Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерактивная викторина для детей

интерактивная литературная викторина для учащихся начальной школы
презентация к уроку по теме

интерактивная викторина для учащихся начальной школы. играть могут или команды, или отдельные учащиеся. выбор нужной номинации осуществляется нажатием на соответствующий лепесток. появляется слайд с номерами вопросов. выбор нужного вопроса также осуществляется путем нажатия на соответствующий прямоугольник. чтобы вернуться на первый слайд (выбор номинации) в правом нижнем углу есть синяя стрелка.

Скачать:

ВложениеРазмер
literaturnaya_viktorina_1-4.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЛЮБИ-МЫЕ ГЕРОИ АВТОРА. АВТОРА. ПУТА-НИЦА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА БЮРО НАХОДОК УГАДАЙ-КА. Я – ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК.

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вытащил он из болота.

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ Какую фамилию носил почтальон из Простоквашино?

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ Как звали пуделя Мальвины?

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ Весел он, как балалайка, А зовут его ………………….

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ Как Робинзон Крузо назвал своего слугу-туземца?

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ Кто торговал пиявками в сказке про Золотой ключик?

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ В сумке у меня не киска – В сумке у меня Лариска!

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежала Хрустальная туфелька?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежал Золотой ключик?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежало разбитое корыто?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежало огниво?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежало волшебное говорящее зеркало?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежали ступа и метла?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежало яйцо с иглой?

БЮРО НАХОДОК Какому литературному персонажу принадлежали сапоги?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА Сколько богатырей выходило из моря вместе с дядькой Черномором?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА Кто или что ходит по цепи кругом зеленого дуба?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА Как называлась сеть, в которую попалась Золотая Рыбка?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА С какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА В кого превращался царь Гвидон в сказке «О царе Салтане»?

ПУТАНИЦА Что из камня? Что из льда? СУЛЬ-МИ-КА-РА-ПИ-СО-ДА! Кто ползет и кто летит? КА-ТРЯ-У-КА-ГУЗ-СО-ЛИТ!

ПУТАНИЦА Кто в пруду? Кто на лугу? РЕ-БЕ-ЛЯ-НОК-ЖЕ-КА-ГУШ! Что в шкафу? Что на столе? ВИ-БАШ-ЗОР-ТЕ-КА-РУ-ЛЕ!

ПУТАНИЦА По тропинке во весь дух Мчится из лесу петух. Из-под елки фыркнул еж: Все грибы ты растрясешь! Ежик прав: у петуха В кузовке одна труха! КА-СИЧ-ЛИ-ВИК-ПОД-РЕ-БЕ-ЗО НУШ-КА-ПЕ-НОК-ВОЛ-О

ПУТАНИЦА Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели и вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять… Помоги гостей собрать! АН-ЛО-ТИ-ПА-ГО-ЛА-ДИЛ ЗЕ-КРО-ПАН-ШИМ-КО-РИЛ!

АВТОРА. АВТОРА. 5

АВТОРА. «Огниво» «Дюймовочка» «Русалочка» «Снежная королева» «Свинопас»

АВТОРА. «Колобок» «Гуси-Лебеди» «Репка» «Теремок» «Каша из топора»

АВТОРА. «Золушка» «Синяя Борода» «Кот в сапогах» «Спящая красавица» «Ослиная шкура»

АВТОРА. «Семерых одним ударом» «Бременские музыканты» «Соломинка, уголек и боб» «Волк и семеро козлят»

АВТОРА. «Айболит» «Краденое солнце» «Муха-Цокотуха» «Телефон» «Федорино горе»

АВТОРА. «Сказка о глупом мышонке» «Двенадцать месяцев» «Багаж» «Отчего кошку назвали кошкой» «Карусель»

Я ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК!

Я – ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК! …………………… . …… КРЫСКА ……………………… .… СОСИСКА

Я – ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК! ………………… . …….. КНИЖКА …………………… МАЛЬЧИШКА

Я – ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК! ………………… . ……… ОБЛАКА ……………… . ……НАВЕРНЯКА

Я – ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК! ………………… . …… ИГРУШКА ………………… .…. ПОДРУЖКА

Я – ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК! ……………… . ………..……… КОТ ………………… .……….БЕГЕМОТ

Я – ПОЭТ! ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК! …………… .…. ………..… УЛИЦА …………… ..…….……….КУРИЦА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учащимся гораздо интереснее познавать новое, готовясь к какому-нибудь конкурсу. Тогда желание победить пересиливает лень. И они трудятся: находят материал, готовятся.

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый.

Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает. что традиционные приёмы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой личности. Современное образование стремитс.

Презентация для повышения мотивации изучения английского языка.

Интерактивный плакат может быть использова в урочной и внеурочной деятельности.https://www.thinglink.com/scene/1145172984894324738.

Внеклассое открытое торжественное мероприятие.

Интерактивная игра-викторина «Кто грустит в Новый год?»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения хвойных пород деревьев;
  • расширить представление ребенка о влиянии человека на окружающий нас мир;
  • развитие познавательного интереса к природе родного края.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер.

1. Вводная беседа

Звучит мелодия «Новогодняя песня»

– Дети, звучит мелодия песни о весёлом зимнем празднике. Вы угадали о каком?
– Вы любите этот праздник?
– С каким настроением вы встречаете Новый год?
– А как вы думаете, всем ли весело в Новый год?

1 слайд. Давайте поиграем и проверим ваши предположения. Наша игра так и называется «Кто грустит в Новый год?»

2 слайд. Перед вами четыре категории для выбора вопроса: «Экологический вестник», «Еловая летопись», «Ёлкины друзья», «Угадай мелодию» (данную категорию можно использовать при проведении динамических пауз).

2. Игра

Правила игры:

  • В игре принимает участие две команды.
  • Капитан каждой команды в порядке очерёдности выбирает одну из категорий и номер вопроса.
  • Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  • Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
  • Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала – флажка.
  • За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Примечание: при выборе категории учитель даёт пояснения содержания; на сладе 2 – выбор категории осуществляется кликом по рисунку «ёлочка» с соответствующим названием; обратно можно вернуться кликом на рисунок «снежинка» в правом нижнем углу.

2 слайд. I категория «Экологический вестник»

10 cлайд.

1. Кто же с грустью встречает праздник Новый год?

Верный ответ. Новогодняя ёлка.

Учитель читает стихотворение О. Беляевской.

Ёлка зелёная, густоветвистая
В пышный наряд убрана;
В пышном уборе роняет смолистые
Слёзы беззвучно она.

Ноет в стволе её рана глубокая,
Сердце ей точит печаль:
Леса родимого, леса далёкого
Ёлке мучительно жаль.

Звёздного неба пространство безбрежное
Там возвышалось над ней;
Стлались под нею ковры белоснежные
С синим узором теней.

Ветер ей пел свои песни свободные;
Сказки ей лес говорил;
Щедрый мороз её ночью холодною
В жемчуг, в алмазы рядил.

Думает ёлка с тоскою глубокою:
«Лес мой родной, не видать
Мне тебя больше. Прости!
Одинокою
Здесь суждено умирать.

А для чего?!»
А вкруг ёлки шумливою
Дети собрались толпой.
Дышат весельем их лица счастливые,
Радостью блещут живой.

Ёлка задумалась. Утро весеннее.
Лепет зелёных ветвей,
Птиц на заре щебетанье и пение
Дети напомнили ей.

Радость их горе смягчила тяжёлое.
Тайной отрадой полна,
Вспыхнула ярко огнями весёлыми
В грустной неволе она.

– Теперь, вы поняли, кому не весело в Новый год? А почему, догадались?

12 слайд

2. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом?

Верный ответ. 300-500 лет.

13 слайд.

3. Отчего погибает ель?

Верный ответ. От пожара, от вырубки на Новый год, от хулиганства.

– Так какие же правила поведения необходимо соблюдать для сохранения ели в лесу?

  • Разводить костёр только в разрешённом месте. Уходя, не забывайте потушить огонь.
  • Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.
  • Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

15 слайд

II категория «Ёлкины друзья»

17 слайд.

1. Вопрос от Бабы Яги: «А ёлочки то все вырубили! Кто-то теперь пропадёт без ёлки?!»

Верный ответ. В данном вопросе верным является выбор каждого рисунка, и страница остаётся пустой. При вырубке ели нарушается экосистема.
Черника – растет в хвойных лесах. Это теневая ягода, предпочитает хорошо увлажненные почвы. Места, где растет черничник – заповедные. Там не вырубают леса и подлесок.
Клёст – основным потребителем еловых семечек является птица клёст. Это всем известная и удивительная птица. Она почти единственная на Земле может выводить птенцов в любое время года, в том числе и в трескучий мороз. И всё благодаря еловым шишкам, вернее их семенам.
Белый гриб – растет в еловых лесах по всему умеренному поясу северного полушария.
Полёвки и лесные мыши лакомятся семенами еловых шишек, а в ельнике мышей караулят филины.
Белка – оброненную клестом шишку тащит на пень , усаживается и лущит. Но белка и на елке сама может добывать шишку, откусывая ее черешок, под самое основание. Берет шишку в лапки, отгрызает чешуйки, достает лакомые семена. Чешуйки летят вниз на снег, один голый стержень остается.

24 слайд.

2. Гнездо какой птицы спрятано на самой густой елке, под самой густой веткой, куда ни ветер не залетит, ни снежинка не упадет, ни хищник не проберется?

Верный ответ. Клёст, там он выводит птенцов.

III категория «Еловая летопись»

Вопросы:

4 слайд.

1. Кто из русских правителей Руси издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы?

Верный ответ. Пётр I.

Историческая справка

Как же праздновали приход Нового года на Руси? В дохристианские времена исчисление года на Руси начиналось весной, когда просыпалась природа. Встреча Нового года приходилась на март. Этому событию радовались все, особенно веселились парни и девушки. Они пели, водили хороводы, плясали, сжигали чучело холодной зимы, устраивая проводы ей и ее дочке Снегурке, прыгали через высокие костры. Отголоски обычаев того далекого праздника сохранились у нас до сих пор в некоторых обрядах Масленицы. Люди постарше истово молились на сельских площадях и на лесных полянах, воздавая хвалу языческим богам, которых у древних славян было много. Они просили Перуна, Берегиню (Оберегу), Ярило – Солнце и прочих богов послать им счастливый год, добрый урожай, просили уберечь скот от падежа, а людей — от сглаза, напастей, мора и болезней. Продолжалось до той поры, пока Петр I не привез из Западной Европы новый праздник.
В России новогодняя ёлка была введена указом царя. Петр I предписывал 1 января 1700 года украсить дома и дворы деревьями и ветвями сосны, ели и можжевельника, причем украшения эти нельзя было убирать ранее 7 января. На Красной площади столицы следовало устроить фейерверк (огненные потехи) и пальбу, вслед за этим по дворах домов должна была начаться стрельба из «пушечек» и ружей. Разрешалось пускать ракеты, сколько у кого есть, и зажигать огни. Москвичам вменялось в обязанность все первые семь дней января жечь костры и смоляные бочки — где место позволит. Детей рекомендовалось забавлять и на санках катать с гор.

5 слайд.

2. Чем украшали ёлку в старину?

Верный ответ.

В старину игрушек не было. Первые ёлочные игрушки появились в 1848 году в городе Лауш в Тюрингии. На Руси зеленые ветки ели украшали фруктами – чаще всего яблоками, орехами, свечами и сладостями из теста.

7 слайд.

3. Чем ангел украсил рождественскую ёлку, чтобы порадовать новорождённого Христа?

Верный ответ. Звёздами.

У христианских народов вошло в обычай к этому празднику наряжать елку. Считается, что она символизирует древо жизни, возвращенное нам с рождением Христа Спасителя; украшенная зажженными свечами или лампочками, она служит символом духовного света, просветившего мир с пришествием Христа.
При ответе на этот вопрос предлагается показать сцену из спектакля «В Рождество».

8 слайд.

4. Какая страна считается исторической родиной рождественской, а потом и новогодней елки?

Верный ответ. Германия.
Древние племена германцев верили, что в ели живет дух леса, который хранит растения, зверей и птиц. Вот и старались они умилостивить этот могучий дух, воздавая почести ели, принося к ней свои трофеи-дары, украшая ее.

25 слайд.

IV категория «Угадай мелодию»

В категории 4 вопроса. Предлагается угадать такие песни: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка», «Дед Мороз», «Три белых коня».

3. Итог

Праздник пройдет, а высохшие и пожелтевшие деревца еще долго будут лежать на помойке и вызывать неприятные чувства, но мы, по привычке, как всегда в таких случаях, опустим голову и пойдем дальше.
Подумайте, ради чего мы лишаем корней лесные деревья? Сколько бы пользы они смогли принести! А мы используем свежесрубленную елку для маленькой радости. Да и радость ли это, когда в праздник, пусть даже в красочном наряде, на тебя смотрит погибающая и наверняка испытывающая своеобразную боль елка. Вы сидите за столом, радуетесь, а рядом с вами – живое существо, которое не без вашего участия лишилось жизни.
Недавно исследования ученых еще раз подтвердили, что у деревьев и других растений больше свойств и способностей, ранее считавшихся присущими только более высоким формам жизни. К примеру: растения способны испытывать эмоции: они по-разному реагируют на классическую музыку и тяжелый рок, на добрых и злых людей. Человека, который задумал нехорошее, растения «вычисляют» сразу и начинают излучать волны паники. Так что слова о том, что природа живая, вовсе не метафора. Поверьте, это так. Деревья реагируют на человека, понимают его.
Мы предлагаем вам использовать искусственные елки, фитокомпозиции, икебаны. Тут пригодится вся ваша фантазия! Это так интересно создавать новогодние композиции! Поэкспериментируйте, а зеленые красавицы пусть продолжают расти.
Природа и человек – мы так зависим друг от друга, поэтому взаимоуважение – залог нашего взаимного, комфортного существования. Лучше довольствоваться искусственной елкой, ведь ей не больно!

Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У неё иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой…
Увезли мы ёлку
К себе домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд –
На густых иголках
Блёстки горят.
Началось веселье –
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?

Презентация для детей «Интерактивная викторина»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интерактивная игра «Весёлые каникулы!»

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни! 10 Права детей в картинках

Дети имеют право на бесплатное образование! 20 Права детей в картинках

Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь! 30 Права детей в картинках

Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение 40 Права детей в картинках

Дети имеют право выражать своё мнение 50 Права детей в картинках

Новый год! 10 ПРАЗДНИКИ Возле ёлки хоровод, Мы встречаем.

8 Марта! 30 ПРАЗДНИКИ День сегодня не простой, С девочками в день такой Драться перестанем, Поздравлять их станем.

23 ФЕВРАЛЯ! 40 ПРАЗДНИКИ В этот день стихи читаем, В классе чай с печеньем пьём, Всех мальчишек поздравляем, Им подарки раздаём. В школе празднуем не зря.

День рожденья! 50 НОМИНАЦИЯ В нашем классе у ребят Нынче праздник, говорят. Не у всех, а лишь у Таньки. Ей подарим мы мозайку. Таня нынче с угощеньем. Что за праздник?

Палатка 10 ПУТЕШЕСТВИЯ И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это.

Компас 20 ПУТЕШЕСТВИЯ Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда.

Рюкзак 30 ПУТЕШЕСТВИЯ Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками – Друг походный за спиною На ремнях с застёжками.

Карта 40 ПУТЕШЕСТВИЯ Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя. Что это?

Котелок 50 ПУТЕШЕСТВИЯ Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нём уху сварить, Чай и кофе вскипятить.

Красный — стой, жёлтый — жди, зелёный – иди. Какие цвета у сигналов светофора, что каждый из них означает. 10 Правила дорожного движения

Дорожная разметка «зебра» 20 Правила дорожного движения Как на улицах и дорогах обозначается пешеходный переход.

По тротуару 30 Правила дорожного движения Где должны ходить пешие жители города по улице.

Оказалось этот знак говорит шофёру так: «Здесь шлагбаум, переезд, Подожди, пройдёт экспресс!» 40 Правила дорожного движения Вот так знак, глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога, Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно!» 50 Правила дорожного движения Замечательный знак — Восклицательный ЗНАК. Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать, Если бегать – босиком, если ехать – с ветерком!

Ветер 10 ПОГОДА Воет, свистит, Ветки ломает, Пыль поднимает. С ног всех сбивает. Слышно его, Да не видно его.

Солнце 20 ПОГОДА Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся. А едва проявится – взгляд отводим, прячемся. Уж больно оно яркое, Светлое и жаркое.

Туча 30 ПОГОДА Толстая улитка, Чёрная накидка, По небу плывёт, Воду везёт.

Молния 40 ПОГОДА Это что там за стрела Небо чёрное зажгла?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Сафонова Мария ВалерьевнаНаписать 1602 26.01.2018

Номер материала: ДБ-1088801

    26.01.2018 814
    26.01.2018 542
    26.01.2018 233
    26.01.2018 219
    26.01.2018 1381
    26.01.2018 345
    26.01.2018 359
    26.01.2018 296

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Качан
Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает на-чальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает эле-ментарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет совместно работать в коллективе.

Возраст участников: старший дошкольный возраст.

Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в досуговой деятельности и в домашних условиях для закрепления пройденной темы.

Материалы и оборудование: компьютер с программой Power Point, интерактивная доска,а также атрибуты изготовленные детьми: эмблемы для команд, два сигнала готовности ответа (например, флажки, фишки с цифровым обозначением.

Ход мероприятия:

Объяснить детям правила игры;

помочь разделиться на две команды;

выбрать капитана в каждой команде, который первый будет подавать сигнал готовности ответить;

далее работа детей со слайдами, за правильные ответы дети получают фишки с заработанными баллами;

в ходе игры необходимо делать музыкальные физминутки;

в конце игры подсчитываются баллы, и определяется победитель;

награждение всех детей.

Содержание работы со слайдами:

Первый слайд содержит название викторины и филин «Угу» знакомится с детьми. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 1 до 5, изображение филина.Имеются следующие категории вопросов: загадки, пословицы, сказки А. С. Пушкина и разное. Напротив каждой категории баллы от 1 до 5 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.

При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в правом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением домика, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, исчезает, и остаются только кнопки не отгаданных вопросов.

Так происходит, пока дети не ответят на все вопросы викторины. На данном слайде в правом нижнем углу находится кнопка, при нажатии на которую после подведения итогов появляется слад №23, где филин благодарит детей за интересную игру и прощается.

Каждый слайд сопровождает анимированное изображение филина, что позволяет связать игру с героем в любое время. В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.

Более подробно игра представлена в Приложении и электронном варианте.

Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Соответствует ФГОС— М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Вербенец, А. М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы [Текст] – ж. «Детский сад: теория и практика», 2013, №6

Комарова Т. С., Баландин Д. Л и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

Сайганова, Т. И. Методика использования информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста [Текст] — ж. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения», 2013, № 5.

Читать еще:  Викторина все обо всем для детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector