дру.

Игра — викторина по литературным произведениям для младших школьниковАвтор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ «СШ №17 им.Героя Российсской Федерации А.Б.Буханова», город Смоленск.Сценарий игры-викторины по прочитанным летом произведениям, 2 класс.Цели: расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям. Этот сценарий будет полезен не только учителям начальных классов и педагогам дошкольного обр.

Игра — викторина для учащихся 1-5 классов «Доброе лето»Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие памяти, развитие произвольного внимания, умения работать в коллективе,развитие творческих способностей Материал: 2 солнца из ватмана, 14 бумажных лучей, мяч Для викторины нужны 2 команды по 7 человекХод мероприятияУчитель: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит.

Тесты о композиторах на уроках музыки в начальной школеНазначение. Тесты о композиторах можно использовать на обобщающих уроках музыки при изучении тем, связанных с творчеством данных композиторов. Предварительная работа. Ознакомление учащихся с фактами жизни и творчества композиторов, сообщения учащихся, презентации. Цель. Обогащение кругозора учащихся в области музыкального искусства. Задачи. — систематизировать знания по пройденному материалу — развивать память учащихся — воспитывать.

Читать еще:  Викторина для начальных классов

Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .

Игра — викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор «Загадки, пословицы и поговорки»Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

Викторина «С любовью к природе», 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на .

Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п.

Викторина с ответами по ПДД «Вспомним правила дорожного движения» Автор: Жанна Валерьевна Чвертак, учитель начальных классов. Место работы Гимназия №45 г. ЕкатеринбургВикторина для 3 класса по правилам дорожного движенияЦели: 1. Напомнить школьникам правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить.

Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года»

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.

Задачи: формировать у учащихся внимательное отношение к деталям художественного произведения, учить подбирать рифмы, развивать мыслительные операции, прививать любовь к книге, выявлять самых внимательных читателей.

Первый конкурс. Загадки.

1. Если кто-нибудь зевает,
Чудеса со мной бывают:
Поднимаюсь я – без ног,
Убегаю – без дорог.
Хоть бегу недалеко,
Не поймать: я…
(Молоко)

2. Зубы точит,
В полу дверь поставить хочет.
(Мышь)

3. Летало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
(Снег)

4. Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берет.
(Портфель)

5. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда:
Она – их главная еда.
(Трава)

6. На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
(Стрекоза)

7. Ползала букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)

8. Всегда он в работе,
Когда мы говорим.
А отдыхает,
Когда мочим.
(Язык)

9. Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
(Ромашка)

10. Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь – за море умчится.
(Письмо)

11. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

12. Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт –
Другой наживёт.
(Ящерица)

13. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)

14. Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит,
А как проснётся –
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)

15. Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Второй конкурс. « Русские народные сказки. Из какой сказки?»

1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.
(«Лиса и журавль»)

2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала.
(«Маша и медведь»)

3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
(«Лисичка-сестричка и Серый волк»)

4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…
(«Волк и семеро козлят»)

5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».
(«Морозко)

6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. Вот царь позвал сыновей:
— Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтраму по рубашке.
Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил…
(«Царевна-лягушка»)

8. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:
— Спи, глазок, спи, глазок.
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.
(«Хаврошечка»)

9. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.
(«Гуси-лебеди»)

10. Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.
Вдруг услышала – кто-то на лавочке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит маленький мальчик.
(«Мальчик-с-пальчик»)

Третий конкурс. «Доскажи словечко». Каким именем оканчиваются строчки из стихотворений А.Л. Барто?

1. Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк …
(Василий)

2. Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?
Говорит…
(Маруся)

3. Буду шить до вечера,
Завтра рано встану…
Младший брат доверчиво
Смотрит на …
(Светлану)

4. Темно на арене огромной,
Темно и в партере и в ложе,
Ушли и жонглёры и клоуны,
Домой возвратился …
(Серёжа)

5. Только полгода,
А мы уже сидим!
Чем не герой он,
Карпенко …
(Вадим)

6. Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая …
(Зина)

7. Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся…
(Любами)

8. Маме работать
Вечернюю смену.
Мама ушла,
Поручила мне…
(Лену)

9. Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюблённая на парте
Нежно шепчет: … !
(Алексей)

10. Щенок улегся на траве.
Лежит, глаза зажмурил.
— Он молод, ветер в голове! –
Сказал сердито …
(Юрий)

Четвертый конкурс. «Какая это сказка». По сказкам Г.Х. Андерсена.

1. — Спасибо, старая ведьма! – сказал солдат.
— Видишь вон то старое дерево? – сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалёку. – Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытащу.
(«Огниво»)

2. «Ну, уж это мы узнаем!» — подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь.
(«Принцесса на горошине»)

3. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела…
(«Дюймовочка»)

4. Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха-мать, женщина умная, но очень гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц, тогда как вельможи имели право носить всего-навсего шесть. Вообще же она была особа, достойная всяческих похвал, прежде всего потому, что очень любила своих маленьких внучек. Все шесть принцесс были прехорошенькими.
(«Русалочка»)

5. И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда… и пустили в канаву. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладоши. Ну и ну! Огромные волны ходили по канавке! Течение так и несло, — не мудрено после такого ливня!
(«Стойкий оловянный солдатик»)

6. В ту же самую минуту, как солнце скрылось под водой, оперение с лебедей вдруг спало, и на берегу очутились одиннадцать красавцев принцев.
(«Дикие лебеди»)

7. И вот принца утвердили придворным свинопасом и отвели ему жалкую, крошечную каморку рядом со свиными закутками. День-деньской просидел он за работой и к вечеру смастерил чудесный горшочек. Горшочек был весь увешен бубенчиками, и когда в нём что-то варили, бубенчики названивали старую песенку:
Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, прошло, прошло!
(«Свинопас»)

8. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют.
(«Оле-Лукойе»)

9. — Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!
(«Гадкий утёнок»)

10. Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей, — всем было ясно, что они очень старались закончить к сроку новое платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.
Наконец они объявили:
— Готово!
(«Новое платье короля»)

Пятый конкурс. «Допиши меня». По сказкам А.С. Пушкина.

Читать еще:  Вопросы для викторины для начальных классов

Вспомни сказки А.С. Пушкина, вместо многоточия вставь имя героя.

Князь … Работник …
Пёс … Королевич …
Дядька … Сватья баба …

Подведение итогов конкурса и награждение участников.

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс

Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 — 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 6 вопросов (можно больше), где они должны выбрать ответ из четырех предложенных. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как второй этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (II этап)
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Примечание. Чтобы детям был виден вопрос и варианты ответов, можно сделать карточки или презентацию.

Ход занятия.
— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
— Правила игры: каждому участнику будет задано по 6 вопросов и предложено по четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный ответ. За правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подведем итог, набранные сегодня очки удваиваются и добавляются к очкам, набранным на I этапе. Итак, начнем!

Вопросы для 1 учащегося:
1. Кто был командиром мочалок?
а)Мойдодыр
б)Крокодил
в)Айболит
г)Бармалей
2. Какие слова пропущены в пословице « Один в поле . »?
а)Лучше новых двух
б)Не воин
в)На воду дует
г)Другой в доме
3. Какой месяц называют макушкой лета?
а)Август
б)Май
в)Июль
г)Сентябрь
4. Какое растение зацветает в апреле одним из первых?
а)Ландыш
б)Одуванчик
в)Чертополох
г)Мать-и-мачеха
5. Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из главных промыслов?
а)Яблони
б)Груши
в)Кедра
г)Ели
6. Кто автор сказки «Серебряное копытце»?
а)Павел Бажов
б)Алексей Толстой
в)Владимир Набоков
г)Лев Толстой

Вопросы для 2 учащегося:

1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?
а)На клене
б)На ясене
в)На дубе
г)На сакуре
2. Персонажем какой сказки была фея?
а)«Кот в сапогах»
б)«Спящая красавица»
в)«Снежная королева»
г)«Огниво»
3. В каком мультфильме встречается фраза «Ребята, давайте жить дружно!»?
а)«Ну, погоди!»
б)«Колобок»
в)«Приключения кота Леопольда»
г)«Жил-был пёс»
4. Верным признаком того, что наступила осень, является.
а)Опадание листьев
б)Выпадение снега
в)Таяние льда
г)Полнолуние
5. Друга лисы Алисы из сказки «Приключения Буратино» зовут .
а)Кот Базилио
б)Котёнок Гав
в)Кот Леопольд
г)Кот Матроскин
6. Что Карлсон называл роскошным угощением?
а)Пельмени
б)Вареники
в)Картофельное пюре
г)Плюшки

Вопросы для 3 учащегося:
1. Какие птицы прилетают зимовать в наше село?
а)Синицы
б)Вороны
в)Снегири
г)Грачи

2. Рыбы дышат в воде при помощи.
а)Жабр
б)Плавников
в)Лёгких
г)Носа
3. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?
а)У гризли
б)У большой панды
в)У белого медведя
г)У бурого медведя
4. Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?
а)Юрий Куклачев
б)Юрий Никулин
в)Иван Поддубный
г)Вальтер Запашный
5. Какой из океанов является самым большим на Земле?
а)Атлантический
б)Индийский
в)Северный Ледовитый
г)Тихий
6. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?
а)Дирижёр
б)Контролёр
в)Режиссёр
г)Билетёр

Вопросы для 4 учащегося:
1. Осенью первыми улетают в тёплые края птицы, которые питаются.
а)Ягодами
б)Семенами растений
в)Насекомыми
г)Фруктами
2. Какое слово пропущено в пословице «На то щука в море, чтоб . не дремал»?
а)Кальмар
б)Рыбак
в)Карась
г)Червяк
3. Какая из птиц символизирует тепло домашнего очага?
а)Дятел
б)Ворон
в)Ласточка
г)Кедровка
4. Как звали собаку из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
а)Му-му
б)Бим
в)Каштанка
г)Соколко
5. Как называют детёныша леопарда?
а)Тигрёнком
б)Котёнком
в)Львёнком
г)Щенком
6. Жанр живописи, в котором изображается человек крупным планом.
а)Натюрморт
б)Пейзаж
в)Портрет
г)Коллаж

Вопросы для 5 учащегося:
1. Когда приходит пора урожая?
а)В марте
б)В июне
в)В августе
г)В мае
2. Чем покрыто тело большинства рыб?
а)Шерстью
б)Чешуёй
в)Мишурой
г)Кожурой
3. У какого представителя семейства кошачьих на ушах имеются длинные кисточки?
а)У оцелота
б)У рыси
в)У пумы
г)У манула
4. В Москве находится .
а)Жёлтая площадь
б)Синяя площадь
в)Белая площадь
г)Красная площадь
5. Как называется место зарождения реки?
а)Исток
б)Устье
в)Приток
г)Русло
6. Ника – это богиня .
а)Победы
б)Войны
в)Изобилия
г)Урожая

Вопросы для 6 учащегося:
1. Одно из самых толстых деревьев в мире – это.
а)Берёза
б)Баобаб
в)Осина
г)Ель
2. Назовите самую большую рыбу из ныне существующих.
а)Китовая акула
б)Рыба-молот
в)Сом
г)Пиранья
3. Как часто называют бурого медведя?
а)Пузатым
б)Косолапым
в)Носатым
г)Бородатым
4. Как называется наука, изучающая птиц?
а)Филология
б)Орнитология
в)Уфология
г)Энтомология
5. Что, по общепринятому мнению, было первым жилищем первобытного человека?
а)Шалаш
б)Хата
в)Пещера
г)Изба
6. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
а)1
б)3
в)12
г)20

Вопросы для 7 учащегося:
1. Плакучей называют.
а)Иву
б)Рябину
в)Сосну
г)Сирень
2. Что есть у сома?
а)Рога
б)Чёлка
в)Усы
г)Бивни
3. Какая птица является символом мудрости?
а)Орёл
б)Сова
в)Кукушка
г)Тетерев
4. Кого называют царём зверей?
а)Тигра
б)Льва
в)Пантеру
г)Рысь
5. В России находится самое глубокое озеро мира. Как оно называется?
а)Озеро Ильмень
б)Ладожское озеро
в)Озеро Байкал
г)Онежское озеро
6. Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется .
а)Коляда
б)Масленица
в)Святки
г)Жаворонки

Читать еще:  Викторина для детей 10 12

Вопросы для 8 учащегося:
1. К хвойным деревьям относится.
а)Осина
б)Берёза
в)Вяз
г)Сосна
2. Рыба, умеющая использовать электрические разряды для нападения и защиты, называется.
а)Акула-молния
б)Электрический скат
в)Электрическая щука
г)Рыба-батарейка
3. Какого медведя не существует в природе?
а)Чёрного медведя
б)Очкового медведя
в)Серого медведя
г)Бурого медведя
4. Какую птицу называют лесным доктором?
а)Соловья
б)Куропатку
в)Дятла
г)Глухаря
5. Какой предмет гардероба был у кота из сказки Ш. Перро?
а)Рукавички
б)Галстук
в)Носки
г)Сапоги
6. Когда отмечается Рождество в России?
а)7 января
б)25 февраля
в)7 июля
г)25 декабря

— Вот и подошёл к концу II этап игры «Знание – сила». Подведем итоги, подсчитаем набранные балы, удвоим их и прибавим к набранным на I этапе игры. Но не стоит отчаиваться тем, кто набрал мало баллов, так как нас впереди ждет еще один заключительный тур. Не теряйте надежды и верьте в победу! До встречи в III туре.

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область

Описание : игра проводится между мальчиками и девочками класса и самым умным ребенком класса в конце учебного года.

Цель : закрепление пройденного материала по изучаемым предметам, выявление пробелов в знаниях и определение самого умного ребенка в классе.

1 . Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

(Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Викторина по русскому языку:
1.Какими словами можно заменить фразеологизм «точить лясы»?
(Развлекаться разговорами)
2.Назови антоним слову «веселье»? (Веселье – уныние)
3.Слог первый мой – предлог,
Второй и третий — летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
4.Чем обозначаются звуки на письме? ( Буквами)

5.На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?)
6.Какая часть речи не имеет окончания? (Наречие)
7.Что такое однокоренные слова? (Слова близкие по смыслу и имеющие один и тот же корень)
8.Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)
9.Какая частица придает глаголу отрицательный смысл? Как она пишется с глаголами? (частица НЕ, пишется раздельно)

10.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
(Что делать? Что сделать?)

Викторина по математике:
1.Назови как можно больше слов на букву С, связанных с математикой? (Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение…)
2.Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре .
Сколько шло человек? (Восемь)
3.Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (Один)
4.Что тяжелее : 1кг ваты или 1 кг железа? (Вес одинаков)
5.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя)
6.Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? ( 28)
7.Что такое прямоугольник? ( Прямоугольник это фигура, у которой противоположные стороны равны и углы прямые)
8.Вид ее, как запятая, хвост крючком и не секрет, любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.(2)
9.Произведение каких однозначных чисел дает число 6?(6*1=6)

10.Через два года Сережа будет вдвое старше, чем он был два года назад. Сколько лет тогда будет Сереже?(* лет)

Викторина по окружающему миру :
1.Какая птица самая большая в мире? (Страус)
2.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
3.О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (Жаворонки)
4.Кого считают царем зверей? (Лев)
5.Кого в шутку называют «косым»? (Заяц)
6.На сколько градусов может поворачивать голову сова? (На 180 градусов)
7.Какое животное может дышать тремя способами: кожей, легкими и ртом? (Лягушка)
8.Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?(Бобр)
9.Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй? (Дождь)

10.Какая рыба носит имя человека? (Карп)

Викторина по истории:
1.Что такое герб? (Символ государства)
2.Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)
3.Что такое «Аз», «Буки» и «Веди»? ( Буквы славянской азбуки)
4.Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел)
5. Кто написал картину «Богатыри»? (В. Васнецов)
6.Как называлась первая печатная книга? (Апостол)
7.Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. Суворову)
8. Назовите первых русских князей:
( Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.)
9.Какой год считается годом Крещения Руси? (988 год)

10.Какое важное событие отмечала наша страна в 2015 году?
(70-летие победы в Великой Отечественной войне)

1.Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)

2.Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)

3.Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)

4.Какой герой «. Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человек рассеянный».)

5.Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

6 .Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)

7. Как называется сказка А.С. Пушкина про сварливую старуху и бедного старика? ( «Сказки о рыбаке и рыбке»)

8.Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)

9. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

10.В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)

11. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

12.Наследник трех толстяков? (Тутти.)

Конкурс «Выявление эрудитов»:
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий, бывает научный, детский, классный.
Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector