Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальные викторины для младших школьников

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс

Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 — 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 6 вопросов (можно больше), где они должны выбрать ответ из четырех предложенных. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как второй этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (II этап)
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Примечание. Чтобы детям был виден вопрос и варианты ответов, можно сделать карточки или презентацию.

Ход занятия.
— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
— Правила игры: каждому участнику будет задано по 6 вопросов и предложено по четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный ответ. За правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подведем итог, набранные сегодня очки удваиваются и добавляются к очкам, набранным на I этапе. Итак, начнем!

Вопросы для 1 учащегося:
1. Кто был командиром мочалок?
а)Мойдодыр
б)Крокодил
в)Айболит
г)Бармалей
2. Какие слова пропущены в пословице « Один в поле . »?
а)Лучше новых двух
б)Не воин
в)На воду дует
г)Другой в доме
3. Какой месяц называют макушкой лета?
а)Август
б)Май
в)Июль
г)Сентябрь
4. Какое растение зацветает в апреле одним из первых?
а)Ландыш
б)Одуванчик
в)Чертополох
г)Мать-и-мачеха
5. Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из главных промыслов?
а)Яблони
б)Груши
в)Кедра
г)Ели
6. Кто автор сказки «Серебряное копытце»?
а)Павел Бажов
б)Алексей Толстой
в)Владимир Набоков
г)Лев Толстой

Вопросы для 2 учащегося:

1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?
а)На клене
б)На ясене
в)На дубе
г)На сакуре
2. Персонажем какой сказки была фея?
а)«Кот в сапогах»
б)«Спящая красавица»
в)«Снежная королева»
г)«Огниво»
3. В каком мультфильме встречается фраза «Ребята, давайте жить дружно!»?
а)«Ну, погоди!»
б)«Колобок»
в)«Приключения кота Леопольда»
г)«Жил-был пёс»
4. Верным признаком того, что наступила осень, является.
а)Опадание листьев
б)Выпадение снега
в)Таяние льда
г)Полнолуние
5. Друга лисы Алисы из сказки «Приключения Буратино» зовут .
а)Кот Базилио
б)Котёнок Гав
в)Кот Леопольд
г)Кот Матроскин
6. Что Карлсон называл роскошным угощением?
а)Пельмени
б)Вареники
в)Картофельное пюре
г)Плюшки

Вопросы для 3 учащегося:
1. Какие птицы прилетают зимовать в наше село?
а)Синицы
б)Вороны
в)Снегири
г)Грачи

2. Рыбы дышат в воде при помощи.
а)Жабр
б)Плавников
в)Лёгких
г)Носа
3. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?
а)У гризли
б)У большой панды
в)У белого медведя
г)У бурого медведя
4. Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?
а)Юрий Куклачев
б)Юрий Никулин
в)Иван Поддубный
г)Вальтер Запашный
5. Какой из океанов является самым большим на Земле?
а)Атлантический
б)Индийский
в)Северный Ледовитый
г)Тихий
6. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?
а)Дирижёр
б)Контролёр
в)Режиссёр
г)Билетёр

Вопросы для 4 учащегося:
1. Осенью первыми улетают в тёплые края птицы, которые питаются.
а)Ягодами
б)Семенами растений
в)Насекомыми
г)Фруктами
2. Какое слово пропущено в пословице «На то щука в море, чтоб . не дремал»?
а)Кальмар
б)Рыбак
в)Карась
г)Червяк
3. Какая из птиц символизирует тепло домашнего очага?
а)Дятел
б)Ворон
в)Ласточка
г)Кедровка
4. Как звали собаку из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
а)Му-му
б)Бим
в)Каштанка
г)Соколко
5. Как называют детёныша леопарда?
а)Тигрёнком
б)Котёнком
в)Львёнком
г)Щенком
6. Жанр живописи, в котором изображается человек крупным планом.
а)Натюрморт
б)Пейзаж
в)Портрет
г)Коллаж

Вопросы для 5 учащегося:
1. Когда приходит пора урожая?
а)В марте
б)В июне
в)В августе
г)В мае
2. Чем покрыто тело большинства рыб?
а)Шерстью
б)Чешуёй
в)Мишурой
г)Кожурой
3. У какого представителя семейства кошачьих на ушах имеются длинные кисточки?
а)У оцелота
б)У рыси
в)У пумы
г)У манула
4. В Москве находится .
а)Жёлтая площадь
б)Синяя площадь
в)Белая площадь
г)Красная площадь
5. Как называется место зарождения реки?
а)Исток
б)Устье
в)Приток
г)Русло
6. Ника – это богиня .
а)Победы
б)Войны
в)Изобилия
г)Урожая

Вопросы для 6 учащегося:
1. Одно из самых толстых деревьев в мире – это.
а)Берёза
б)Баобаб
в)Осина
г)Ель
2. Назовите самую большую рыбу из ныне существующих.
а)Китовая акула
б)Рыба-молот
в)Сом
г)Пиранья
3. Как часто называют бурого медведя?
а)Пузатым
б)Косолапым
в)Носатым
г)Бородатым
4. Как называется наука, изучающая птиц?
а)Филология
б)Орнитология
в)Уфология
г)Энтомология
5. Что, по общепринятому мнению, было первым жилищем первобытного человека?
а)Шалаш
б)Хата
в)Пещера
г)Изба
6. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
а)1
б)3
в)12
г)20

Вопросы для 7 учащегося:
1. Плакучей называют.
а)Иву
б)Рябину
в)Сосну
г)Сирень
2. Что есть у сома?
а)Рога
б)Чёлка
в)Усы
г)Бивни
3. Какая птица является символом мудрости?
а)Орёл
б)Сова
в)Кукушка
г)Тетерев
4. Кого называют царём зверей?
а)Тигра
б)Льва
в)Пантеру
г)Рысь
5. В России находится самое глубокое озеро мира. Как оно называется?
а)Озеро Ильмень
б)Ладожское озеро
в)Озеро Байкал
г)Онежское озеро
6. Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется .
а)Коляда
б)Масленица
в)Святки
г)Жаворонки

Вопросы для 8 учащегося:
1. К хвойным деревьям относится.
а)Осина
б)Берёза
в)Вяз
г)Сосна
2. Рыба, умеющая использовать электрические разряды для нападения и защиты, называется.
а)Акула-молния
б)Электрический скат
в)Электрическая щука
г)Рыба-батарейка
3. Какого медведя не существует в природе?
а)Чёрного медведя
б)Очкового медведя
в)Серого медведя
г)Бурого медведя
4. Какую птицу называют лесным доктором?
а)Соловья
б)Куропатку
в)Дятла
г)Глухаря
5. Какой предмет гардероба был у кота из сказки Ш. Перро?
а)Рукавички
б)Галстук
в)Носки
г)Сапоги
6. Когда отмечается Рождество в России?
а)7 января
б)25 февраля
в)7 июля
г)25 декабря

— Вот и подошёл к концу II этап игры «Знание – сила». Подведем итоги, подсчитаем набранные балы, удвоим их и прибавим к набранным на I этапе игры. Но не стоит отчаиваться тем, кто набрал мало баллов, так как нас впереди ждет еще один заключительный тур. Не теряйте надежды и верьте в победу! До встречи в III туре.

Интеллектуальная викторина в начальной школе

Интеллектуальная викторина для детей младшего школьного возраста «Путешествия по планетам знаний»

Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны?

2. Какая птица самая большая в мире?

3. Какой пес носил на лапе часы?

4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

7. Танец на пальцах. (Балет)

8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

Читать еще:  Викторина для детей и родителей

Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

Вопросы (6 — каждой команде), задавать по одному:

1. До какого места заяц в лес бежит?

(До середины, т. к. дальше он бежит из леса)

2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Рак, живущий от всех отдельно.

6. Кем по профессии был Гулливер?

7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

8. Чем защищается спрут?

9. Как называются морские разбойники?

10. Кто самый младший на корабле?

11. Как назывался царь в Древнем Египте?

12. Как называется жилище богов?

Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает. и присуждает дипломы.

Снова «Ключ на старт!» — и мы летим дальше. Впереди — космический экипаж корабля (называется победитель).

А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

Участникам задаются по 6 вопросов.

«Музыкальная шкатулка»

1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

Из неполного собрания школьных сочинений:

«Медведь улегся спать в свою конуру».

«Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

«Гусеница сломя голову бежала от воробья».

«Зайцы на лето меняют свою чешую».

«Мама купила сахар для засолки варенья».

«Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

«В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

«Му-му — это фамилия Герасима».

«Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

Как бороться с вредителями

Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

Гербарий

В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Осколки, огрызки, ошметки,

Газетные клочья с кустов.

Добавьте скелет от селедки —

И летний гербарий готов.

Что-то вроде о природе

— Почему не все птицы улетают на юг?

— А некоторым, наверно, лень!

— Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

— Они мечутся из угла в угол.

— Какие растения выращивают в теплицах?

— Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

— Какой образ жизни у пингвинов?

— Они живут человеческим стадом.

— Что ты знаешь о культурных растениях?

— Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

На уроке ботаники учитель спросил Толю:

— Какие ты знаешь сорняки?

Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

— Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

И все засмеялись.

В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

— Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

Идет просмотр. Жюри оценивает.

Заключительные слова ведущего: Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.

Викторины для младших школьников с ответами

Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

«Соревнуются» — это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

«В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, — это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

— нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

Читать еще:  Темы викторин для младших школьников

— нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

— нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

— нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

— нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное — соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

Познавательные викторины для учащихся начальных классов

Викторина на тему: «День Победы» для учащихся начальной школы 1-2 классАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данное мероприятие может быть интересно учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: материал направлен на формирование у детей интереса к военной тематике, истории военных лет, способствует развитию познавательного интереса и любознательности к военно.

Мультимедийная викторина «Пой душа — весна пришла!» для учащихся начальной школыМультимедийная викторина предназначена для командной игры младших школьников. Все вопросы викторины касаются весны, ее явлений, экологических проблем (пожары), перелетных птиц и т.п. Все вопросы и ответы выведены на экран компьютера в красочном и ярком формате, чтобы учащимся было интересно играть. Введение В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книга или журнал.

Сценарий викторины «Памяти князя Ярослава Мудрого» для учащихся 3-5 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 3-5-х классов. Направлено на привлечение внимания детей к истории России, к биографии Киевского князя Ярослава Мудрого. Цель: привлечение к чтению, знакомство с истор.

Новогодняя викторина с ответами для младших школьников «Волшебный Новый год»Цель: поддержание и укрепление традиций и обычаев празднования Нового года в нашей стране Задачи: расширение кругозора учащихся о возникновении традиций празднования Нового года в России и других странах Для проведения игры учащихся можно разделить на команды. 1 тур. Блиц-опрос 1. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы? (Снеговик) 2. Ледяная морковка – это… (сосулька) 3. Какое основное применение фейе.

Новогодняя викторина «Своя игра» для начальных классов «История Нового года и Рождества» с презентациейАктуальность: Празднование Нового года и Рождества для каждого человека имеет особенное значение. У многих это событие связано с ожиданием подарков и свершением какого-то чуда, запахом мандаринов, ёлкой и ёлочными украшениями, уютной домашней атмосферой. Дед Мороз, Снегурочка, куранты, фейерверк и богато накрытый стол — главные символы праздника. Новый год и Рождество — традиционные и до.

Мультимедийная викторина «Пришла зима — не отвертишься» для учащихся начальной школыПояснительная записка. В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книги или журналы. Именно из телевидения или из Интернета дети подчеркивают для себя главное, узнают что-то новое. Мы, взрослые, не можем оградить детей от телевизора, компьютера, так как в современном мире, к сожалению, они играют большую роль, чем книга. Но такова реальность и с ней нужно дру.

Игра — викторина по литературным произведениям для младших школьниковАвтор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ «СШ №17 им.Героя Российсской Федерации А.Б.Буханова», город Смоленск.Сценарий игры-викторины по прочитанным летом произведениям, 2 класс.Цели: расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям. Этот сценарий будет полезен не только учителям начальных классов и педагогам дошкольного обр.

Игра — викторина для учащихся 1-5 классов «Доброе лето»Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие памяти, развитие произвольного внимания, умения работать в коллективе,развитие творческих способностей Материал: 2 солнца из ватмана, 14 бумажных лучей, мяч Для викторины нужны 2 команды по 7 человекХод мероприятияУчитель: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит.

Тесты о композиторах на уроках музыки в начальной школеНазначение. Тесты о композиторах можно использовать на обобщающих уроках музыки при изучении тем, связанных с творчеством данных композиторов. Предварительная работа. Ознакомление учащихся с фактами жизни и творчества композиторов, сообщения учащихся, презентации. Цель. Обогащение кругозора учащихся в области музыкального искусства. Задачи. — систематизировать знания по пройденному материалу — развивать память учащихся — воспитывать.

Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .

Игра — викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор «Загадки, пословицы и поговорки»Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

Викторина «С любовью к природе», 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на .

Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п.

Викторина с ответами по ПДД «Вспомним правила дорожного движения» Автор: Жанна Валерьевна Чвертак, учитель начальных классов. Место работы Гимназия №45 г. ЕкатеринбургВикторина для 3 класса по правилам дорожного движенияЦели: 1. Напомнить школьникам правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить.

Интеллектуальная викторина «Самый умный третьеклассник»

Эта игра предназначена для учащихся третьих классов. Можно использовать для проведения конкурсов в пришкольном лагере во время школьных каникул, на классных часах, при проведении конкурсов в параллели третьих классов. В этой игре содержатся вопросы по литературному чтению, окружающему миру, вопросы для группы поддержки, состоящей из однокассников игроков команд. Возможно добавление музыкальных пауз и импровизаций на заданную тему, приведение отрывков текстов из произведений, содержащихся в вопросах.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина «Самый умный третьеклассник» »

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Используемое оборудование: карточки из чисел 1, 2, 3,4.

Краткое описание: в увлекательной игровой форме закрепляются знания по предметам, мероприятие способствует развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

-Мы приветствуем зрителей и участников состязания «Самый умный».
Сегодня поединок среди учеников третьих классов. На игровой подиум выйдут 4 игрока, чтобы побороться за почетное звание «Самый умный».

Читать еще:  План мероприятий викторина для детей

Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в игре «Самый умный». Зрители могут тоже принять активное участие в нашей игре в том случае, когда у игрока нет верного ответа.

Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!

— Вам предлагается 12 вопросов из самых разных областей знаний, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов, поднимая таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Лучшие игроки выйдут в полуфинал, где определится сегодняшний финалист. Внимание! Вы готовы?

Итак, начинаем первый раунд.

1.Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох доска качается. »
1)мишка 2) зайка 3)бычок 4)лошадка

2.У какого растения никогда не бывает цветов?
1) у папоротника 2) у кактуса 3) у каштана 4) у картофеля

3.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?
1) можжевельник 2) ель 3) сосна 4) лиственница

4.Как называется плод арбуза?
1) плод 2) овощ 3) ягода 4) костянка

5.Как называют науку, изучающую прошлое человечества?
1) история 2) география 3) математика 4) литература

6.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
1) Фразеология 2) Лексика 3) Орфография 4) Фонетика

7.Из чего образуется янтарь?
1) Из смолы древних сосен 2) из химикатов 3) из ископаемых 4) из жира животных

8.Кто автор серии книг о Незнайке?
1) С. Маршак 2) Н. Носов 3) К. Чуковский 4) Р. Киплинг

9.Каких органов у человека два?
1) сердце 2) почка 3) желудок 4) печень

10.Как называется подземная часть растения?
1) Почка 2) корень 3) цветок 4) стебель

11.Из чего получают сахар?
1) из сахарной свёклы 2) из сахарного сиропа 3) из мела 4) из карамели

12.Композитор, написавший музыку Государственного гимна Российской Федерации:
1) А. Александров 2) А. Пахмутова 3) М. Блантер 4) В. Соловьев-Седой

1.Какого цвета нет на государственном флаге Российской Федерации?
1) Белого 2) Зеленого 3) Синего 4) Красного

2.Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
1) Великий 2 Грозный 3) Мудрый 4) Храбрый

Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет?

Мне вопросы прочитать,

Вам же думать, отвечать!
Будем мы определять

Кто же первым должен стать?

В течение 1 минуты вы должны выбрать категорию, ответить на вопросы и постараться набрать максимальное количество баллов, тем самым, претендуя на игру в третьем решающем туре. Заметим, что в третьем туре играют только три игрока.

Передо мной 3 полуфиналиста. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый
номер вашего выступления при дальнейших ответах.

Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.

Хвойное дерево 6 5 6 5 1(Сосна)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
абв где жзи клм ноп рст уфх цчщ щыь эюя

— Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1. . ; 2. ; 3…

1. Животные
-Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)
— Орган дыхания у рыб (жабры)
— Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)
— Орган дыхания у земноводных (лёгкие)
— Змея, «носящая» капюшон (кобра)
— Самая маленькая птичка (колибри)
— Среда обитания дельфинов (вода)
— Бывает бурым, бывает белым (медведь)
— Царь зверей (лев)
— Животные, строящие плотины (бобр)
— Птица из Антарктиды (пингвин)
— Бывает русак, бывает беляк (заяц)
— Какое животное называют прусаком?(таракан)

2. Сказки
— В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедь?(сказка о царе Салтане)
— Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
— Кто автор сказки «Конек-горбунoк»? (П. Ершов)
— На губе какого сказочного животного мужики пашут? (чудо -юдо рыба-кит)
— Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)
— Как распознать настоящую принцессу?(подложить ей под матрац горошину)
— Из какого материала сделан стойкий солдатик?(олово)
— В какое животное превращается брат Аленушки ? (козлёнок)
— Какой цветочек получила в подарок Настенька из известной сказки?(аленький)
— Кого лечил Доктор Айболит? (зверей)
— Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)
— Сколько богатырей выходило из моря в «Сказке о царе Салтане» Пушкина ?(33)
— Подруга Крошечки-Хаврошечки (коровушка)
— Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

3. Математика
-Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?(P)
— Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
— Как найти площадь прямоугольника?(ширину умножить на длину)
-Сколько сторон у четырёхугольника?(4)
-Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)
-Бывает таблица сложения, а ещё бывает…(таблица умножения)
-Как называются компоненты при вычитании?(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-При умножении любого числа на единицу получаем…(то же самое число)
-При умножении любого числа на нуль получаем…(0)
-На что делить нельзя?(на 0)
-Сколько существует цифр?(10)
-Как называется треугольник, у которого все стороны равны?(равносторонний)
-Как называется число, состоящее из двух цифр?(двузначное)

4. Литературное чтение
— Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)
— Автор «Приключений Тома Сойера»(Марк Твен)
— Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? (Шер-Хан)
— Кого из русских писателей-классиков звали Львом? (Толстой)
— Кто написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А. Н. Толстой)
— Фамилия дяди Степы из известного произведения Сергея Михалкова(Степанов)
— На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
— Псевдоним А. П. Голикова (Гайдар)
— Автор сказки «О попе и работнике его Балде»?(А. С. Пушкин)
— Что такое фольклор?(устное народное творчество)
— Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях(Былины)
— Самый известный былинный герой (Илья Муромец)
— Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
— Как звали Крылова ?(Иван Андреевич)

5. Русский язык
-Слова с одним и тем же корнем (однокоренные)
— Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)
-Сколько букв в русском алфавите?(33)
-Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке?(6)
— Седьмая буква русского алфавита (Ё)
— Корень в слове «талантливый» (талант)
— Кокой частью речи является слово «дичь»? (существительное)
— Какими могут быть предложения по цели высказывания(Повествовательные, вопросительные, побудительные)
— Часть слова, которая стоит перед корнем?(приставка)
— Изменяемая часть слова(окончание)
— Имя существительное, имя прилагательное, глагол-это…(части речи)
— Сколько корней в слове «хлеборезка»? (2)
— Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)
— Слово «(не)доумевая» пишется слитно или раздельно ?(слитно)

6.Растения
-Газ, выделяемый растениями (кислород)
— Семена какого растения используют для приготовления шоколада?(какао)
— Какое растение считается лекарством «от семи недуг»? (лук)
— Дуб, вяз, липа, акация- это растения…(лиственные)
— Какого цвета цветок папоротника? (у папоротника нет цветов)
— Как называется плод у ДУБА? (ЖЁЛУДЬ)
— С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек (берёза)
— На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
— Растение, из которого делают манную крупу (Пшеница)
— Что за дерево стоит —ветра нет, а лист дрожит?(осина)
— Что получится, если высушить виноград?(изюм)
— Как называется колючка на розе? (шип)
— Жук, приносящий вред картофелю (колорадский)
— Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи (василёк)

К концу второго тура остаётся 2 участника.

Проводится конкурс для группы поддержки.

Учитель:
Третий тур мы начинаем,

Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.

За разгадку — шоколадки!

Вопросы финального тура.

Угадай-ка.
1.Какой блин обычно получается комом?(первый)
2. Какому животному гусь не является товарищем?(свинье)
3.Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)
4.Кого, по пословице, боится дело? (мастера)
5.Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице?(колодец)
6.Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (рубаху)
7.На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)
8.Не имей сто рублей, а имей сто. (друзей)

Сказочные животные.
1.Пудель Мальвины (Артемон)
2.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
3.Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
4.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
5.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ( Базилио)
6.Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
7.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)
8.Песик Элли (Тотошка)

Калейдоскоп
1.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (шампунь)
2.Какой месяц начинает зиму? (декабрь)
3.Как называется мера длины, равная 10 см? (дециметр)
4.За какой нотой следует нота «ре»? (ми)
5.Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
6.Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
7.Кто на корабле главный? (капитан)
8.Как называются каникулы у ваших пап и мам?(отпуск)

Учитель:
Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.

И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя. Определяется самый умный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector