Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название детских викторин

«Викторины. Виды викторин».
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Виды викторин.30.5 КБ
Презентация Методическое объединение библиотекарей.1.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Викторины. Виды викторин»

Составила Митряшкина Е.А.

Презентация: Викторины. Виды викторин

Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

  • Тематические (выявляют интересы учащихся)
  • Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
  • Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
  • Межтематические (включают межпредметные связи).

место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по

содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Как составить викторину?

Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.

Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.

Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.

Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

8слайд
Награды победителям

  • приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
  • не следует вручать призы всем только за их участие;
  • приз не обязательно должен быть материальным;
  • само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.

Викторины для школьников

Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников

Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

Интересные предметные игровые программы для школьников

Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье».

Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Викторина по русскому языку во 2 классе

1. Сколько букв в алфавите? (33.)

2. Сколько гласных букв? (10.)

3. Сколько парных согласных? (12.)

4. Как делятся слова? (На слоги.)

5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

Викторина с ответами для младших школьников

1. Где живут пауки? (В лесах, садах, домах, на деревьях, кустах.)

2. Сколько у паука глаз? (8.)

3. Какими органами чувств обладает паук? (Зрение, слух, обоняние.)

4. К какой группе относятся пауки? (Группа паукообразных.)

5. Все ли пауки занимаются ткачеством? (Нет.)

6. Сколько у паука ног? (8.)

Викторина с ответами для младших школьников «Прыгучий певец».

1. Назовите виды кузнечиков. (Обыкновенный зеленый, луговой. полевой, пестрый.)

2. Что едят кузнечики? (Траву, мелких бабочек, гусениц.)

3. Зачем кузнечику нужны усики? (Заменяют пальцы ног.)

4. Сколько у кузнечика крыльев? (Две пары.)

5. Где находятся уши у кузнечика? (На передних лапах.)

Викторина с ответами для младших школьников «Лесной великан — каштан»

1. Что такое флора? (Флора — это растительность.)

2. Родина каштана? (Кавказ.)

3. Как цветет каштан? (Белыми цветами.)

4. Что такое соцветие? (Соцветие — это группа цветов, расположенных близко друг к другу.)

5. Когда распускаются цветы каштана? (В разгар лета.)

Игра викторина. Джон Рональд Роуэл Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

1. Почему книга называется «Хоббит, или Туда и обратно»? (Именно так Бильбо назвал книгу, в которой сам описал своё приключение.)

2. «На старике была высокая островерхая шляпа, длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги, и ещё у него была длинная, ниже пояса белая борода». О ком идёт речь? (О Гэндальфе.)

Литературная викторина для школьников «Герои наших дней» по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

1. В какое время происходят события, описанные в книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Во время Великой Отечественной войны.)

2. Как военный летчик оказался один в лесу с перебитыми ногами? (После крушения самолёта, упал.)

Литературная викторина с ответами по сказкам Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»

1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож.)

2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек.)

3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка.)

4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита.)

Литературная викторина с ответами по сказке Г.-Х. Андерсена «Соловей»

Игра по сказке помимо того, что призвана поддержать интерес к чтению, учит пятиклассников читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

1. Какой строительный материал, если верить сказке, использовался в Китае? (Фарфор.)

2. Вспомните единицы измерения длины, расстояний, использованные в сказке. (Локоть, шаги.)

3. Изобразите на рисунке маршрут путешествия по саду императора.

Литературный марафон для школьников, 7-8 класс

По первым строкам произведения вспомните его название и автора.

1. «- А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

(Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».)

2. «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго».

(И. С. Тургенев «Бежин луг».)

Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс

Назовите произведение и его автора.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».

2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».

(«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».)

Викторина с ответами на тему «Сказки Пушкина» для младших школьников

1. О каком пушкинском герое эти строки:

«Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Досветла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит.

Лично испечет да сам и облупит»? (Балда)

Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

Викторина на тему «Что такое русская душа?»

Знаете ли вы пословицы о душе?

1. Чужая душа . — (потемки).

2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу).

3. В чужую душу . (не влезешь).

4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи).

5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа).

Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика»

Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

Викторина для детей 7-10 лет с ответами

Викторина — калейдоскоп для младших школьников с ответами

1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток. »? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он . (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре — 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет — спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь. (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет — не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе — . (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

88. Сумка туриста. (Рюкзак.)

89. Автор рассказа «Живая шляпа». (Н. Носов.)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Весёлая литературная викторина для младших школьников

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в с. Соколово

Кирсановского района Тамбовской области

Весёлая литературная викторина

(для младших школьников)

Составитель :учитель начальных классов

Севостьянова Мария Ивановна

1.Расширить и углубить литературный кругозор младших школьников.

2. Развивать память ,мышление, речь детей.

3.Обогащение и уточнение словаря и правильное употребление слов, интонирование речи.

4.Развивать самостоятельность, творческое отношение к литературному сюжету.

5. Развивать умение использовать знания ,умения и навыки, сформированные на уроках литературного чтения, а также установить межпредметные связи с уроками музыки.

6. Воспитывать в детях умение видеть прекрасное в литературном мире.

7.Воспитание сознательной дисциплины; приучить к соблюдению правил общественного порядка, справедливости, умению контролировать и объективно оценивать поступки других и свои собственные.

Подготовка к мероприятию:

-Выставки книг (готовит библиотекарь) «Русские народные сказки», «Сказки зарубежных писателей», «Сказки А.С.Пушкина», стихи советских писателей.

— «Книга пословиц и поговорок» (составляется из листов, на которых каждый учащийся записывает по 10 любимых родителями пословиц)

(Класс делится на 2 команды. Названия дети придумывают сами, они должны быть связаны с детской литературой. Например: «Гуси-лебеди», «Остров Буян», «Золотой ключик» и др.)

Выходят ведущие(учитель и библиотекарь).

.-Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

— Мы очень рады видеть вас на этом мероприятии.

1.Начнём с музыкальной разминки «Весёлые вопросы» ( Вопрос для каждой команды-1очко)

-Что бывает раз в году? (День рождения)

-В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе)

-Кто съел зелёного кузнечика? (Лягушка)

-Как зовут мальчика, которого зовут копать картошку? (Антошка)

-В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)

-Что родилось зимой в лесу? (Ёлочка)

Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку)

-В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

— С голубого ручейка начинается река, а с чего начинается дружба? (С улыбки)

— Кто пел песню, лёжа на солнышке? (Львёнок и черепаха)

2. Конкурс «Назовите недостающее имя литературного героя»

Учитель: Назовите недостающее имя литературного героя (1очко)

3.Устное народное творчество.

Учитель: Ребята, вспомните, что относится к устному народному творчеству? Почему оно получило такое название?

А) Мы проведём аукцион русских народных загадок. (Ответы детей-1очко) Уч.:

-Какую траву и слепой знает?(Д. Крапиву)

-Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Ли­сичка.)

-Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

— Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

— Что в руках не удержать? (Воду)

— Меня бьют ,колотят,

И всем добром плачу. (Земля)

Зимой согревает. (Дерево)

— Когда еж не колется? (Когда только родился.)

— Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль.)

— Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

Б)Библиотекарь: Предлагаю игру «Составь пословицу»

(За 5 минут надо составить как можно больше пословиц )

дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака,

дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый , время,

служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять,

утаить, камень, тьма, больше, неученье.

— Можно использовать данные слова и добавлять свои.

Ученье – свет, не ученье – тьма.

Шила в мешке не утаишь.

Делу – время, потехе – час.

Дружба дружбой, а служба службой.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Нашла коса на камень

В) Игра «Пословицы шутят»

— Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чьё-то место заняла?

1.В здоровом теле здоровый пух.(дух)

2.Ус – хорошо, а два – лучше.(ум)

3.Голод – не щетка.(тетка)

4.Трус своей лени боится.(тени)

5.Жди у горя погоды.(у моря)

6.Трус кормит, а лень портит.(труд)

7.Нашла коза на камень.(коса)

8.Купить кита в мешке (кота)

9.От бобра бобра не ищут(от добра)

10.Крутится, как булка в колесе(как белка)

11.Не делай из муки слона (из мухи)

12.Два сапога – тара.(пара)

13.Не зная броду, не суйся в моду. (в воду)

4)Русские народные сказки. (По одному вопросу поочерёдно каждой команде-1 очко)

Учитель:Кто прислал телеграммы?

1) Телеграмма. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?» (Алёнушка)

2)Телеграмма. «От дедушки ушёл. От бабушки ушёл, скоро буду у вас ». Кто прислал эту телеграмму? (Колобок)

3)Телеграмма. «Кто ел из моей чашки и всё съел?» (маленький медвежонок из сказки «Три медведя»)

4) Телеграмма. « Будет старухе воротник к шубе» (Дед из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)

5)Телеграмма. «Приходи ,куманёк, приходи, дорогой, уж я тебя кашей угощу» (Лиса журавлю)

6)Телеграмма. «Поди сам, да налови. » (Лиса из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)

7) Телеграмма. «Попросилась лиса ко мне, жить. Да меня же с моего домика и выгнала» (Заяц. «Лиса и заяц»)

8)Телеграмма. «Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса. «Лиса и заяц»)

9) Телеграмма. «Я в одно ушко коровушке влезла, а из другого вылезла. Все дела и исполнились»(Крошечка-Хаврошечка)

10) Телеграмма. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». (Маша. «Маша и медведь»)

11)-Позовите Сивку-Бурку. Как звали хозяина этой лошади? ( «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!». Иванушка-дурачок)

12)- По предметам, которые лежат на тарелке, определите сказку. Как эти предметы помогали героям сказки?(Под музыку вносят поднос , на котором стакан молока, пирожок и яблоко) («Гуси-лебеди»)

5) Сказки А.С.Пушкина (По одному вопросу поочерёдно каждой команде-1 очко)

1. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (Буян)

2.В «черном мешке» лежит предмет, который всегда говорит правду, за что и был разбит. Что это за предмет? Из какой сказки А.С.Пушкина? (Зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3.Как сумел унести коня Балда, чем и удивил чертенка?(Сел на лошадь)

4.В какой сказке был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой?(Сказка о рыбаке и рыбке)

5.Кому принадлежит этот предмет(показывают:яблоко)? На вид оно очень красивое, наливное, румяное, но от самого маленького кусочка этого яблока можно было умереть.(Злой царице из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

6.В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?(«Сказка о золотом петушке», петух)

7.Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? Какая это сказка?(Белка; «Сказка о царе Салтане…»)

8.Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

9.В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у царя Салтана? (комар, муха, шмель)

10.Какую песенку пела белка в «Сказке о царе Салтане»? (Во саду ли, в огороде).

11. Какую плату попросил Балда у попа за свою работу?

12 .Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане. »? (Семь)

1)Как начинается сказка К.Чуковского «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде»)

2)Какие три желания исполнила Царевна –лягушка? (Испекла торт, сшила рубашку, явилась на пир)

3)За какие деньги Буратино продал азбуку?(За 4 сольдо)

4)Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение?(Кот. «Золотой ключик ..»)

5)С каким врагом сражался Илья Муромец?(Соловей-разбойник)

6)Как называется волшебная скатерть?(Самобранка)

7)Назовите предмет, с помощью которого можно проверить подлинность принцессы(Горошина).

8)Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор сказки.(Русалочка из сказки Андерсена).

7. «Загадки шутки»

1)Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.(Нос)

2)Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают? Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.(Уши)

3)Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросает слова и деньги те, кто их не ценит.(Ветер)

4)Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет .(Язык)

Подведение итогов ,награждение команд.

Читать еще:  Что где когда школьная викторина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector