Infest-event.ru

Инфест Эвент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для младших школьников с ответами

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210
    Читать еще:  Викторина школьная с ответами

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Интеллектуальная викторина в начальной школе

    Интеллектуальная викторина для детей младшего школьного возраста «Путешествия по планетам знаний»

    Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

    Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

    Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

    1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны?

    2. Какая птица самая большая в мире?

    3. Какой пес носил на лапе часы?

    4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

    5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

    6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

    7. Танец на пальцах. (Балет)

    8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

    9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

    10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

    Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

    За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

    Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

    Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

    Вопросы (6 — каждой команде), задавать по одному:

    1. До какого места заяц в лес бежит?

    (До середины, т. к. дальше он бежит из леса)

    2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

    3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

    4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

    5. Рак, живущий от всех отдельно.

    6. Кем по профессии был Гулливер?

    7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

    8. Чем защищается спрут?

    9. Как называются морские разбойники?

    10. Кто самый младший на корабле?

    11. Как назывался царь в Древнем Египте?

    12. Как называется жилище богов?

    Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

    Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

    Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает. и присуждает дипломы.

    Снова «Ключ на старт!» — и мы летим дальше. Впереди — космический экипаж корабля (называется победитель).

    А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

    Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

    И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

    Участникам задаются по 6 вопросов.

    «Музыкальная шкатулка»

    1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

    2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

    3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

    4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

    5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

    6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

    7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

    8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

    9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

    10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

    11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

    12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

    Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

    Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

    А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

    Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

    Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

    Из неполного собрания школьных сочинений:

    «Медведь улегся спать в свою конуру».

    «Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

    «Гусеница сломя голову бежала от воробья».

    «Зайцы на лето меняют свою чешую».

    «Мама купила сахар для засолки варенья».

    «Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

    «В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

    «Му-му — это фамилия Герасима».

    «Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

    Как бороться с вредителями

    Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

    Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

    Гербарий

    В лесу, где так много ботаники,

    Друзья, соберите с полянки

    Окурки, дырявые чайники,

    Пустые консервные банки,

    Осколки, огрызки, ошметки,

    Газетные клочья с кустов.

    Добавьте скелет от селедки —

    И летний гербарий готов.

    Что-то вроде о природе

    — Почему не все птицы улетают на юг?

    — А некоторым, наверно, лень!

    — Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

    — Они мечутся из угла в угол.

    — Какие растения выращивают в теплицах?

    — Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

    — Какой образ жизни у пингвинов?

    — Они живут человеческим стадом.

    — Что ты знаешь о культурных растениях?

    — Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

    На уроке ботаники учитель спросил Толю:

    — Какие ты знаешь сорняки?

    Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

    — Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

    И все засмеялись.

    В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

    — Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

    Идет просмотр. Жюри оценивает.

    Заключительные слова ведущего: Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

    Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.

    Занимательные вопросы для младших школьников с ответами

    Занимательные викторины для учащихся начальной школы

    Занимательная викторина с ответами

    1. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

    Читать еще:  Игры и викторины для школьников

    2. Что легче — килограмм ваты или килограмм железа?

    3. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

    4. Какое государство можно носить на голове?

    5. Какой город летает?

    6. Когда человеку минет семь лет, что будет дальше?

    7. Из какой посуды ничего нельзя есть?

    8. Сколько яиц можно съесть натощак?

    9. На какое дерево всегда садится птица во время проливного дождя?

    10. Какие часы показывают правильное время всего два раза в сутки?

    11. Без чего дом не построишь?

    12. Без чего хлеб не испечешь?

    Ответы

    2. Одинаково — оба по килограмму.

    3. Из железнодорожного.

    6. Пойдет восьмой.

    8. Одно, остальные будут уже не натощак.

    10. Те, которые остановились.

    Викторина на сообразительность с ответами

    1. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают?

    2. В какое время года можно пронести воду в решете?

    3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

    4. За чем вода в стакане?

    5. Человек лег спать в 9 часов вечера, а будильник завел так, чтобы тот разбудил его в 10 часов утра. Сколько часов он проспит?

    6. Назови пять дней недели, не называя их по именам.

    7. В каком случае дети и собака, забравшиеся под зонтик, не намокнут?

    8. Что можно подержать только в левой руке?

    9. На какой вопрос нельзя ответить «да»?

    10. Что было завтра, а будет вчера?

    11. Сколько жирафов плавает в Черном море?

    12. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет?

    Ответы

    2. Зимой, заморозив ее.

    3. Когда дверь открыта.

    5. Один, поскольку будильник зазвенит уже через час.

    6. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

    7. Если нет дождя.

    11. Жирафы не плавают.

    Шуточная викторина

    1. Как можно снять колесо за одну секунду?

    2. Когда лошадь покупают, какой она бывает?

    3. Каких камней не найдется в море?

    4. Какой болезнью на земле никто никогда не болеет?

    5. Когда мальчика называют женским именем?

    6. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

    7. Может ли страус назвать себя птицей?

    8. Когда человек бывает в комнате без головы?

    9. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?

    10. Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать? 1!. Сколько солнц светит в середине ночи?

    12. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется?

    Ответы

    5. Когда он долго спит — соня.

    6. Ни одной — горошины не умеют ходить.

    7. Нет, так как он не умеет говорить.

    8. Когда он высовывает ее через окно на улицу.

    9. В феврале, так как это самый короткий месяц в году.

    10. Когда два часа дня.

    11. Ночью солнце не светит.

    12. Петухи яиц не несут.

    Загадочная викторина

    Вариант 1

    1. Стоит на крыше верхолаз

    И ловит новости для нас.

    2. Ест то, что не ест никто:

    То папину шляпу,

    То мамино пальто.

    3. Ножка белая, прямая,

    Шляпка красная такая,

    А на шляпке, на верхушке,

    4. Я качу, качу на нем,

    Я стою на нем верхом,

    Я стою одной ногой,

    По земле бегу другой.

    Я, конечно, очень рад:

    Глаза — как у кошки.

    И уши с кошачьими

    6. Деревянные подружки

    Пляшут по его макушке,

    Бьют его, а он гремит,

    В ногу всем шагать велит.

    7. Лист бумаги по утрам

    На квартиру носят к нам.

    На одном таком листе

    Много разных новостей.

    8. Что за чудо-красота!

    Показались на пути!

    В них ни въехать, ни войти.

    9. Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят,

    Семь плугов тащит.

    10. Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик.

    11. Есть в комнате портрет

    Во всем на вас похожий,

    Засмейтесь — и в ответ

    Он засмеется тоже.

    12. Гуляю в поле,

    Знать никого не хочу,

    Вдоль села пробегаю,

    Ответы

    Вариант 2

    1. Кто ходит в каменной рубахе?

    2. Одно бросил — целую горсть взял.

    3. Что с земли не поднимешь?

    4. Без языка, без голоса, а все расскажет.

    5. Пять братьев — годами равные, ростом разные.

    6. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.

    7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

    8. Кто в году четыре раза переодевается?

    9. Два раза родится, один раз умирает.

    10. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.

    11. Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю — людям добром плачу.

    12. Сама не ем, а людей кормлю.

    Ответы

    Викторина на внимательность

    Вариант 1

    1. Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза?

    2. Каких зверей испугался в зоопарке Лева Зайцев?

    3. Кто уверен, что в будущем его ждет слава?

    4. Что читает Роман?

    5. Кому хорошо живется на свете?

    6. Кто из девочек родился первого марта?

    7. Что катает на крыльце пес Шарик?

    8. Кому привольно в поле?

    9. Сколько в стае сорок?

    10. Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьев?

    11. Как зовут продавца, у которого папа купил рулон толя?

    12. Кто однажды вошел в клетку, где сидел лев?

    Ответы

    Вариант 2

    1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша?

    2. Кто с нетерпением ждет подарки от Деда Мороза?

    3. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января?

    4. А восьмого июля?

    5. Кто не пьет кефира?

    6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

    7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина?

    8. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествия Лемюэля Гулливера»?

    9. Кто десять раз смотрел художественный фильм «Человек- невидимка»?

    10. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена?

    11. Кто в зоопарке дразнит верблюда?

    12. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

    13. Кто за обе щеки уплетает рогалик?

    14. Кто, заметив паука, спрятался под диван?

    15. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

    16. Кто делает гербарий из листьев клена, березы и ясеня?

    17. Кто подскажет друзьям место, где растет вкусная ежевика?

    18. Как зовут мальчика, который ждет—не дождется клева?

    19. Кто принес куклу из магазина?

    20. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

    Викторины для младших школьников с ответами

    Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами

    Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

    «Соревнуются» — это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

    «В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

    Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

    Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

    Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

    Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

    Читать еще:  Викторины на день ребенка

    Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, — это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

    При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

    — нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

    — нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

    — нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

    — нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

    — нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

    Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

    В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

    Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное — соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

    Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

    Познавательные викторины для учащихся начальных классов

    Викторина на тему: «День Победы» для учащихся начальной школы 1-2 классАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данное мероприятие может быть интересно учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: материал направлен на формирование у детей интереса к военной тематике, истории военных лет, способствует развитию познавательного интереса и любознательности к военно.

    Мультимедийная викторина «Пой душа — весна пришла!» для учащихся начальной школыМультимедийная викторина предназначена для командной игры младших школьников. Все вопросы викторины касаются весны, ее явлений, экологических проблем (пожары), перелетных птиц и т.п. Все вопросы и ответы выведены на экран компьютера в красочном и ярком формате, чтобы учащимся было интересно играть. Введение В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книга или журнал.

    Сценарий викторины «Памяти князя Ярослава Мудрого» для учащихся 3-5 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 3-5-х классов. Направлено на привлечение внимания детей к истории России, к биографии Киевского князя Ярослава Мудрого. Цель: привлечение к чтению, знакомство с истор.

    Новогодняя викторина с ответами для младших школьников «Волшебный Новый год»Цель: поддержание и укрепление традиций и обычаев празднования Нового года в нашей стране Задачи: расширение кругозора учащихся о возникновении традиций празднования Нового года в России и других странах Для проведения игры учащихся можно разделить на команды. 1 тур. Блиц-опрос 1. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы? (Снеговик) 2. Ледяная морковка – это… (сосулька) 3. Какое основное применение фейе.

    Новогодняя викторина «Своя игра» для начальных классов «История Нового года и Рождества» с презентациейАктуальность: Празднование Нового года и Рождества для каждого человека имеет особенное значение. У многих это событие связано с ожиданием подарков и свершением какого-то чуда, запахом мандаринов, ёлкой и ёлочными украшениями, уютной домашней атмосферой. Дед Мороз, Снегурочка, куранты, фейерверк и богато накрытый стол — главные символы праздника. Новый год и Рождество — традиционные и до.

    Мультимедийная викторина «Пришла зима — не отвертишься» для учащихся начальной школыПояснительная записка. В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книги или журналы. Именно из телевидения или из Интернета дети подчеркивают для себя главное, узнают что-то новое. Мы, взрослые, не можем оградить детей от телевизора, компьютера, так как в современном мире, к сожалению, они играют большую роль, чем книга. Но такова реальность и с ней нужно дру.

    Игра — викторина по литературным произведениям для младших школьниковАвтор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ «СШ №17 им.Героя Российсской Федерации А.Б.Буханова», город Смоленск.Сценарий игры-викторины по прочитанным летом произведениям, 2 класс.Цели: расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям. Этот сценарий будет полезен не только учителям начальных классов и педагогам дошкольного обр.

    Игра — викторина для учащихся 1-5 классов «Доброе лето»Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие памяти, развитие произвольного внимания, умения работать в коллективе,развитие творческих способностей Материал: 2 солнца из ватмана, 14 бумажных лучей, мяч Для викторины нужны 2 команды по 7 человекХод мероприятияУчитель: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит.

    Тесты о композиторах на уроках музыки в начальной школеНазначение. Тесты о композиторах можно использовать на обобщающих уроках музыки при изучении тем, связанных с творчеством данных композиторов. Предварительная работа. Ознакомление учащихся с фактами жизни и творчества композиторов, сообщения учащихся, презентации. Цель. Обогащение кругозора учащихся в области музыкального искусства. Задачи. — систематизировать знания по пройденному материалу — развивать память учащихся — воспитывать.

    Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .

    Игра — викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор «Загадки, пословицы и поговорки»Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ.

    Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

    Викторина «С любовью к природе», 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на .

    Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п.

    Викторина с ответами по ПДД «Вспомним правила дорожного движения» Автор: Жанна Валерьевна Чвертак, учитель начальных классов. Место работы Гимназия №45 г. ЕкатеринбургВикторина для 3 класса по правилам дорожного движенияЦели: 1. Напомнить школьникам правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector