Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для детей и родителей

Викторина для детей и родителей «Праздник ума и смекалки»

Задачи:

  • создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают).

1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет — быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка, воспитатель выносит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель. В конверте дети находят ножницы. Задание получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Воспитатель: Гостей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар, в руках у него кастрюля. Загадыва-
ет загадку про кашу.

Повар: Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют. Далее вопрос:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно) Их надо покормить.
Воспитатель показывает мерную ложечку.

– Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

Далее дети читают стихи-шутки.

– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

Викторина для детей и родителей «Сказочная страна»

Викторина для детей и родителей «Сказочная страна»

Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; знакомить с иллюстрациями к литературным произведениям; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», Незнайка в сказке»; игры-Пазлы; Круглый стол для родителей «Включённое чтение»; совместное детско-родительское чтение.

«Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку.

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве — дружбе суть.

Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!

Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

«Второе задание: угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает — балл за это получает! (1 фишка)

— Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

Читать еще:  Интеллектуальные викторины для младших школьников

— Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

— В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг…(Малыш )

— Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный …(Буратино )

— Так похож он на клубок, но себя спасти не смог.У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

— У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

— Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

— Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название…(3поросенка)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы!).»А теперь задание третье: « Собери все части вместе!»

Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель:»Четвёртое задание:»Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку! Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!» (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

— Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

— Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

— Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)

— Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

— Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

— Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

— На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

— Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

— Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)

— Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

— Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

— Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса)

Воспитатель: «Пятое задание: надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!» На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ — 1 фишка): Красные сапоги (Кот в сапогах); Широкополая шляпа (Незнайка); Ступа (Баба-яга); Сумка с красным крестом (Айболит); Скалочка (Лисичка-сестричка); Цветик-семицветик (Женя); Красная шапка (Красная шапочка); Бочка с мёдом (Винни-Пух)

Воспитатель: «Шестое задание- конкурс капитанов: слово из букв надо сложить и имя героя скорей получить!»

Капитаны отгадывают имена сказочных героев:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в.

2) и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.

1) с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.

2) к, я, л, к, о, п, Ш, а

(за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель: «Седьмое задание: друг за другом ты вставай, рисовать не уставай!»

По заданию ведущего члены команд по очереди на скорость дорисовывают портрет героя сказки (победившая команда получает 2 фишки)

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».

Итоги мероприятия: викторина продемонстрировала педагогическую активность многих семей; показала высокий уровень знаний детей, их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач; интерес к устному народному творчеству; дала возможность пронаблюдать формы и уровень взаимодействия внутри семьи.

Викторина для детей и их родителей «Счастливый случай»

Татьяна Паранина
Викторина для детей и их родителей «Счастливый случай»

Викторина «Счастливый случай».

Дети и родители под музыку входят в зал и занимают свои места.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, их родители и гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале. Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе: ребята и их родители. Когда – то ваши папы и мамы тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня им представится возможность вспомнить свое детство.

Сегодня на нашем семейном канале викторина «Счастливый случай».

А теперь я хочу представить участников игры.

Представляет команды.

Ведущая: А судить сегодняшнюю игру будет наше строгое жюри.

Представляет членов жюри. Жюри объявляет, как будут оцениваться конкурсы.

Ведущая: Ну что, друзья, готовы сыграть в шоу – викторину «Счастливый случай»? Тогда начинаем наш первый гейм «Вопросы за одну минуту».

Вопросы команде «Джентльмены».

1. Сколько месяцев в году?

2. Автор «Мойдодыра»?

3. Кто говорил волшебные слова «крекс, пекс, фекс»?

4. Сколько лепестков в цветике – семицветике?

5. Деревянный мальчишка? Кто это?

6. У кого одна нога, да и та без башмака?

7. Средство передвижения бабы Яги?

Ведущая: Молодцы! Я думаю, джентльмены приложили максимум усилий, чтобы выиграли леди. А теперь вопросы очаровательным леди.

1. Сколько времен года?

2. Автор «Сказки о царе Салтане»?

3. Кто говорил слова «по щучьему велению, по моему хотению»?

4. Сколько цветов в радуге?

5. Как называется волшебный музыкальный ключ?

6. Зловредная баба?

7. Заграничный дед Мороз?

Ведущая: Ну, что, первый гейм окончен. Прошу жюри подвести итоги.

Жюри объявляет итог конкурса.

Ведущая: Продолжаем игру.

Второй гейм «Скажи наоборот».

Вы мне быстро отвечайте,

Слово к слову подбирайте!

Например: я говорю высоко, вы отвечаете – низко. Понятно?

Тогда вот вопросы команде джентльменов.

1. Далеко – близко.

2. Холодно – жарко.

5. Сладкий – горький

6. Маленький – большой.

Молодцы, неплохо отвечали.

А теперь вопросы команде леди.

1. Толстый – тонкий.

2. Молодой – старый.

3. Черное – белое.

4. Чистый – грязный.

5. Мокрый – сухой.

Ведущая: Молодцы, нашли ответы.

Вам похлопаем за это. А теперь слово предоставим нашему жюри.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая: Пришла пора нам третий гейм начать.

Да нужно гостя необычного встречать.

Под музыку в зал входит медведь. В лапах держит бочку.

Медведь: Здравствуйте, дорогие ребята, гости!

Я пришел к вам поиграть,

«Заморочки из мешочка»

Поскорей вам задать.

А ну – ка, посмотрим, найдите ответы.

Хочу, чтоб на ощупь узнали предметы!

Кто смелый, а ну, выходите,

На что вы способны, гостям покажите!

Первыми угадывать будут джентльмены.

А теперь «заморочки» для леди.

Члены команды подходят с завязанными глазами к медведю и на ощупь пытаются отгадать, что это за предмет. Затрудняющимся задают загадку об этом предмете.

Читать еще:  Викторины для дошкольников с ответами

Медведь: Молодцы, узнали мои заморочки,

Но это еще цветочки!

Задание будет теперь потрудней.

Проводится мини – гейм «Ты мне – я — тебе».

Команды друг друга задачи решают,

А я от души вам удачи желаю.

Конкурс для родителей.

Родители по – очереди задают друг другу вопросы

«Кто мог дать такие телеграммы?»

1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из «Репки»)

2. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)

3. Ушел от зайца, волка и медведя («Колобок»)

4. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – цокотуха)

5. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

Медведь: Вы были очень внимательны.

На вопросы отвечали старательно.

А мне пора. До свиданья, детвора!

Под музыку уходит.

Ведущая: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Ведущая: Я думаю, что пришла пора отдохнуть.

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Исполняется любой общий танец в кругу.

Ведущая: А сейчас у нас гейм – соревнование,

Называется «Домашнее задание».

Уважаемое жюри, послушайте стихи.

Их прочитает детвора –

На это они у нас мастера.

Чтение стихов.

Ведущая: А теперь послушаем, что скажет нам жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Ведущая: Продолжим игру, все еще впереди,

А время покажет нам, кто победит!

А теперь самый таинственный гейм,

Он для вас загадка, гейм «Темная лошадка».

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль», в зал входит Водяной.

Водяной: Я Водяной, какая жалость,

Мне доля горькая досталась:

Сидеть в пруду на самом дне,

Никто не спустится ко мне!

Не спросит: «Как живешь, браток?»

А мне бы к детям на часок!

Уж я бы мог совет им дать,

Как на вопросы отвечать!

Ведущая: Как на вопросы отвечать?

Да разве в школу ты ходил?

Водяной: Я мудр, как старый крокодил,

Прожорлив, словно кашалот,

В пруду – известный полиглот.

Хочу – пускаю пузыри

На дне пруда, хоть до зари!

Могу и петь, и танцевать,

Могу и сказку рассказать!

Ведущая: Постой, Водяной, не хвались, подожди.

Какие загадки твои, говори!

Давай по порядку,

Детей ты не путай,

Боюсь я оставить

Водяной: Загадаю я вам, ребятки,

Очень сложные загадки.

А вы ответы на них давайте,

В конкурсе загадок скорей побеждайте!

Водяной загадывает по очереди загадки командам.

Ведущая: Видишь, как мы умеем отгадывать загадки. И сейчас жюри оценит наши знания.

Жюри подводит итоги конкурса.

Водяной: А теперь приступим к последнему гейму. Вот вам два мольберта на которых мы будем собирать рыбу.

Команды выбирают тех, кто будет собирать рыбу.

Звучит музыка, члены команды по очереди подходят к мольберту и с завязанными глазами прикрепляют части рыбы.

Игра командная «Собери рыбу».

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри оценивает конкурс.

Водяной: Повеселился с вами я от души!

Ну что ж, прощайте малыши!

Под музыку уходит.

Ведущая: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…

Жюри подводит итог конкурса. Награждение.

Ведущая: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников встречи! Давайте им поаплодируем!

Звучит музыка, все аплодируют.

А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Конспект игрового занятия по развитию речи, для детей подготовительной группы. «Счастливый случай» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Счастливый случай» Цель: обогащать словарь детей за счет.

Литературная викторина для детей и родителей
материал (средняя группа) на тему

Викторина состоит из нескольких конкурсов и эстафет

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina.docx624.37 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем досуге, который посвящен книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве почти все из нас любили читать книги. У каждого была любимая книга. У меня вот, например, любимыми были книги приключения Карлсона и «В стране невыученных уроков». Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг. Мы написали несколько советов, которые помогли бы вам приучить ваше любимое чадо к чтению.

-Чаще говорите о ценности книги;

-Воспитывайте бережное отношение к книге;

-Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

-Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

-Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

-Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

-Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

-Чаще устраивайте семейные чтения.

А теперь мы бы хотели поиграть с вами в веселые игры, и чтобы вы вместе с детками поучаствовали в интересных конкурсах. Хотим представить вам наше жюри – старшие воспитатели…… За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

1 конкурс – это конкурс на название команды. ( у кого более оригинальное и интересное название получает 1 балл)

2 конкурс (вопросы задаются в быстром темпе, отвечают и дети, и родители)

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Конкурс №3 (дети читают заранее выученные стихотворения-загадки для другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко)

Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок — …(Винни — Пух)

3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся (Чиполлино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

9. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

10. Из маминой спальни

И мыться грязнуль всех

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Сидеть на окошке

В лес по дорожке. (Колобок)

13. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

14. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

Далее проводится подвижная игра. Участвуют и дети, и родители. Музыкальное сопровождение – песня для мамы.

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Конкурс №3 (Отвечают только дети, взрослые помогают в случае затруднений)

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. ( от гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Конкурс № 4 «Путаница» (отвечают и дети, и взрослые)

Путаница: исправить ошибки в стихотворениях или словосочетаниях.

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

Конкурс №5 «Измени концовку сказки» (командам дается 3 минуты на обдумывание варианта. Выигрывает тот, у кого получился более интересный вариант)
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Конкурс №6 (Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.)

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
— Шарик, давай на тебе переплывем!
— Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
— Давай опять вместе сеять.
— Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, — уговаривается Лева.
— Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Далее подвижные игры. Их можно провести в любой части досуга.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Два игрока прыгают на фитболах. Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Два игрока прыгают по обручам, как по островам (например, на двух ногах). Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector