Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для 3

Интеллектуальная викторина «Счастливый случай» 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Интеллектуальную викторину «Счастливый случай» можно провести с участием 3-х классов. В ней могут принять участие несколько команд, от каждого класса можно пригласить по 3 мальчика и по 3девочки. Игра состоит из 6 конкурсов. Игра проходит интересно и увлекательно. В ней выявляются ирудированные и талантливыё команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
intellek._igra_schastlivyy_sluchay.docx131.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ интеллектуальной викторины

Викторина для 3 класса

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Учитель: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

Учитель: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Счастливый случай». Игра проводится между учащимися 3-х классов. Здесь присутствуют самые умные учащиеся из пяти классов: 3А, 3Б, 3В, 3Г, 3Д. От каждого класса мы пригласили по 3 девочки и 3 мальчика. И сегодня я предлагаю сделать две команды: команда девочек и команда мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

Учитель: Мы приглашаем участников обеих команд, подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: « Визитная карточка команд» — оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек. Вам надо придумать название и девиз команды и чётко представиться.

(проходит конкурс «Визитная карточка команды».

-Посмотрим, какая команда это сделает лучше всех. (Команды готовятся)

■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

2-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять, не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Сколько будет 2+2*2?(6)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

3-й конкурс: «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области математике.

Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ :
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ :
1. Седьмой месяц года. (Июль)
2. Назовите единственное сооружение из семи чудес света, сохранившееся до наших дней. (Египетские пирамиды)

3. Седьмой цвет в радуге. (Фиолетовый)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ :
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка и др)
2. Самый добрый доктор? ( Доктор Айболит)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Самая известная нянюшка самого известного российского поэта? (Яковлева Арина Родионовна)

5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

6. Он говорит о себе: «Я самый лучший в мире специалист по баловству». (Карлсон.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ :
1. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
(Пять)

2. Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

3. Что получится, если написать тридцать «я»?(Зоя)

4. Какие цифры «пишут» лётчики в небе (Восьмёрки)

5. Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему на встречу встретились 3 легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок? (1)

4-й конкурс «Эрудит»

Сейчас вашему вниманию будет предложено слово, из которого вы будете составлять небольшие словечки. Слово « СКОВОРОДА »

За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

5-й конкурс «Болельщиков» Оценивается по 1 баллу

«Самые, самые, самые. »

■ Самые крупные ящерицы. (Вараны)

■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы)

■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью,

кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные,

маленькие утконосики вылупляются из яиц)

■ Самая крупная змея. (Удав анаконда)

■ Самое полезное животное в мире. (Червяк)

■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь)

■ Самое крупное животное в России. (Лось)

■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак)

■ Самый маленький зверек. (Землеройка)

■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

■ Самое длинноногое животное. (Жираф)

■ Самый крупных морской рак. (Омар)

■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос)

■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза)_

■ Самая ядовитая жаба. (Ага)

Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

6-й конкурс «Загадки. Ребусы». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
2. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
3. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
4. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
5. Наткёт, наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью летает.

ЖЮРИ подводит итог!

Учитель: Дорогие ребята, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос.

Список вопросов и ответов 1 тура «Интеллектуального марафона» в 1 классе.

Задания к интеллектуальному марафону для обучающихся 3 класса, школьный этап.

Игра – соревнование (презентация)Цели: в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;развивать логическое мышление, умение мыслить;воспиты.

Интеллектуальная игра проводится с учащимися первого класса, где учащимся предлагаются вопросы о животных, растениях, птицах, вопросы на смекалку, вопросы по сказкам.

Данный материал содержит задания для учащихся и ответы для проверяющих.

Вопросы из разделов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и общие вопросы.

Литературная викторина для учащихся 3-го класса «Поиграем»

Поиграем.

(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)

Цели:

  • Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
  • Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
  2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
  3. Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

  • большой цветной кубик,
  • рисунки детей к сказкам,
  • рисунок книжки,
  • портрет Льва Кассиля,
  • карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,
  • “цветик-семицветик”,
  • мешочек с “волшебными” вещами,
  • музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Ход игры

— Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.

— К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки —
Пусть герои оживут!

(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).

— А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

— Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

— Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.

Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).

Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
  5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
  6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
  7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
    (Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?)
  8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
  9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

— Викторина состоит из 5 туров:

1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;

3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;

5-й – “Сказки русских писателей”.

— На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)

1-й тур. “Пушкиниана”

(Максимальная оценка – 5 баллов.)

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)

2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”

(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)

  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
  3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
  4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
  5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
  6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
  8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
  9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

4-й тур. “Русские народные сказки”

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. Максимальная оценка – 2б.)

  1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
  2. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
  3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
  4. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
  5. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
  6. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
  7. Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)
  8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

5-й тур. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

  1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
  3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
  4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
  5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” — и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Викторина «Сказочный мир» для 3-4 классов

Викторина предназначена для учащихся 3-4 классов. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Сказочный мир» для 3-4 классов»

Сценарий «Сказочный мир»

Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют представители»Школы ведущих». Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок».

Скажите ребята, а вы любите читать?
— (ответы детей)

А вы знаете много сказок?
— (ответы детей)

А вот это мы сегодня и проверим на нашей викторине.

А оценивать вас сегодня будет наше жюри. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Давайте для начала разделимся на 2 (3 команды)

Подходите к столу и вытягивайте листочки. Те у кого на листочке цифра — 1, те будут в первой команде. А у кого цифра 2 — вторая команда.

Итак, мы начинаем!
Первый конкурс «Разминка»

Правила этого конкурса очень просты. Каждой команде мы будем задавать вопрос по сюжету какой-то сказки, а ваша задача дать на него правильный ответ. Готовы?

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— У кого избушка была ледяная? (Лиса)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

-Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
Кто лечил больных зверей? (Айболит)
Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

С первым заданием вы справились, но это была лишь разминка. Готовы продолжать?

Мы будем читать вам загадки, а вам необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде
Чудо — овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7.Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

8. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)

Отлично ребята, вы хорошо справились с заданием. А мы идём дальше.

конкурс «Угадай героя сказки»

Практически у каждого героя в сказке есть предмет, по которому его легко можно узнать. Например, вы легко догадаетесь чей это предмет. Прошу внимание на экран.

Правильно! Это Золушка. Сейчас для каждой команды на экране появится картинка с предметом сказочного персонажа. Ваша задача назвать этого героя. Задание понятно?

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Вы большие молодцы ребята! С лёгкостью догадались кому принадлежат все эти предметы. А сейчас мы вам предлагаем отгадать персонажей сказок по их описанию

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Как вы знаете, сказки можно не только читать, но и смотреть. Мы хотим проверить, внимательно ли вы смотрите. Посмотрите на экран и скажите мне из какой сказки или мультфильма этот кадр.

На экране появляются кадры

5. «Угадай мелодию».

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки. И мы переходим к заключительному заданию, но не менее интересному. И последний — это конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

А если вы ещё назовёте героя, который её исполняет, то получите дополнительный балл

Вот и закончилась наша небольшая викторина. А пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем.

«Исправь ошибку в названии сказок»

«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с кулачок»

«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

Викторина для учащихся 3 класса по литературному чтению

Викторина для учащихся 3 класса «В стране Литературии». Можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Содержимое разработки

В стране ЛИТЕРАТУРИИ

Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

6. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

7. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

8. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

9. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

10. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

11. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

12. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

13. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

14.Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)

15.Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

16.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

17.Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)

18.Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” — и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

19. Доктор кукольных наук, владелец кукольного театра? (Карабас Барабас)

20.Какая кличка была у пса Мальвины? (Артемон)

21Кого звали Багирой в сказке «Маугли? (пантеру)

22.Какие цветы должна собрать героиня сказки «12 месяцев»? (подснежники)

23. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

24.Как звали няню Малыша? (фрекен Бок)

25.Как звали наследника трех толстяков? /Тутти/

26.В какую страну отправился Нильс с дикими гусями? /В Лапландию/

27.Автор веселых рассказов о Дениске? /Драгунский/

28. Басня И. А. Крылова про четырех музыкантов. (квартет)

29. За что отца Чипполино посадили в тюрьму (наступил на мозоль принцу лимону.)

30.Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)
31.В какой город шли музыканты: осел, петух, кот и пес? /В Бремен/

32.Автор книг о Пеппи, Карлсоне, Малыше, Эмиле и др.? /А.Линдгрен/

33ж.Как звали героиню сказок Л. Кэрролла, которая попала в Зазеркалье?/Алиса/

34.Какая литературная героиня умела въезжать по перилам и летать на зонтике?/Мэри Поппинс/

35. Кто научил правильно говорить «р» Женю — героя рассказа Чарушина? ( ворона)

Выбери правильный ответ:

1.“Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом” (Тютчев, Лермонтов, Бальмонт)

2.“Я к тебе пришел с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало” (Пушкин, Некрасов, Фет)

3.“Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись…” (Толстой, Пушкин, Никитин)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк

“Серая шейка”, “Голубая змейка”, “Дурной товарищ”

“Каштанка”, “Белый пудель”, “Мальчики”

3. К. Г. Паустовский

“Первый снег”, “Барсучий нос”, “Суд над декабрем”

“Почему ноябрь пегий”, “Неслух”, “Клякса”

“Никто”, “Вредный кот”, “Васька”

“Кому принадлежат эти вещи?”

Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

Этот человек целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове, вместо шапки – медная воронка, даже галстук на шее – железный. (Железный Дровосек)

Этот персонаж носил голубую шляпу, желтые канареечные брюки, оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем герой целыми днями слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. (Незнайка)

…длинный мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. На нем было старое зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки, шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок. Его очень боялись маленькие обитатели пруда. (Дуремар, А. Толстой «Золотой ключик»)

Эта маленькая, юркая, невоспитанная старуха, с ужасным характером. Всегда и всюду тащила за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо..

Читать еще:  Школьная викторина с ответами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector