Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План мероприятий викторина для детей

Конспект итогового мероприятия недели — викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект итогового мероприятия недели — викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.

Задачи:

образовательные: закрепить знание детей об истории родного края, поселка.

развивающие: формировать патриотические чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.

воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Мотыгино, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.

Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Мотыгино, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в группу.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому поселку Мотыгино. Оно пройдет под девизом «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Ответы детей и родителей). Хорошо!

Представление команд и её капитанов, членов жюри.

Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Визитные карточки команд.

1 задание — «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для 1 –ой команды:

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется поселок в котором мы живем? (Мотыгино)

4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Советская).

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Назовите деревни, села, поселки Мотыгинского района (Рыбное, Бельск, Раздолинск, Южно-енисейск, Партизанск, Первомайск, Слюдрудник, Новоангарск.)

4.Сколько лет Мотыгинскому району? (86 лет, дата образования 1 июля 1931г).

Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».

Жюри подводит итоги «Разминки».

2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!». (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3балла.

1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Советская).

2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Ангара, Рыбная, Карнаевка)

3.Как называют жителей нашего поселка? (Мотыгинцы).

4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, Красная горка, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, мотыгинский музей, театр и т.д.)

5. Какие предприятия есть в нашем поселке? (АГРЭ-филиал ОАО «Красноярскгеология», хлебозавод, кулинария, ООО «Ангарский лесопромышленник»)

6.Как называют коренных жителей живущих в Мотыгино? (ангарцы)

7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Ангара).

8.На какой улице расположен наш детский сад « Ёлочка»? (улица Советская)

Музыкальная пауза.

3 задание. «Достопримечательности поселка». Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.

Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла — великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

5. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

Жюри оглашает результаты конкурса.

4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Жюри подсчитывает баллы.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются медалями за участие в викторине.

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия недели — викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Цели : способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.

образовательные: закрепить знание детей об истории родного края, поселка.

развивающие: формировать патриотические чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.

воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Мотыгино, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.

Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Мотыгино, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.

Под музыку дети входят в группу.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому поселку Мотыгино. Оно пройдет под девизом «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Ответы детей и родителей). Хорошо!

Представление команд и её капитанов, членов жюри.

Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Визитные карточки команд.

1 задание — «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для 1 –ой команды :

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется поселок в котором мы живем? (Мотыгино)

4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Советская).

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Назовите деревни, села, поселки Мотыгинского района (Рыбное, Бельск, Раздолинск, Южно-енисейск, Партизанск, Первомайск, Слюдрудник, Новоангарск.)

4.Сколько лет Мотыгинскому району? (86 лет, дата образования 1 июля 1931г).

Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».

Жюри подводит итоги «Разминки».

2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!». (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3балла.

1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Советская).

2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Ангара, Рыбная, Карнаевка)

3.Как называют жителей нашего поселка? (Мотыгинцы).

4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, Красная горка, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, мотыгинский музей, театр и т.д.)

5. Какие предприятия есть в нашем поселке? (АГРЭ-филиал ОАО «Красноярскгеология», хлебозавод, кулинария, ООО «Ангарский лесопромышленник»)

6.Как называют коренных жителей живущих в Мотыгино? (ангарцы)

7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Ангара).

8.На какой улице расположен наш детский сад « Ёлочка»? (улица Советская)

3 задание. «Достопримечательности поселка». Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.

Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла — великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

5. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

Жюри оглашает результаты конкурса.

4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Жюри подсчитывает баллы.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются медалями за участие в викторине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в.

Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: формирование у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продол.

Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и.

План викторины «Знатоки родного поселка»: Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаю.

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года.

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет.

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы .

Викторины для дошкольников

Викторины для детского сада с ответами

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Викторины для детей старшего дошкольного возраста

Материалы данного раздела помогут вам организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста.

Разнообразие предложенных викторин способствует не только интересному времяпровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.

Литературные викторины для детей 4-7 лет

Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города»

1. С чего началась эта история?

в) с землетрясения

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников

Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида №24 города Старый Оскол, Белгородской области.

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи:
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь ;
— расширять знания о природе;
— вызывать положительные эмоции.

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям.

Материалы: звездочки из картона – 40 штук; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

Игра-викторина для старших дошкольников «Полёт в страну сказок братьев Гримм».

Игровое и познавательное развлечение в детском саду.

Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» города Старый Оскол, Белгородской области.

Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Викторину можно использовать для расширения знаний о творчестве братьев Гримм.

Цель: Формировать интереса дошкольников к литературным произведениям. Обогащать словарь детей. Расширять знания детей о сказках братьев Гримм.

Сценарий игры-викторины для старших групп детского сада

Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Берёзка», города Старый Оскол, Белгородской области.

Описание работы: Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитателей детских садов. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, формируя гуманное отношение к природе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Интеллектуальная игра — викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Автор: Кудряшова Оксана Валентиновна, воспитатель МКДОУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области.

Описание работы: Данная интеллектуальная игра — викторина предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.

Познавательно — игровое развлечение в дошкольном учреждении.

Автор: Пименова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко», село Федосеевка, Старооскольского района, Белгородской области.

Описание работы. Викторина составлена для детей старшего дошкольного возраста на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента.

Задачи. 1. Обобщение и систематизация знаний детей о малой Родине.

2. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей.

3. Воспитывать любовь к малой Родине.

Литературная викторина, посвященная дню рождения А.С. Пушкина

Данная разработка будет интересна воспитателям дошкольных групп для детей старшей и подготовительной к школе групп. Данное мероприятие можно использовать для расширения и закрепления знаний о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения — 6 июня, произведения, которые он написал) и показать красоту русского языка. В перерывах между интеллектуальными конкурсами проводятся подвижные игры, аттракционы, хороводные игры, чтобы у детей не было переутомления.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у природы»

Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Игровое познавательное развлечение в детском саду

Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.

Описание материала: предлагаю вам конспект игры-викторины для детей старшего возраста по теме «В гостях у природы». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ. Соблюдается интеграция образовательных областей. Данное мероприятие можно провести как обобщение пройденного материала, а также приурочить к международному дню Земли – 22 апреля.

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель, МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам А.С.Пушкина или

приурочить ко дню рождения поэта.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Сценарий игры – викторины по сказкам для старших дошкольников

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.

— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

Викторина по сказкам для старших дошкольников.

Викторина по сказкам для подготовительной группы ДОУ

Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский р-он, Свердловская обл.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Викторина по сказкам братьев Гримм

Викторина для детского сада

Цель: экологическое воспитание дошкольников

Вопросы викторины с ответами

1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

Викторины для дошкольников

Литературная викторина в подготовительной группе на тему «Сказки Х. К. Андерсена»

Автор: Асаева Екатерина Сергеевна – воспитатель подготовительной группы Детского сада № 880 г. Москва

Предварительная работа: чтение сказок Х. К. Андерсена.

Внеклассное мероприятие. Игра-викторина «Всё обо всем»

Внеклассное мероприятие Игра-викторина. «Всё обо всем»

Цели:

  1. Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.
  2. Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
  3. Развивать у учащихся познавательный интерес.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, кроссворды на карточках, карточки с заданиями.

Содержимое разработки

ОКОУ «Обоянская школа –интернат».

Воспитатель: Костина О. А.

Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.

Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.

Развивать у учащихся познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, кроссворды на карточках, карточки с заданиями.

Наше познавательное мероприятие называется «Всё обо всём» Слайд 1.

I тур
“РАЗМИНКА” Слайд 2.

Отвечает каждый член команды по очереди в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает. (Муха)

Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)

Это последний день недели. (Воскресенье)

Белоснежка высокая, а гномы…(Низкие)

Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Когда наступает Новый год? (Зимой)

Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)

Дядя Степа высокий, мальчик с пальчик….(Низкий)

Детеныш кота (Котенок)

Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

Он стоит между вторником и четвергом. (Среда)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Сестра жабы. (Лягушка)

Детеныш мыши (Мышонок)

Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)

Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом)

Он начинает неделю. (Понедельник)

У лисы хвост длинный, а у зайца ….(Короткий)

Что наблюдает звездочет ночью? (Звезды)

Где вода стоит столбом? (В стакане, в бутылке и т.д.)

Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.(Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попав – всех кур пересчитала. (Лиса)

Этот день предшествует среде.(Вторник)

Самое удивительное существо с пропеллером? (Карлсон)

В какое время года начинаются занятия в школе? ( Осенью)

По чему утка плавает? (По воде)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Река широкая, а ручей….(Узкий)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

II тур
“УГАДАЙ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ” Слайд 3.

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер)

Набор игл, нитки, ткань (Швея)

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал (Учительница)

Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

Двор, метла, урна (Дворник)

Самолет, штурвал, команда. (Летчик)

Сумка, газета, письмо.(Почтальон)

Фотоаппарат, пленка, квитанция.(Фотограф)

Дом, кирпич, цемент.(Строитель)

Троллейбус, деньги, билет.(Кондуктор)

Книга, формуляр, читатель.(Библиотекарь)

Игра со зрителями
“ПРАВДА ЛИ?” (Да-нет) Слайд 4.

Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь?

Что свинарка лечит поросят?

Что маляр красит стены?

Что кондуктор продает билеты?

Что стюардесса стрижет волосы?

Что слесарь-сантехник чинит краны?

Что клоун работает в бане?

Что модель демонстрирует одежду?

Что кондитер печет торты и пирожные?

Что библиотекарь разносит почту?

Что садовод ухаживает за садом?

Что милиционер ловит бандитов?

Что пчеловод разводит кроликов?

III тур
“ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ” Слайд 5,6,7.

Задания. Попробуйте прочитать спрятавшиеся среди других букв “говорящие” названия лекарственных трав.

Пустырник – успокоительное средство.

Чистотел – используется при лечении кожных заболеваний.

Медуница – растение прикладывают к кровоточащим ранам, местам ушибов, переломам.

Зверобой – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при бессоннице.

V тур
“ЖИВОТНЫЕ” Слайд 8,9,10,11.

Как животным служат носы ? ”

Соединить стрелками высказывание с названием животного.

Кто быстрее выполнит задание – 3 балла.

КОМАР Добывают носом-клювом пищу.

СВИНЬЯ Своим страшным носом протыкают сородичей.

СЛОН Носом, как экскаватором, роют землю, отыскивая корешки.

ДЯТЕЛ Нос является одновременно и рукой, и душем в жаркую погоду.

РЫБА-МЕЧ Носом-иголочкой сосут кровь

Найди среди букв каждой строчки спрятавшиеся слова – названия животных.

Игра со зрителями. “Это делают любители природы?” Слайд 12.

Разоряют птичьи гнезда.

Уничтожают несъедобные грибы.

Вывешивают скворечники и кормушки.

Рвут цветы охапками.

Собирают березовый сок.

Ломают ветки деревьев.

Высаживают цветы на клумбах и балконах.

Участвуют в очистке водоемов от мусора.

VI тур
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС” Слайд 13.

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

VII тур
“КОНКУРС КАПИТАНОВ” Слайд 14,15,16.

1. Комнатные растения.

Растение, которое похоже на зеленого ежика.

Этот цветок называется звездой.

А это растение является лекарственным.

В народе его называют “щучий хвост”

Название этого величавого растения означает “меч”.

“Кавалер со звездой” – это …

Какое растение способно нас радовать круглый год?

(Кактус, астра, календула, сансевьера, гладиолус, гиппеаструм, фиалка. КРАСОТА)

2. Насекомые. Слайд 17,18,19.

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Я поменьше, чем пчела, а зовут меня …(Оса)

Летит – гудит, сядет – молчит. (Комар)

Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

Без работы, хоть убей, жить не может… (Муравей)

3. Одежда. Слайд 20,21,22.

1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок)

2. Верхняя одежда мужского костюма. (Пиджак)

3. Днем как вьюн, а ночь как уж. (Ремень)

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды)

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (Шапка)

7. Корабли. Слайд 23,24,25.

то бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)

Что отсутствует на луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)

Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? (Радуга)

Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)

Что в небе гонит ветер? (Облака)

Какой естественный спутник имеет Земля? (Луна)

Кто жил давно-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)

VII тур
“СОСТАВЬ СЛОВА” Слайд 27.

Из слова Н А Б Л Ю Д Е Н И Е составить как можно больше слов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Сценарий мероприятия «Игра викторина

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игра — викторина для детей

«Волшебный мир сказок»

Цель: 1. Развитие познавательных интересов,
2. Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,

Реквизит:
1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 — 20.
2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.

Ход игры:
В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

Гейм № 1. «Разминка»
(Бочонки от 1 до 12)

В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый», за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

Вопросы:
1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)
3. Счастливый бочонок
4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)
7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)
8. Как назвал корову Кот Матроски н ? (Мурка)
9. Детеныш курицы (цыпленок)
10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)
11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)

Гейм № 2. «Сам за себя»
(Бочонки от I до 12)

Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.

Вопросы:
І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)
4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)
6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)
8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)
9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)
10. Самое верное животное, друг человека, (собака)
11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)

Физкультминутка «Танец сидя»
Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Детиповторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Гейм № 3.
«. И один в поле — воин»
(Бочонки от 1 до 20)
В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.

Вопросы:
I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)
2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
4. Лекарства Дуремара. (пиявки)
5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)
6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)
7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)
8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)
9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)
10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)
11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)
12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)
13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)
15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)
16. Растение-ежик (кактус)
17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)
18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)
19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)

Гейм № 4.
«Гейм болельщиков»
(Бочонки от I до 20)
Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».

Вопросы:
1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)
2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)
3. Кресло короля, (трон)
4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)
5. Счастливый бочонок.
6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)
7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)
8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)
9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша)
11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева» ? (розы)
13. Счастливый бочонок.
14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем. (саблезубая белка)
16. Корова в детстве. (теленок)
17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)
18. Счастливый бочонок.
19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)

Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.

Читать еще:  Новогодняя викторина на 2020 год
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector