Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести викторину в школе

Методика проведения тематической викторины

Разделы: География

Понятие «игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.

Предварительная подготовка к игре

Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.

Для игры учитель составляет вопросы, на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.

Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик, с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.

Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.

В результате игры определяется команда — победитель, которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок — победитель, который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.

«Викторины. Виды викторин».
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Виды викторин.30.5 КБ
Презентация Методическое объединение библиотекарей.1.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Викторины. Виды викторин»

Составила Митряшкина Е.А.

Презентация: Викторины. Виды викторин

Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

  • Тематические (выявляют интересы учащихся)
  • Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
  • Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
  • Межтематические (включают межпредметные связи).

место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по

содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Как составить викторину?

Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.

Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.

Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.

Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

8слайд
Награды победителям

  • приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
  • не следует вручать призы всем только за их участие;
  • приз не обязательно должен быть материальным;
  • само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.

ВИКТОРИНА «Знатоки начальной школы»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МК С(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»

«Знатоки начальной школы»

Подготовила и провела:

Крахмелец Людмила Александровна,

учитель начальных классов

Цель: Формирование у учащихся начальной школы умения самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях, обобщать и делать выводы.

Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности.

Расширять кругозор, творческие способности младших школьников.

Воспитывать у слабовидящих детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору.

Оборудование: фишки, иллюстрации к сказкам.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину «Знатоки начальной школы». Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и получит больше всех жетонов.

Хотелось бы, чтобы после игры вы иначе посмотрели на математику, русский язык, литературу, окружающий мир почувствовали их красоту и более глубоко осознали необходимость изучения данных предметов. Удачи вам!

Давайте посмеемся, удаче – улыбнемся,

И встретим неудачу без скорби и без слез.

I . Разминка: «Да или Нет»

Начнем нашу викторину с разминки. Нужно ответить на вопросы: «Да» или «Нет», слушайте внимательно!

1. В пустом стакане есть орехи? нет

2. Снег идёт летом? нет

3. Суп едят вилкой? нет

4. Берлога медведя на ветке? нет

5. Яблоки созревают весной? нет

6. Листья желтеют осенью? да

7. Воробей это птица? да

8. У машины 4 колеса? да

9. Медведь домашнее животное? нет

10. Тетрадь похожа на прямоугольник? Да

Учитель: Молодцы, ребята!

II . Конкурс «Кто быстрее?»

Следующий конкурс называется «Кто быстрее?». Слушайте задания, за правильный ответ получайте жетон.

1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа)

2. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)

3. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена)

4. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка)

5. Книжная одёжка – это что? (Обложка)

6. Школьный будильник? (Звонок)

7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка)

8. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной? (Шпаргалка)

9. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелой? (Время)

10. Каким словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпускники)

Учитель: Все ребята молодцы!

III . Конкурс «Логика»

Следующий конкурс называется «Логика», сейчас вам пригодятся знания по математике. Слушайте задания.

1. Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ноль)

2. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)

3. Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится)

4. Какая фигура не имеет углов? (Круг)

5. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинакового веса)

6. Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)

7. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (Семь человек)

8. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)

9. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки)

10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (На 8 человек)

Учитель: Молодцы, ребята!

IV . Конкурс «Узнайте сказку»

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Сказки делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.

Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отправленную ей. (Красная Шапочка)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик»)

Вы любите котов? Я — да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах»)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый. (Доктор Айболит)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется. (Чебурашка)

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына,

А про ключик золотой

Написал для нас. (Толстой)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино)

Учитель: Молодцы, хорошо знаете сказки!

V . Конкурс «Про животных и рыб»

Ребята, любите ли вы природу? (Ответы детей).

Какие книги читаете? Сейчас мы проверим, что вы знаете об окружающем вас мире.

1. Место, где содержатся животные. (Зоопарк)

2. Тропическая американская дикая кошка. (Ягуар)

3. Жилище, в котором медведь проводит зиму. (Берлога)

4. Первый зверь, которого приручил человек. (Волк)

5. Любимая еда самого крупного животного – синего кита. (Мелкие рачки)

6. Бык, в названии которого всего две буквы. (Як)

7. Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон)

8. Съедобный морской моллюск, но не осьминог. (Кальмар)

9. Животное, покрытое броней из толстой кожи с костяными бляшками. (Броненосец)

10. Зайцев от врагов спасают . (Ноги)

Учитель: Молодцы, ребята!

VI . Конкурс «Волшебные слова»

А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова». Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши»)

5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино)

6. Кара-барас. (Мойдодыр)

VII . Подведение итогов

Все ребята молодцы! Хорошо отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, решали задачи. Мы надеемся, что каждый из вас будет хорошо учиться в школе, для того чтобы узнавать как можно больше.

Викторины для школьников

Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников

Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

Интересные предметные игровые программы для школьников

Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье».

Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Викторина по русскому языку во 2 классе

1. Сколько букв в алфавите? (33.)

2. Сколько гласных букв? (10.)

3. Сколько парных согласных? (12.)

4. Как делятся слова? (На слоги.)

5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

Викторина с ответами для младших школьников

1. Где живут пауки? (В лесах, садах, домах, на деревьях, кустах.)

2. Сколько у паука глаз? (8.)

3. Какими органами чувств обладает паук? (Зрение, слух, обоняние.)

4. К какой группе относятся пауки? (Группа паукообразных.)

5. Все ли пауки занимаются ткачеством? (Нет.)

6. Сколько у паука ног? (8.)

Викторина с ответами для младших школьников «Прыгучий певец».

1. Назовите виды кузнечиков. (Обыкновенный зеленый, луговой. полевой, пестрый.)

2. Что едят кузнечики? (Траву, мелких бабочек, гусениц.)

3. Зачем кузнечику нужны усики? (Заменяют пальцы ног.)

4. Сколько у кузнечика крыльев? (Две пары.)

5. Где находятся уши у кузнечика? (На передних лапах.)

Викторина с ответами для младших школьников «Лесной великан — каштан»

1. Что такое флора? (Флора — это растительность.)

2. Родина каштана? (Кавказ.)

3. Как цветет каштан? (Белыми цветами.)

4. Что такое соцветие? (Соцветие — это группа цветов, расположенных близко друг к другу.)

5. Когда распускаются цветы каштана? (В разгар лета.)

Игра викторина. Джон Рональд Роуэл Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

1. Почему книга называется «Хоббит, или Туда и обратно»? (Именно так Бильбо назвал книгу, в которой сам описал своё приключение.)

2. «На старике была высокая островерхая шляпа, длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги, и ещё у него была длинная, ниже пояса белая борода». О ком идёт речь? (О Гэндальфе.)

Литературная викторина для школьников «Герои наших дней» по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

1. В какое время происходят события, описанные в книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Во время Великой Отечественной войны.)

2. Как военный летчик оказался один в лесу с перебитыми ногами? (После крушения самолёта, упал.)

Литературная викторина с ответами по сказкам Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»

1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож.)

2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек.)

3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка.)

4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита.)

Литературная викторина с ответами по сказке Г.-Х. Андерсена «Соловей»

Игра по сказке помимо того, что призвана поддержать интерес к чтению, учит пятиклассников читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

1. Какой строительный материал, если верить сказке, использовался в Китае? (Фарфор.)

2. Вспомните единицы измерения длины, расстояний, использованные в сказке. (Локоть, шаги.)

3. Изобразите на рисунке маршрут путешествия по саду императора.

Литературный марафон для школьников, 7-8 класс

По первым строкам произведения вспомните его название и автора.

1. «- А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

(Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».)

2. «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго».

(И. С. Тургенев «Бежин луг».)

Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс

Назовите произведение и его автора.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».

2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».

(«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».)

Викторина с ответами на тему «Сказки Пушкина» для младших школьников

1. О каком пушкинском герое эти строки:

«Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Досветла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит.

Лично испечет да сам и облупит»? (Балда)

Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

Викторина на тему «Что такое русская душа?»

Знаете ли вы пословицы о душе?

1. Чужая душа . — (потемки).

2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу).

3. В чужую душу . (не влезешь).

4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи).

5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа).

Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика»

Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

Читать еще:  Викторины для начальных классов с ответами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector