Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морская викторина для младших школьников

игра викторина Морское путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
igra_viktorina_morskoe_puteshestvie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

1.Цель и задачи игры-викторины.

Цель: сплочение коллектива «объединения», через выполнение заданий.

— создать условия для активизации базовых знаний по основам морского дела

— способствовать приобретению умений и навыков взаимодействия с воспитанниками своего возраста;

— воспитывать чувство взаимопомощи к сверстникам.

Учащиеся объединений Детского морского центра, возрастная группа: 4-6 класс, команда состоит из 6ти человек (количество выставляемых команд определяется руководителем объединения).

3. Организация и проведение

Оборудование для 4х команд: две магнитные доски (двусторонние), магниты; мультимедиа проектор; ноутбук, фломастеры, ручки, цветные карандаши, маркеры; заготовки карточек к заданиям; 2 швабры, 2 мячика для настольного тенниса; кегели – 10шт.; бумажный якорь на веревке — 4 шт, веревки 1,5 м. 6 шт. – 2 комплекта; секундомер- 2 шт.

1. Построение команд (Ведущий распределяет команды по своим рабочим площадкам)

Происходит выбор Капитана команды общим голосованием.

( В последствии, по ходу всей игры-викторины, Капитан принимает решение кто из членов экипажа будет участвовать в этапах)

Задание 1. «Судостроитель»

Задание для Боцмана. (Для каждого экипажа организована своя рабочая зона с магнитной доской, На доске нарисовано парусное судно и стрелками обозначены составные части, которые необходимо подписать).

Боцману помогает вся команда

Подписать указанные части судна (Максимальное кол-во 5баллов; неправильно подписанная часть судна – штраф 1 балл) Контрольное время – 3 минуты

Педагог. Проверяет выполненное задание. Учащиеся дают определения терминам: нос, корма, парус, мачта, палуба, якорь, иллюминатор, трап.

Педагог на доске отображает результаты.

Задание 2. «Поднять якорь!»

Задание для Матроса.

Участвует 1 матрос от команды.

Кто быстрее поднимет якорь

(Максимальное кол-во 4балла; максимальное кол-во баллов выставляется тому матросу, который быстрее остальных поднимет якорь, остальные участники получают поочередно 3, 2, 1 балл)

Педагог на доске отображает результаты.

Задание 3. «По морским просторам»

Задание для всей команды на время.

На расстоянии от 80 см. — до1метра друг от друга расставлено 6 конусов,

Задача каждому члену экипажа, поочередно – шваброй прогнать мячик змейкой от одного берега, до второго и обратно – не задев ни одно препятствие (1 задевание – 0,5 секунд плюс к основному времени).

(Максимальное количество 6 баллов)

Педагог на доске отображает результаты.

Задание 4. «Прочитать текст, используя шифр» Приложение 1

Задание для Радиста (команда помогает)

контрольное время 1 минута

(Максимальное кол-во 5 баллов)

Педагог на доске отображает результаты.

Задание 5. «Дружно, вместе»

Задание для всей команды на время

Участники на время должны из отдельных веревок «штертов» связать ПРЯМЫМ узлом одну длинную веревку поочередно 1→2→3→4→…

(Максимальное количество 6 баллов достается той команде, которая свяжет быстрее и правильнее; штраф – 0,5 секунд к основному времени за неправильно связанный узел)

Педагог на доске отображает результаты.

3. Подведение итогов

Педагог подсчитывает общий результат.

«Экипажи — Вы показали свои знания по устройству судна, по морским специальностям. Работая в своих экипажах, вы все дружно вместе шли к поставленной цели – все хотели победить. В нашей игре-викторине могла победить только сплоченная и дружная команда. И некоторым экипажам еще есть к чему стремиться. Спасибо за то, что относились друг к другу с уважением».

Поздравление победителей, вручение – свидетельств участников и памятных призов.

Викторина для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, —прививать усидчивость, умение работать в команде,

— воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: большие мягкие кубики, ракушки, 2 мольберта, карандаши, лисы бумаги, 2 цифровых набора, 2 набора разрезных картинок, воздушные шарики, 2 шарфика.

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?

Воспитатель: для этого соревнования вам необходимо поделиться на две команды, каждая команда придумает себе название.

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Игра : Закончи стихотворение».

-Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь……(Море)

— Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

-На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно…..(Сом)

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног — вот и весь я……(осьминог)

-Хвостик он загнул крючком,

Его зовут……(Морским коньком)

-Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

2. Нарисуй отгадку:

К нам плывет живой фонтан (Кит)

-Раз у зверя восемь ног-

Это точно (Осьминог).

-Гриб прозрачный водяной

Проплыл вместе с волной (Медуза).

-Есть лошадка, что не пашет,

«Иго-го» она не скажет,

Молча, плавает в воде,

Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.

Кто это? (Морской конек).

-Ползает в море паук-

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни, в глазах испуг (Краб).

3. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку:

-Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

5. Вопросы для участников викторины:

-как называется самый большой обитатель морских глубин с фонтаном на спине(кит);

-что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (якорь);

-у каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков);

-как называется морской обитатель с щупальцами (Краб);

-какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк);

-как называется знаменитая подводная лодка капитана Немо;

-какую капусту нельзя вырастить в огороде (Морскую);

-назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие(Рыба-меч);

-назовите главную рыбу морей и океанов (Акула);

-умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

-как узнать возраст рыбы (По кольцам и чешуйкам);

-как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

6. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.

7. Игра «Обойди рифы»

Капитану завязывают глаза и он должен провести команду не задев ни одного кубика (РИФ).

8. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

-Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала?

— Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

9. Лабиринт «Помоги рыбке попасть домой»

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

11. Конкурс «Надуй шарики»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

ВИКТОРИНА

МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, —прививать усидчивость, умение работать в команде,

— воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: большие мягкие кубики, ракушки, 2 мольберта, карандаши, лисы бумаги, 2 цифровых набора, 2 набора разрезных картинок, воздушные шарики, 2 шарфика.

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?

Воспитатель: для этого соревнования вам необходимо поделиться на две команды, каждая команда придумает себе название.

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Игра : Закончи стихотворение».

-Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь……(Море)

— Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

-На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно…..(Сом)

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног — вот и весь я……(осьминог)

-Хвостик он загнул крючком,

Его зовут……(Морским коньком)

-Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

2. Нарисуй отгадку:

К нам плывет живой фонтан (Кит)

-Раз у зверя восемь ног-

Это точно (Осьминог).

-Гриб прозрачный водяной

Проплыл вместе с волной (Медуза).

-Есть лошадка, что не пашет,

«Иго-го» она не скажет,

Молча, плавает в воде,

Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.

Кто это? (Морской конек).

-Ползает в море паук-

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни, в глазах испуг (Краб).

3. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку:

-Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

5. Вопросы для участников викторины:

-как называется самый большой обитатель морских глубин с фонтаном на спине(кит);

-что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (якорь);

-у каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков);

-как называется морской обитатель с щупальцами (Краб);

-какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк);

-как называется знаменитая подводная лодка капитана Немо;

-какую капусту нельзя вырастить в огороде (Морскую);

-назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие(Рыба-меч);

-назовите главную рыбу морей и океанов (Акула);

-умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

-как узнать возраст рыбы (По кольцам и чешуйкам);

-как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

6. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.

7. Игра «Обойди рифы»

Капитану завязывают глаза и он должен провести команду не задев ни одного кубика (РИФ).

8. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

-Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала?

— Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

9. Лабиринт «Помоги рыбке попасть домой»

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

11. Конкурс «Надуй шарики»

  • Лукина Надежда НиколаевнаНаписать 1637 08.10.2018

Номер материала: ДБ-135494

    08.10.2018 1551
    08.10.2018 389
    08.10.2018 226
    08.10.2018 1413
    08.10.2018 422
    08.10.2018 132
    08.10.2018 176
    08.10.2018 375

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Детский час

для детей и родителей

Викторина «Морские обитатели» (с ответами)

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

Викторина «Морские обитатели» состоит из 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала, морские раки-вибриусы

2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн

3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы

4. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла

5. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко

6. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?
Ответ: об осьминоге

7. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк

8. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают

9. Эта рыба хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник. Как вы думаете почему?
Ответ: Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек, крупных ниточек, полосок

10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ: Это рыбы – настоящие живые электростанции: электрические угри, скаты, сомы

11. Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?
Ответ: линеус

12. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы

13. Какие рыбы самые прожорливые?
Ответ: сомы, белуги.

14. Какой вид рыбы питается своими сородичами?
Ответ: нередко щуки глотают друг друга

15. Какая рыба приспособилась выращивать свою икру на поверхности тела?
Ответ: аспредо (мелкие сомовые)

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

ВИКТОРИНА «Знатоки подводного мира»

Развлетательное мероприятие для учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА «Знатоки подводного мира»»

Викторина «Знатоки подводного мира»

Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна —

И горька и солона.

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

1. Простой вопрос – быстрый ответ:

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка, нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

2. Отгадай загадку: отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

3. Конкурсы с буквами:

командам предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

кто больше придумает морских слов на определенный звук: например, на звук «К» — капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.

4. Конкурс эрудитов:

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море? (сухих)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)

Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Физминутка: «Море волнуется…»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.

5. Кто внимательный:

Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.

6. Домашнее задание: Расскажи о необычном животном.

Например: летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска: спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое: снизу их не видят другие рыбы.

7. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.

Команды выполняют задание и дают название своему животному.

Наше путешествие заканчивается. Молодцы!

Подведение итогов, награждение команд.

Читать еще:  Викторина для первоклашек
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector