Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для детей 4 лет

Игра-викторина для детей 4 лет по познавательному развитию

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Предлагаю вашему вниманию развивающие игры-викторину, для детей 4-5 лет.

Развивающие игры полезны для тренировки логического и пространственного мышления, ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, считать.

В данной викторине, 5 заданий по познавательному и речевому направлению-интересные, весёлые, логические игры-задания для ребёнка.

Какой Мишка сидит в такой же позе, как

верхний? ( Обведи)

Придумайте вместе с ребенком рассказ по картинкам.

Закрепим знания о геометрических фигурах, количественном счете. Назовите геометрические фигуры. Каких фигур больше?

(Ваш ребенок считает, а вы можете записать)

_____ _______

______ ________

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет

ирина найденова
Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет.

Задачи:

— закрепить знания о диких и домашних животных;

— развивать связную речь;

— развивать интерес к окружающему миру;

— активизировать внимание и память;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: разрезные картинки с изображением животных; иллюстрации с животными; призы-жетоны, эмблемы с изображением зайца и котенка.

Ход викторины.

Дети входят в зал под музыку из телепередачи «В мире животных» и рассаживаются вокруг столов

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине «В мире животных».Мир животных огромный и разнообразный: Маленькие и большие, пушистые и не очень, хищные и травоядные. Среди них есть много наших друзей, искренних и преданных, а есть и те, с кем лучше не встречаться. Но все ли мы знаем о них? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в нашей викторине «В мире животных».

Дорогие участники, сегодня вы должны показать все свои знания, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь, а болельщики вам помогут. В нашей игре принимают участие две команды.

В нашей викторине будут соревноваться две команды: команда под названием «Котята» и команда под названием «Зайчата». Сейчас я поделю вас на две команды при помощи вот этих эмблем, которые держу в руках. Кому достанется эмблема с изображением зайца будут играть в команде «Зайчата», а кому достанутся эмблемы с изображением котенка, будут играть в команде «Котята» (команды занимают свои места). Ребята, за каждый правильный ответ – вы будете получать звезду. И так начинаем нашу увлекательную викторину.

1. Конкурс «Разминка»

Команда «Зайчата».

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2. Кто зимой холодной

Злой, голодный? (волк)

3. Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? (медведь)

Команда «Котята».

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

2. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери. (еж)

3. Хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса)

Ведущий: Наши команды-молодцы! Настало время разминки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз –присядка, два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко, расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –начинает все сначала.

Ведущий: Мы немножко отдохнули и переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери картинку».

Ваша задача собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено.

Задание №2. Собери животное.

На столах лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезная картинка с изображением дикого животного, команды одновременно за столами собирают разрезную картинку с изображением дикого животного, в завершении называют, какое животное они собрали.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Задание №3. Блиц – опрос.

Команда «Котята».

1. Кто съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (волк).

2. Друг Маши (медведь).

3. У кого была избушка ледяная (у лисы).

4. Иван царевич и … (серый волк)

Команда «Зайчата».

1. Кто съел колобка (лиса)

2. Кто раздавил Теремок (медведь)

3. У кого была избушка лубяная (у зайчика).

4. Кого боялась Серая шейка (лису).

Ведущий: наши команды справились с этим заданием на отлично и мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Узнай по объявлению». Ребята, посмотрите, у меня есть необычная газета, в которой напечатаны объявления, но они не от людей, а от животных. А от каких животных эти объявления я предлагаю вам отгадать. Сейчас я буду зачитывать объявления, которые оставили животные. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ получают по 1 балл.

Читать еще:  Игра викторина для детей

Задание №4. Узнай по объявлению.

Команды получают наборы одинаковых картинок с изображением диких животных. Воспитатель зачитывает объявления, от диких животных. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного дикого животного.

1. Друзья! Кому срочно нужны иглы, обращаться ко мне (еж).

2. Прошу разбудить меня весной и приходите лучше с медом (медведь).

3. Я самая хитрая в лесу! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу и настоятельно вас прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

4. Надоело одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось).

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

подвижная игра «Соберем грибочки для белочки»

Ведущий: наши команды справились замечательно и с этим заданием, переходим к следующему конкурсу, который называется «Какие животные спрятались на картинке».Каждая команда получает карточку с изображением контура животных. Нужно найти и перечислить всех животных, которые изображены на карточке.

5 конкурс «Какие животные спрятались на картинке?»

Команды по очереди получают карточки и перечисляют животных.

Задание №6. «Доскажи словечко».

Заяц пушистый, а еж … .

Белка живет в дупле, а медведь … .

Лиса тявкает, а волк … .

Лось сильный, а заяц … .

Олень травоядный, а волк … .

У зайца – зайчата, а у волка … .

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша викторина, вам понравилась эта игра, почему, о ком мы с вами говорили — о диких животных, а как вы думаете, кто победил? (ответы детей) А давайте посчитаем ваши звезды и узнаем, кто победил. Команды считают свои звезды, у команд набрано одинаковое количество звезд. Ребята, как всегда победила дружба. Я дарю вам эмблемы на память о нашей викторине. А закончим мы нашу викторину

веселой игрой «Купим мы, бабушка, себе курочку»

Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал. Ожидаемый результат:.

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Цель: создание условий для развития интереса у детей к.

Лэпбук «В мире животных» Однажды перебирая старые книги дочки,я заметила книгу в твердом переплете с пазлами. Пазлы со временем потерялись,а книга мне послужила.

Познавательная игра-соревнование «В мире животных» для детей старшего возраста Познавательная игра-соревнование для детей старшего возраста «В мире животных». Цель: расширить и углубить представление детей о диких и.

Презентация «Удивительное в мире животных» Данную презентацию можно использовать со старшими дошкольниками во время организованной образовательной деятельности по экологии, бесед.

Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия» Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 «Теремок» МБДОУ №50 «Журавушка».

Проект «В мире животных» «В мире животных» Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель, родители, дети старшей.

Спортивный досуг «В мире животных» для детей подготовительных групп Зал празднично украшен картинками животных, леса, ленточками, шариками. Участники соревнований входят в зал под музыку из передачи «В мире.

Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

Надежда Васильева
Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

Викторина по сказкам

для детей 3-4 года.

«Сундучок сказок».

Цель: закрепить знание русских народных сказок.

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

— развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

— развивать навыки коллективной работы.

— развитие мелкой моторики, логики и творчества.

— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

1. Иллюстрации к сказкам (пазл).

2. «Чудесный мешочек»с вещами: репка, яйцо, пирожок, медведь.

3. Фишки для команд.

5. 2 мячика и 2 тарелки

6. Сундучок сказок.

7. Конверты с заданиями.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами сундучок сказок. Вы по одному человеку из команды достаете из сундучка конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит вот такую фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Жили — были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

Читать еще:  Викторины для среднего школьного возраста

4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился,а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. — Я, мышка-норушка!

— А я зайчик — побегайчик. —

— Иди к нам жить! (Теремок)

6. Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

Второй конкурс «Колобок»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.

Третий конкурс «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Чьи это имена — Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Четвёртый конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Пятый конкурс. «Зайка с морковкой»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Седьмой конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)

11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.

«Интегрированное взаимодействие с детьми средней группы по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: учить детей выбирать по слову круглые предметы; закреплять умение детей соотносить две группы предметов.

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?» Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей.

Открытое занятие с детьми раннего возраста по сказке «Репка» .

Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок» Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок»» Цель: Совершенствовать разные виды движений, создавать у детей веселое,.

Викторина для подготовительной группы по сказке В. Воробьева «Капризка» Викторина для подготовительной группы по сказке В. Воробьева «Капризка» Цели: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке рыбке» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: — Развитие коммуникативных.

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной к школе группе ДОУ Цель: Приучать детей слушать литературные произведения большого объёма. Развивать у детей творческое мышление, фантазию Предварительная.

Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 2 Слайд №10 (картинка по сказке) 5 тур Вед:«Я начну, а ты продолжишь Столь известны строчки нам» В этом туре необходимо продолжить строчки.

Викторина для детей 4–7 лет «В гости к лету»

Инна Судакова
Викторина для детей 4–7 лет «В гости к лету»

МБДОУ «Детский сад №24 «Василек»

Зарайского района Московской области

Викторина для детей 4- 7 лет :

«В гости к лету»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Судакова Инна Викторовна

июнь 2016 – 2017 учебный год

Викторина «В гости к лету»

1. Расширять знания детей о времени года лето, о природе летом;

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

3. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Ход викторины:

В турнире принимают участие две команды «Жуки» и «Бабочки». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводят итоги.

Читать еще:  Викторины для малышей

Вот оно какое, наше лето

Лето яркой зеленью одето,

Лето ярким солнышком согрето.

Дышит лето ветерком.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Любим лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки,

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает всё кругом!

Итак, начнем нашу викторину. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Конкурс 1. «Разминка для ума»

Нужно отвечать на вопросы быстро и правильно.

1. В какое время чаще всего бывает гроза? (Летом)

2. Какого цвета у зайца шубка летом? (Серая)

3. Какого цвета листья на деревьях бывают зимой? (Листьев зимой нет)

4. В какое время года собирают землянику? (Летом)

5. Какого цвета листья на деревьях летом? (Зелёные)

6. В синей чаше — жёлтый мяч, он и светел и горяч. (Солнце в небе)

7. Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Ведущий предлагает жюри подвести итоги, чья команда правильнее и быстрее отвечала на вопросы.

Конкурс 2. «Пословицы и поговорки о лете»

Нужно закончить половицу или поговорку. За каждый правильный ответ получают фишку.

1. Летний день год….(кормит)

2. Худо лето, когда солнца….(нету)

3. Что летом соберёшь, то зимой на столе и ….(найдёшь)

4. Летом дома сидеть, зимой хлеба не ….(иметь)

5. Летом всякий кустик ночевать….(пустит)

6. Что летом родится, зимой ….(пригодится)

Конкурс 3. «Конкурс капитанов. Кто больше?».

Капитаны поочерёдно называют названия цветов. Команды им помогают. За каждый правильный ответ получают фишку.

Капитан «Жуков» – роза.

Капитан «Бабочек» — ромашка.

Капитан «Жуков» — незабудка и т. д.

Конкурс 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ставим 5 стульев, из двух команд выбираются дети (по 3 человека из каждой команды). Когда воспитатель говорит «Солнышко», дети веселятся на полянке, радуются солнышку прыгают на двух нога, на левой, на правой ноге по указанию воспитатель.Когда воспитатель говорит: «Дождик» дети бегут на стульчики, ребёнок которому не достался стульчик «намок» и выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один ребёнок. Из чьей он команды, та команда победила и получила три фишки.

Конкурс 5. «Назовите приметы лета»

Команды поочерёдно называют приметы лета. За каждый правильный ответ получают фишку.

Конкурс 6. «Ты мне – я тебе»

Команды задают друг другу вопросы – загадки. За каждый правильный ответ получают фишку.

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

1. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

3. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? (Заяц)

4. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пёстрая придёт — на зубок он попадёт. (Орех)

5. Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

6. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит. (Солнце)

Наша викторина подошла к концу. Командиры подсчитают полученные фишки, и мы узнаем победителя.

Победителям и участникам вручаются грамоты и дипломы.

Фотоотчёт «В гости к Лету» Вот и наступило долгожданное лето. И теперь дошколята большую часть времени проводят на участках детского сада. Лето прекрасная пора для.

Конспект НООД «В гости к лету!» Инструктор. Наконец-то наступило долгожданное лето! Теперь можно поиграть в различные игры на свежем воздухе. И мы вместе с вами отправляемся.

Конспект занятия для детей 5–6 лет по ПДД Викторина со Светофориком «Умные — Разумные» Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице. Задачи: — расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: — Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Развлечение «Все рады лету!» для детей старшей группы Цель: Организация спортивного досуга дошкольников в летний период, способствовать созданию хорошего настроения, вызвать положительные эмоции.

Сценарий развлечения «В гости к лету» для детей среднего дошкольного возраста Утренник для детей средней группы «В гости к лету». Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации музыкальной и.

Конспект НОД «В гости к лету!» во второй младшей группе Ход НОД Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости снова пришел Лесовичок. Давайте покажем Лесовичку нашу зеленую тропинку, на которой.

Викторина «Наши помощники-бытовые электроприборы» для детей 5–6 лет Викторина «Наши помощники – бытовые электроприборы» для детей 5-6лет. Задачи: • Формировать представления детей о предметах бытовой техники,.

Викторина о животных для детей (6–7 лет) в подготовительной к школе группе Цели: Привитие интереса к природе и животному миру, развитие любознательности. Предварительная работа: Смотрели фотографии животных, были.

Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы. Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы. Задачи: — развивать фонематический слух, зрительное восприятие,.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector