Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для школьников 7 класс

Литературная игра-викторина для 7-8 классов

Игра-викторина по литературе.Для 7-8 классов. Знание биографий писателей. их произведений, героев этих произведений

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина для 7-8 классов»

Один за всех, и все за одного

для учащихся 7-8 классов

Провела учитель русского

языка и литературы

Перминова Ирина Александровна

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем — болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болель­щики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.

(На сочинение стихотворного при­ветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают привет­ствие. Ведущий проводит с бо­лельщиками конкурс «Узнай порт­рет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истече­нии пяти минут команды привет­ствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)

ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских посло­виц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы долж­ны выбрать верный вариант.

(Ведущий обращается к командам поочередно.)

Не плюй в колодец.

вылетит — не поймаешь;

пригодится воды напиться.

2. Любишь кататься.

полезай в кузов;

люби и саночки возить.

3. С глупым водиться.

4. Не рой другому яму…

коль солнца нет;

сам в нее упадешь.

5. Близок локоть.

а пересол — на спине.

и весна не красна.

ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже по­няли, речь пойдет о сказках: на­родных и авторских, русских и зарубежных, старинных и совре­менных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая под­нявшая руку. За правильный от­вет начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, да­ла неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.

Что ловил Дуремар на боло­те? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золо­той ключик, или Приключения Бу­ратино».)

Героиня какой сказки про­ходила «тестирование» на при­надлежность к королевскому ро­ду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)

Как звали собаку семи бога­тырей в «Сказке о мертвой царев­не и семи богатырях» А. С. Пуш­кина? (Соколка.)

В каких родственных отно­шениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мерт­вой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)

В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспиты­вает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)

Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеян­ный с улицы Бассейной».)

Добрый соломенный чело­вечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)

Самый знаменитый житель Цветочного города — это. (Незнай­ка из повести Н. Н. Носова «При­ключения Незнайки и его друзей».)

10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Си­няя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)

Назовите полное имя стари­ка Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)

Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецко­го ореха. X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)

Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомо­биль? (Сиропом. Н. Н. Носов «При­ключения Незнайки и его друзей».)

Личный охранник Мальвины — это. (ПесАртемон. А. Н. Тол­стой «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

В какой сказке сюжет со­ставляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убий­стве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В рус­ской народной сказке «Колобок».)

В какой сказке рыжая плу­товка завладела заячьей недвижи­мостью? (В русской народной сказ­ке «Лиса и заяц».)

В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской на­родной сказке «Сивка-бурка».)

Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина? (Шесть.)

Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)

Произнесите заветные сло­ва, которые должен был обяза­тельно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)

ТУР IV «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»

ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвя­щен жизни и творчеству извест­ных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам био­графии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.

Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные

способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Арка­дием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ных заведениях, затем последова­ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в

1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми. В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

Блиц-турнир проводится письмен­но: Ведущий выдает списки вопро­сов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 мину­ту

У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ва — белым. Что это? (Парус.)

«Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)

Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клав­дия Ивановна Петухова.)

Сколько слов имела в оби­ходе Эллочка Людоедка из рома­на «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)

Возлюбленную пушкинско­го Руслана звали. (Людмила.)

Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, ге­рой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)

Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)

Что снилось городничему накануне приезда мнимого реви­зора в комедии Н. В. Гоголя «Ре­визор»? (Крыса.)

Читать еще:  Викторина для детей 6 7 лет

Какого родственника вспо­минает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых стро­ках поэмы «Бородино»? (Дядю.)

Назовите имя главного ге­роя повести Н. В. Гоголя «Ши­нель». (Акакий Акакиевич.)

Назовите фамилию пуш­кинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)

Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фон­визина? (Недорослем.)

Назовите фамилию Татья­ны, героини романа А. С. Пушки­на «Евгений Онегин». (Ларина.)

3. Что подарил Гринев Пугаче­ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? (Тулуп.)

4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Лев­ша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)

Кого звали Федором Тимо­феевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)

Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Му­ромская, героиня повести А. С. Пуш­кина «Барышня-крестьянка».)

Что было начертано на визит­ке Воланда из романа М. А. Булга­кова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)

Какому произведению пред­шествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.
(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».)

10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кас­силь в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были де­лать гимназисты в конце учебно­го года? (Жечь дневники.)

11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)

ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»

ВЕДУЩИЙ: На этом конкур­се вы сможете продемонстриро­вать свои знания зарубежной ли­тературы.

1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)

Какими словами всегда уте­шала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)

Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)

Вспомните строчки из лю­бимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Ост­ров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бу­тылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)

Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кро­ликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивитель­ной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)

Назовите профессию и хоб­би Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)

Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулли­вер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)

В каком литературном про­изведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)

Как звали тетю Тома Сойе­ра, героя романа М. Твена «Прик­лючения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)

10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно­
го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)

Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)

Кто из литературных геро­ев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой расска­зов Р. Распе.)

Назовите имя самой читае­мой в мире писательницы, зане­сенной в Книгу рекордов Гиннес­са и получавшей доход от прес­туплений. (А. Кристи.)

Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)

В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стек­ла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от гра­фина, оловянного солдатика, па­ру головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоят­ку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную окон­ную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)

16. Назовите имя американ­ского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)

17. Назови автора романа «Бе­лый клык». (Дж. Лондон.)

18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан из
одноименного романа Ж. Верна.)

19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на­
званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называ­ется сейчас? («Приключения баро­на Мюнхгаузена» Р. Распе.)

20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри под­водит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевер­тыши». Я буду называть «зашиф­рованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нор­мальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ прине­сет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.

«Счастье от глупости». («Го­ре от ума».)

«Живые тела». («Мертвые души».)

«Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)

«Крестьянская нора». («Дво­рянское гнездо».)

«Солдатский сын». («Капи­танская дочка».)

«Запушенное Черноземье». («Поднятая целина».)

Жюри объявляет результаты иг­ры. Награждение победителей.

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

В разработке представлен материал для внеурочной деятельности в виде вопросов по различным предметным областям знаний

Содержимое разработки

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Чем больше ешь, тем больше становится (орех, семечки).

Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают (якорь).

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят).

Отец только родился, а сын уже по улице гуляет (огонь в печи — дым из трубы).

Ходит- ходит, а в дом не заходит (дверь).

Я в озерах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и в огурцах, а в дыне меня нет («р»).

Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (солнце).

Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (день и ночь).

Разноцветные девицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой (краски и кисточка).

Станция «Мир вокруг нас»

Какие звери летают? (летучая мышь, белка-летяга)

Как называется плотная корка на снегу? (наст)

Как называется космодром, с которого был произведён запуск первой космической ракеты? (Байконур)

Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд, снег)

Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

Самые свирепые рыбы? (пираньи)

Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

У кого щёки как мешки? (хомяк)

Из какого растения делают манную крупу? (пшеницы)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

Кто написал сказку «Огниво»? (Г.Х.Андерсен)

Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

Из какой сказки Шамаханская Царица? ( «Сказка о золотом петушке»)

Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

Кто автор сказки «Айболит»? (К.Чуковский)

Станция «Конкурс капитанов»

Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? (3)

Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

Сколько недель в году? (52)

Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

В каком году был основан наш кадетский корпус? (1998)

Как называется наука о собаках? (кинология)

Какая гора извергает огонь? (вулкан)

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)

У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

Этот тур проводится для зрителей, в случае, если не все дети распределены по командам.

Что такое грот? (пещера)

Кто такой Марс? (мифологический герой)

Что такое карат? (мера веса драгоценных камней)

Что такое икебана? (искусство составления букетов)

Что такое вернисаж? (выставка картин)

Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

Какая башня называется «падающей»? (Пизанская)

Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

Назовите «короля вальсов» (Штраус)

Что такое Гамбург? (город в Германии)

На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (на лире)

Кто автор произведения» Маленький принц»? (Антуан де Сент-Экзюпери)

Назовите родину футбола. (Англия)

Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32)

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)

Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

Какой напиток носит имя всемирно известного футболиста? (кофе Пеле)

Где пройдут ближайшие зимние Олимпийские игры? (Сочи)

Что означает футбольный термин «аут»? (мяч вне поля)

Что забивают в ворота игроки в русский хоккей? (мяч)

Как называется игра «ручной мяч»? (гандбол)

Какой итальянский город представляет футбольный клуб «Рома»? (Рим)

Какие два цвета предпочитают фанаты «Спартака»? (красный и белый)

Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)

Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (красная)

Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (водное поло)

Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (инвалиды)

Какая античная страна, наряду с Грецией, дала название олимпийскому виду борьбы? (Рим. Греко-римская борьба)

В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (фехтование)

Как называется площадка для игры в большой теннис? (корт)

Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)

Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)

На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100 (20)

Читать еще:  Как провести викторину в школе

Детеныш, какого животного рождается слепым, достигая размера с пчелу, ползая в сумке матери, питается молоком и растет? (кенгуру)

Как называется самая опасная электрическая рыба, длина которой достигает 2 м, вес 20 кг, разряд 385 Вт, убивающий человека? (электрический угорь)

В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

Что такое спелеология? (изучение пещер)

Где холоднее на: Южном полюсе Земли или на Северном? (на Южном)

Где был создан первый зоопарк? (в Австралии)

В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)

Какой зверь летом живет в оде, а зимой в земле? (водяная крыса)

Кто из птиц чаще всего обедает? (птенцы мухоловки-пеструшки до 561 раза в сутки)

Назовите родину шахмат. (Индия)

На каком материке находятся горы Кордильеры? (Северная Америка)

Какие памятники архитектуры Древнего Египта, находящиеся в Гизе, причисляются к семи чудесам света? (Пирамиды)

Какой русский город, согласно летописи, возник первым? (Новгород)

В какой стране крокодилов считают священными животными? (Индия)

Европейская столица, по которой протекает кровь. (Вена)

Какие животные являются официальными работниками почтовых отделений Лондона? (Кошки, они охраняют корреспонденцию от мышей и крыс и получают за это зарплату)

В Венгрии данное блюдо непременно должно быть на новогоднем столе, поэтому его жарят, готовят заливным или кладут на стол хотя бы шоколадным. Так что же лежит на блюде? (Поросенок)

В каком городе Липецкой области можно утонуть? (В городе Грязи)

В названии какой известной повести И.С.Тургенева использованы всего две буквы? («Муму»)

Какой жанр произведений начинается чаще всего со слов «Жили-были… »? (Сказка)

Эту сказку читали все. Значит, вопрос не труден. Кто написал сказку «Три медведя»? (Л.Н.Толстой)

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Что это? (Зеркало)

Как назывался корабль, которым управлял пятнадцатилетний капитан из одноименного романа Жюль Верна? («Пилигрим»)

Назовите героя и произведение

«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром и шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч. «Старик Хоттабыч», Л. Лагин)

Назовите самое «вредное» растение, по мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (Баобаб)

В каком художественном произведении улыбка этого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Чеширский кот)

Назовите героя и произведение:

«Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…»(Черт. «Ночь перед рождеством», Гоголь)

Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл, еще его называют Ахиллес)

Какой древний город, по преданию, стоял на 7 холмах? (Рим)

.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: (мумией).

По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной)

В какой войне участвовала царь-пушка? (Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли)

Остров близ Александрии, известный своим маяком. (Фарос)

На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика? (Петр Великий)

Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга — рубашка из множества соединенных друг с другом железных колец)

Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.(Иерихон)

Игра заканчивается тогда, когда все звезды будут сняты с игрового поля. После подсчета звезд и баллов команда-победительница награждается грамотами и призами.

Сценарий викторины для учащихся 7 класса «Великолепная семерка»

Анна Николаевна Агафонова
Сценарий викторины для учащихся 7 класса «Великолепная семерка»

Разработка мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования и направлена на детей 13-14 лет.

Тема: Великолепная семерка.

Класс: 7 класс.

Цель: Развивать познавательную активность учащихся, мыслительные способности, фантазию, смекалку, внимательность.

Воспитывать чувство коллективизма и умение работать в команде.

Задачи: 1. Формировать у детей значимость таких мероприятий.

2. Поддержать атмосферу сотрудничества в коллективе и между собой.

3. Воспитывать чувство альтруизма, ответственности за себя и свою команду.

Оборудование: карточки, изображения, плакаты, кисточки, краски.

Подготовительная работа: разработка сценария мероприятия, оформление плакатов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

В игре участвуют 2 команды по 7 человек.

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на познавательно-игровой игре. Называется она «Великолепная семёрка».

Надеюсь, что сегодня вы хорошо отдохнете, узнаете много нового, проявите находчивость, смекалку.

А в центре внимания сегодня будет цифра «7»! Вы, конечно, заметили распространенность этого числа. «Семёрка» не сходит у нас с языка.

Не верите? Мы в этом сегодня убедимся.

— Во-первых, наши команды состоят из 7 игроков. (Представление команд.)

— Во-вторых, наша игра будет состоять из семи конкурсов, каждый из которых посвящен какому-либо предмету (русскому языку, окружающему миру, истории, ИЗО, музыке).

Еще с глубокой древности семерка была окружена особенно большим почетом. Число 7 считали священным, магическим числом.

Древние охотники, а потом и древние земледельцы и скотоводы, наблюдая за небом, видели созвездие Большой Медведицы. Изображения семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

Москва, Киев, Рим и Иерусалим были построены на семи холмах.

Нередко, говорили, что число 7 имеет таинственную силу, знахари вручали больному семь лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Число 7 встречается в названиях сказок. Давайте вспомним некоторые из них. (назвать названия сказок)

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Волк и семеро козлят»

«Семь подземных королей»

Отголоски почитания семерки дошли и до наших дней,когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки: «У ленивого Емели семь воскресений на неделе», «Не строй семь церквей, а пристрой семь детей» и т. п. В русских поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в роли слова «много»

1 КОНКУРС «Пословицы и поговорки».

Приглашаем команды к участию в конкурсе «Пословицы и поговорки». Участникам нужно правильно соединить начала и концы пословиц поговорок, в которых упоминается цифра «семь». В конкурсе побеждает команда, которая первая правильно найдет значение 7 пословиц.

2 КОНКУРС «Фразеологизмы»

Семь пятниц на неделе

Семь пядей во лбу

На седьмом небе

До седьмого пота

За семь верст киселя хлебать

Седьмая вода на киселе

За семью замками

Очень дальний родственник

Работать до сильного утомления, изнеможения

Часто, легко менять свои решения, настроения

Очень умный, мудрый

Далеко, понапрасну идти

Чувствовать себя очень счастливым

Под надежной охраной, хорошо спрятан, недоступен

3 КОНКУРС «Блиц-турнир»

Каждая команда по очереди отвечает на 7 вопросов

1. Седьмая буква алфавита (Ё)

2. Седьмой день недели (Воскресенье)

3. Седьмой месяц года (Июль)

4. Седьмая нота (Си)

5.7 января – праздник …. (Рождество)

6. Семь персонажей сказки «Репка» (Репка, Дед, бабка, жучка, мышь, кошка, внук и внучка)

7. Седьмой химический элемент (Азот)

8. Седьмая планета от Солнца (Уран)

9. Какое событие произошло 7 ноября 1917 года? (В ночь с 7 на 8 ноября (по новому стилю, а по старом стилю это произошло с 25 на 26 октября) 1917 года в Петрограде произошло восстание. По сигналу, которым стал выстрел крейсера «Аврора»)

10. Семь часов вечера при 24-часовом отсчете времени (19.00 ч)

11. Семь столиц мира (

12. Семь рек мира (. Нил (6650 км)

2. Амазонка (6400 км)

3. Янцзы (6300 км)

4. Миссисипи с Миссури (6420 км)

5. Обь с Иртышом (5410 км)

6. Амур с Аргунь (4410 км)

7. Конго (4380 или 4670 км) (в зависимости от определения истока)

8. Хуанхэ (Жёлтая река) (4350 км)

10. Макензи (4240 км)

4 КОНКУРС «Семь чудес света»

Команды находят соответствие между изображением и названием

5 КОНКУРС «Весёлый художник» И наш следующий конкурс называется «Весёлый художник».

Сначала отгадайте загадку.

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Приглашаются по одному участнику от команды. Художники должны правильно раскрасить картинку — правильном порядке раскрасить цвета радуги.

6 КОНКУРС «Семь футов под килем»

Пока художники работают, у нас следующий конкурс «Семь футов под килем»

Семь футов под килем желают кораблям, идущим в дальние плавания, чтобы корабль имел достаточную глубину под килем и не сел на мель. А кто знает, как переводится слово «фут»? и чему равен один фут?

«Фут» переводится как «нога» и равен 30,48 см, примерно 30 см

Задание игрокам – измерить ширину нашей сцены. Ноги ваши всегда при вас, так что действуйте. А мы посмотрим, чей результат окажется точнее. Не забывайте, ответ должен прозвучать в футах.

Наши художники уже раскрасили радугу. Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом.Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложения: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”

Читать еще:  Сетевичок ответы на викторины все вопросы

7 КОНКУРС «Семь веселых нот»

А следующий конкурс музыкальный,он называется: «Семь веселых нот». Давайте вспомним семь нот.

В слове помидор спрятались две ноты – «ми» и «до», слово фасоль тоже состоит их нот «фа» и «соль»

Командам предстоит вставить ноты в названия растений.

8 КОНКУРС «Музыкальная улыбка»

Задание командам — вставить в текст песни 7 пропущенных слов. Если правильно восстановите пропущенные слова в тексте песни, то можно заработать семь баллов, так как в тексте пропущено семь слов, балл – за каждое слово. Та команда, которая задание выполнит быстрее, получает дополнительный один балл.

От улыбки …. день светлей, (станет)

От улыбки в небе радуга…. (проснется)

Поделись … своей, (улыбкою)

И она к тебе не раз ещё …. (вернется)

И тогда наверняка

Вдруг … облака. (запляшут)

И кузнечик … на скрипке. (запиликает)

С голубого ручейка начинается река,

Ну а … начинается с улыбки. (дружба)

Наша игра подошла к концу, пора подводить итоги.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Цифра «семь» обеспечивает счастье всем, чье имя состоит из семи букв.А остальных прошу не огорчаться: посчитайте буквы вашей фамилии, поищите цифру «семь» в дате рождения. А если не найдете, не расстраивайтесь – есть много других чудесных цифр. А мы прощаемся с вами и желаем оказаться на седьмом небе от счастья.

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство» Форма проведения: деловая игра для педагогов. Название деловой игры: «Детство-это игра, игра-это детство». Цель: анализ профессиональной.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Игра «Что не так?» Формирование речевых навыков ребенка напрямую связано с интеллектуальным развитием, поэтому и игры должны быть направлены на совершенствование.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Игра «Моя туфелька» Это игра-разогрев, предваряющая основную активность, она объединяет группу и усиливает сплоченность детей. Воспитателю нужно сесть с детьми.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вот семерка кочерга, у нее одна нога» Цель: «Уточнить представление детей о цифре «Семь», воссоздать по расчлененному образцу силуэты, последовательно называть дни недели и понимать.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Игра-викторина для обучающихся 7-8 классов

Игра-викторина для обучающихся

Составитель игры: Тахтаракова Валентина Анатольевна, учитель математики.

Развивающие: побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления, сообразительности, смекалки.

Воспитательные: воспитание умению смело мыслить, любознательности, наблюдательности, изобретательности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, кейс с заданиями для игры «Школьные вопросы»

Технология игры: (по принципу телевизионной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Кейс «Школьные вопросы»

Вопрос на «школьную» тему.

Язык гренландских эскимосов очень выразителен. Так, слово «окалуффик» означает «дом, где много говорят и где только один говорящий». А как мы называет такой дом?

8 июля 1999 года в британских магазинах появилась книга «Гарри Поттер и узник Азкабана». Однако продажа началась не с утра, а только в 15:45. А почему не с утра, а в 15:45?

Чтобы школьники не прогуливали занятия, отправившись в магазины.

Полицейские из города Филадельфия по вечерам в основном ловят преступников. А по утрам они обычно ловят тех, кто виновен в проступке, который наверняка хотя бы раз в жизни совершал каждый из вас. Что же это за проступок?

Японские педагоги с возмущением отмечают возросшую американизацию и европеизацию подрастающего поколения и отказ его от традиционных японских ценностей. В качестве примера они приводят данные о том, что уже в 1985 году до 60% первоклассников не умели пользоваться чем-то, а заменяли это европейским аналогом. Назовите этот аналог.

Этот привычный всем предмет появился примерно 100 лет назад. Название его произошло от латинского слова «группа». А сконструировал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Ф.Ф. Эрисман, обеспокоенный детской близорукостью. Назовите его.

У школьников бывают тетрадки в клетку, в одну и две линейки. А бывают ещё тетрадки для людей конкретной специальности, которые годятся и для школьников. Как они называются?

Когда Генри Торо, в будущем известный американский философ-гуманист, только что закончил Гарвардский университет, он нашел себе место учителя в школе. Однако продержался он там недолго — через две недели директор выгнал его за нерадивость, сославшись на то, что Торо за это время так ни разу и не. А вот чего он не сделал?

Не выпорол ни одного ученика.

По мнению американских медиков, ОНИ являются главными переносчиками гриппа в США. Именно ОНИ ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они?

В японской школе каждый год классы мешают между собой. Зачем?

Это делается с тем расчетом, что если ребенок не нашел друзей в этом классе, то в новом году у него появится возможность найти их. Также по разным классам разводят детей, между которыми были конфликт

В первом — не больше 1,5 килограмма, в седьмом — не больше 3,2 килограмма, в десятом — не больше 3,7 килограмма. Мы привели лишь некоторые примеры, но в принципе его вес не должен превышать 8-10% от веса того, кто его носит, хотя эти нормы зачастую нарушаются. Назовите максимально точно того, кто его носит.

Вместо ЭТОГО, привычного нам, предмета в Европе практикуют «родительскую тетрадь» как средство письменного общения учителя с родителями. А вот текущие оценки не проконтролируешь — их просто нет, разве только результаты контрольных, но это только три раза за полугодие. Что же это за «родительская тетрадь»?

Что такое дневник, в Европе не знают, вместо него — «родительская тетрадь».

В школах Западной Европы интересный подход к изучению географии. Изучаются только страны ЕС, но оригинальным способом. Каким?

Странам присвоены номера и ученик должен зазубрить под каким номером какая страна. Например, учитель говорит: «двенадцать», ученик отвечает: «Польша». Вот так, чтобы ничем лишним голову не забивать! А вместо России и Украины на школьных картах часто вообще белое пятно — как тут поверить, что Земля круглая?

В Западной Европе модно «воспитание самостоятельности»: ежегодно каждый класс выезжает на неделю в сельскую гостиницу (родителям это удовольствие обходится приблизительно в 100 евро). Для чего это делается?

Целенаправленная работа школы по отрыванию ребёнка от семьи.

Учебный год в этой стране начинается в августе – каждый год в разный день, в зависимости от расписания, устанавливаемого местным министерством образования. В некоторых штатах из-за забастовок учителей против реформы образования школы иногда остаются закрытыми. Летние каникулы здесь короткие– всего месяц.

Профессия школьного учителя в этой стране была исконно мужской. Женщин среди преподавателей меньше половины.

В чешских школах пятибалльная система оценки знаний, только вот для нас она покажется странной. Почему?

«Пятёрка» считается худшей отметкой, а «единица» – лучшей.

В финских школах в классе работает одновременно два преподавателя. Какие?

Учитель и его помощник.

В Китае зимние каникулы у детей продолжаются с конца декабря по начало февраля. Почему так долго?

В это время в стране отмечают Новый год.

В нашей стране отметки начинают ставит со 2 класса, а до какого класса детям в норвежских школах не ставят отметки?

Мамы в этой стране в отличие от русских совершенно спокойно относятся к простуде: это не повод пропускать сад или школу. Еще зимой они очень легко одевают детей. Например, сама мама будет одета в шапку и куртку, а двух- или трехмесячный малыш – без шапки, в легкой кофточке и с голыми ножками. Они совершенно спокойно относятся к тому, что ребенок в порыве истерики валяется на полу или на земле, и ждут, когда он успокоится. Чьи мамы такие спокойные?

В этой стране практически у всех детей по два имени и две фамилии – папина и мамина.

В этой стране не принято вызывать ученика, если он не изъявил такого желания, так как считается неприемлемым выставление недостатков учеников перед одноклассниками.

Дети, обучающиеся в старших классах школ этой страны, начинают осваивать какую-либо профессию. Учащиеся городских школ на 5-7 недель вывозятся на сельскохозяйственные работы.

Директор школы в этой стране может перевести талантливого ученика в следующий класс, не дожидаясь конца учебного года, правда, для этого требуется согласие родителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector