Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для умственно отсталых

«Сказочная» викторина для детей с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект занятия (5 класс)

Школьная викторина для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
skazochnaya_viktorina_dlya_detey_s_ovz.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочная» викторина для детей с интеллектуальными нарушениями.

Цель: активизация знаний детей по сказкам

Учитель: Ребята, вы любите сказки?

Учитель: Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы их знаете. Наша викторина будет состоять из нескольких заданий, которые будет оценивать жюри. (Представление членов жюри). За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце викторины жюри посчитает фишки и скажет, кто из вас лучше всех знает сказки. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Учитель: Итак, первый конкурс «Разминка» . Я каждому из вас по очереди буду загадывать загадки про сказочных героев, если вы отвечаете правильно, то получаете фишку, если нет, то за вас могут ответить другие участники и так же получить фишку.

1. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок)

2. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух –
Медвежонок … (Винни-Пух)

3. Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его … (Незнайка)

4. Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться … (Золушка)

5. «Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец всё выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» —
Плачет сестрица … (Алёнушка)

6. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …( Айболит)

7. На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне,
Кто это? … (Дюймовочка)

8. Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита
С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая … (Рыбка)

9. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)

10. Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка)

11. «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (Курочка-Ряба)

12. Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр)

13. У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
И не трогай … (Чиполлино)

14. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна-лягушка)

15. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … (Цокотуха)

16. Он всегда живёт всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … (Карлсон)

Учитель: Быстро справились с заданием. Переходим ко второму конкурсу «Фрагменты сказок» . Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы должны угадать из какой они сказки.

(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «Золотая рыбка», «Колобок», «Айболит», «Репка», «Курочка ряба», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» ).

Учитель: Третий наш конкурс называется «Отгадай сказку» . Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать. А отгадками будут не герои (как в первом конкурсе), а названия самих сказок. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку.

1. Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется …

3. «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …

4. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …

(«По щучьему велению…»)

5. Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов эти имена
Верно, помнит кто-то!
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы!
Называется она …

(«Белоснежка и семь гномов»)

Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали, давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку.

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он пол (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Учитель: Отдохнули? Теперь садимся на свои места. Четвертый наш конкурс называется «Угадай сказку по отрывку» . Я буду зачитывать вам отрывок, а вы должны догадаться из какой он сказки.

(Зачитываются отрывки из сказок : «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»)

Учитель: Переходим к пятому конкурсу «Найди ошибку» .

Корней Чуковский написал много сказок для детей:

1. «Бармалей» 2. «Айболит» 3. «Дядя Стёпа» 4. «Тараканище».
Ребята, нет ли здесь ошибки? А под каким она номером?

Учитель: И последний наш конкурс называется «Составь и запиши слова» . Сейчас перед вами на экране появится слово. Из его букв вы должны составить и записать на листочке как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что?

Ч Е Б У Р А Ш К А

(Дети придумывают и записывают слова. Каждое правильное слово – одна фишка.)

Учитель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Посчитайте, пожалуйста, свои фишки.

(Подведение итога, награждение победителя).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлен анализ программы под ред. В.В.Воронковой по математике для коррекционной общеобразоваательной школы 8 вида, а также даны методические рекомендации по подбору заданий по формирован.

Обучение математике старшеклассников коррекционной школы.

Урок чтения и развития речи в коррекционной школе с использованием ЦОР.

Матариал для работыс детьми по экологическому направлению. Выступление с обобщением опыта работы на районном методичеком объединении воспитателей.

. На сегодняшний день, людей с интеллектуальной недостаточностью по всему миру насчитывается более 300 миллионовДанна.

На сегодняшний день, людей с интеллектуальной недостаточностью по всему миру насчитывается более 300 миллионов Данная проблема является актуальной и для России. В Российской федерации отме.

Сценарий праздника в честь окончания первой четверти.

Математической викторины «Великолепная семерка» для обучающихся с умственной отсталостью, 5-6 классов

Архив содержит презентацию математической викторины «Великолепная семерка» для обучающихся с умственной отсталостью, 5-6 классов, аудио файлы, карточки с заданиями для игроков, экспертный лист для жюри.

Просмотр содержимого документа
«Жюри»

(правильный ответ 1 балл)

(правильный ответ 1 балл)

(правильный ответ 1 балл)

(правильный ответ 1 балл

за слово, дополнительный балл за скорость)

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

Переложите две палочки так, чтобы фигура похожая на корову «смотрела» в другую сторону.

Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник.

Переложите две палочки так, чтобы фигура похожая на корову «смотрела» в другую сторону.

    Из пяти палочек составить два прямоугольника и один квадрат.

    Переложите две палочки так, чтобы фигура похожая на корову «смотрела» в другую сторону.

    Сколько раз повторяется сто?

    У простого сторожа непросторный дом:

    Часто в нем стоножка бродит под столом.

    Дорожит стоножка чистотою ног.

    И столичной ваксой чистит сто сапог.

    Вместо двух непросто вычистить все сто.

    Сразу столько обуви не носил никто.

    У простой стоножки стоит постоять

    И у той стоножки опыт перенять.

    Сколько раз повторяется сто?

    У простого сторожа непросторный дом:

    Часто в нем стоножка бродит под столом.

    Дорожит стоножка чистотою ног.

    И столичной ваксой чистит сто сапог.

    Вместо двух непросто вычистить все сто.

    Сразу столько обуви не носил никто.

    У простой стоножки стоит постоять

    И у той стоножки опыт перенять.

    Сколько раз повторяется сто?

    У простого сторожа непросторный дом:

    Часто в нем стоножка бродит под столом.

    Дорожит стоножка чистотою ног.

    И столичной ваксой чистит сто сапог.

    Вместо двух непросто вычистить все сто.

    Сразу столько обуви не носил никто.

    У простой стоножки стоит постоять

    И у той стоножки опыт перенять.

    Просмотр содержимого презентации
    «Презентация Microsoft Office PowerPoint»

    Математическая викторина для обучающихся 5 — 6 классов

    Цифра семь известна всем,

    Что сказать о цифре семь!

    В деревушке семь избушек,

    Семь крылечек, семь старушек,

    Семь щенков, семь дымков,

    Семь драчливых петухов

    На семи плетнях сидят,

    Друг на друга не глядят.

    Распустили семь хвостов,

    Каждый хвост семи цветов.

    В тесном небе звездной ночью

    Я нашел семь ярких точек.

    Семь горящих глаз нашел,

    И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.

    Чем оканчивается день и ночь?

    Как написать «сухая трава»

    Что у цапли впереди,

    а из класса в класс не пускает?

    Что за цифра акробат?

    Если на голову встанет,

    ровно на 3 меньше станет?

    Два кольца, но без конца, если я

    повернусь, то совсем не изменюсь.

    Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

    Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник.

    Из пяти палочек составить два прямоугольника и один квадрат.

    Переложите две палочки так, чтобы фигура похожая на корову «смотрела» в другую сторону.

    Переложите две палочки так, чтобы фигура похожая на корову «смотрела» в другую сторону.

    На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

    Яйцо вкрутую надо варить 15 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

    Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

    1 час 40 мин = 100 мин

    Продолжите ряд чисел:

    Найдите лишнее слово:

    метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

    У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

    Сколько раз повторяется сто?

    У простого сторожа непросторный дом:

    Часто в нем стоножка бродит под столом.

    Дорожит стоножка чистотою ног.

    И столичной ваксой чистит сто сапог.

    Вместо двух непросто вычистить все сто.

    Сразу столько обуви не носил никто.

    У простой стоножки стоит постоять

    И у той стоножки опыт перенять.

    Сколько раз повторяется сто?

    Сразу сто лько обуви не носил никто.

    И у той сто ножки опыт перенять.

    Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — фотоотчёты.

    Показаны публикации 81-90 из 1820 .
    Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

    Викторина «Знатоки сказок» Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет Цель: Активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.Закрепить грамматический строй.

    Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Интеллектуальная игра для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности»

    Статья «Интеллектуальная игра для педагогов «Игра — ведущий вид. » Интеллектуальная игра с педагогами по теме: «Игра -ведущий вид деятельности» Цель: 1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

    Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг.

    Фотоотчёт об интеллектуальной игре-викторине «Знатоки сказок» для детей старшей группы Интеллектуальная игра — викторина «Знатоки сказок». для детей старшей группы Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью.

    Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Игра-викторина в старшей группе «Домашние птицы»

    Публикация «Игра-викторина в старшей группе «Домашние. » Программное содержание: расширять знания о домашних птицах, выяснить какие сходства и различия (летает — не летает, плавает — ныряет, где живут, чем питаются; закрепить названия детенышей.

    Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей. Обобщать.

    Фотоотчёт о викторине «Хрустальная зима» в старшей группе Фотоотчёт викторина «Хрустальная зима» в старшей группе. В рамках каникулярной недели у нас в детском саду проходят весёлые праздники и развлечения для детей. В старшей логопедической.

    Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-¬викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель МОБУ НОШ Д/С №80 г. Сочи. Скотникова Н. А. Цель: Создание условий для развития.

    Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знания детей о сказках, посредством тематической викторины. Задачи: Образовательные: Обобщить знание детей о сказках. Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

    Музей кошки в ДОУ (в рамках проекта «Котовасия»). Сценарий викторины «Что мы знаем о котах» В МДОБУ № 10 «Светлячок» г.Волхова в декабре в группе №8 «АБВГДейка» был создан и оформлен мини-музей кошек (в рамках проекта «Котовасия или что мы знаем о кошках». С помощью родителей.

    Викторина для детей с умеренной умственной отсталостью на тему «Сказочная страна»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Литературная игра-викторина «Сказочная страна»

    (для детей с умеренной умственной отсталостью)

    Цель: Приобщение детей к сказкам.

    Образовательная: Закреплять и расширять представления детей о сказках.

    Развивающая: Развивать память, мыслительную деятельность, через игровые упражнения.

    Коррекционная: Корригировать тактильные ощущения, через определение предметов на ощупь; крупную моторику через имитационные движения; а так же корригировать умение ориентироваться в пространстве, через определение места нахождения предмета.

    Оборудование: ИКТ, игра «Чудесный мешочек»с атрибутами (яйцо, ложка, репка, колобок), игра «Найди героев сказки», маска лисы, волка, цветик-семицветик, фишки в виде цветочка для поощрения детей за правильные ответы.

    Дети, посмотрите, что за город мы видим? (Сказочный город).(слайд №1)

    Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, нам понадобиться этот цветок (слайд №2). За каждый правильный ответ, я буду выдавать фишки-цветочки, в конце нашего путешествия узнаем кто лучше всех знаком со сказками.

    Из какой он сказки? Как звали хозяйку этого цветочка?

    Первый лепесток. Ответьте на вопросы:

    Назовите кличку собаки из сказки «Репка»(Жучка) (слайд №3).

    Кто от дедушки ушел, и от бабушки ушел, а лисице на зубок, всёж попался? (колобок) (слайд №4).

    У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (слайд №4).

    Второй лепесток. «Четвертый лишний» Назовите лишнего героя, почему, так решили? Как называется эта сказка?

    Курица, лиса , бабка, дедка (слайд №5).

    Лиса, волк, колобок, петух (слайд №6).

    Внучка, мышка, Жучка, заяц (слайд №7).

    Теремок, мышка, лягушка, собака (слайд №8).

    Вспомните, какие герои сказок были лишними? Какая сказка у нас получилась? («Заюшкина избушка») (слайд №9).

    Третий лепесток. Игра «Найди героев сказки» слайд №10).

    Дети пересаживаются за столы, у каждого ребенка своя карта со сказкой. Необходимо подобрать персонажей в соответствии со сказкой.ывв

    Четвертый лепесток. Зайчик хочет с нами провести разминку. (слайд №11).

    Наш Зайчонок потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Видимо что-то там нашел,

    Чтобы это нам достать,

    Надо на носочки встать.

    Пятый лепесток. (слайд № 12) . Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь определяют предмет.

    Как называется эта сказка? (Репка) (слайд №13).

    Кто тянет репку между кошкой и внучкой? (Жучка)

    Кто пришел тянуть репку за кошкой? (мышка)

    Кто начал тянуть репку раньше всех?(дед); позже всех? (мышка)

    Сейчас репку тянет Жучка. Кто тянет репку перед ней? (дед, баба, внучка).

    Кто тянет репку после Жучки? (кошка, мышка)

    Шестой лепесток. Отгадайте загадки, которые приготовила Внучка.

    Рыжая плутовка, кур ворует ловко,

    Хвост пушистый, краса,

    А зовут ее ….лиса (слайд №14).

    В каких сказках встречается лиса?(Колобок. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и Серый волк…) Предлагаю ребёнку одеть маску лисы и пройтись как лисичка.

    Кто зимой холодной,

    бродит злой, голодный? (волк) (слайд №15).

    В каких сказках встречается волк? (Колобок, Теремок, Лисичка-сестричка и Серый волк, Волк и семеро козлят..) Предлагаю ребёнку одеть маску волка и поиграть в игру «Волк и козлята» (слайд №16).

    Мы веселые козлята,

    Любим бегать и играть,

    Ну, попробуй нас догнать!

    Рефлексия. Седьмой лепесток. (слайд №17).

    Закрыли все глазки.. и вспомнили, чем сегодня мы занимались во время путешествия по Сказочной стране? Какие сказки мы сегодня вспомнили. (ответы детей) (слайд №18).

    А теперь давайте посчитаем свои заработанные фишки. Дети получают сладкие призы.

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    Литературная игра-викторина «Сказочная страна»

    (для детей с умеренной умственной отсталостью)

    Цель: Приобщение детей к сказкам.

    Образовательная: Закреплять и расширять представления детей о сказках.

    Развивающая: Развивать память, мыслительную деятельность, через игровые упражнения.

    Коррекционная: Корригировать тактильные ощущения, через определение предметов на ощупь; крупную моторику через имитационные движения; а так же корригировать умение ориентироваться в пространстве, через определение места нахождения предмета.

    Оборудование: ИКТ, игра «Чудесный мешочек»с атрибутами (яйцо, ложка, репка, колобок), игра «Найди героев сказки», маска лисы, волка, цветик-семицветик, фишки в виде цветочка для поощрения детей за правильные ответы.

    Дети, посмотрите, что за город мы видим? (Сказочный город).(слайд №1)

    Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, нам понадобиться этот цветок (слайд №2). За каждый правильный ответ, я буду выдавать фишки-цветочки, в конце нашего путешествия узнаем кто лучше всех знаком со сказками.

    Из какой он сказки? Как звали хозяйку этого цветочка?

    Первый лепесток. Ответьте на вопросы:

    Назовите кличку собаки из сказки «Репка»(Жучка) (слайд №3).

    Кто от дедушки ушел, и от бабушки ушел, а лисице на зубок, всёж попался? (колобок) (слайд №4).

    У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (слайд №4).

    Второй лепесток. «Четвертый лишний» Назовите лишнего героя, почему, так решили? Как называется эта сказка?

    Курица, лиса, бабка, дедка (слайд №5).

    Лиса, волк, колобок, петух (слайд №6).

    Внучка, мышка, Жучка, заяц (слайд №7).

    Теремок, мышка, лягушка, собака (слайд №8).

    Вспомните, какие герои сказок были лишними? Какая сказка у нас получилась? («Заюшкина избушка») (слайд №9).

    Третий лепесток. Игра «Найди героев сказки» слайд №10).

    Дети пересаживаются за столы, у каждого ребенка своя карта со сказкой. Необходимо подобрать персонажей в соответствии со сказкой.ывв

    Четвертый лепесток. Зайчик хочет с нами провести разминку. (слайд №11).

    Наш Зайчонок потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Видимо что-то там нашел,

    Чтобы это нам достать,

    Надо на носочки встать.

    Пятый лепесток. (слайд № 12) . Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь определяют предмет.

    Как называется эта сказка? (Репка) (слайд №13).

    Кто тянет репку между кошкой и внучкой? (Жучка)

    Кто пришел тянуть репку за кошкой? (мышка)

    Кто начал тянуть репку раньше всех?(дед); позже всех? (мышка)

    Сейчас репку тянет Жучка. Кто тянет репку перед ней? (дед, баба, внучка).

    Кто тянет репку после Жучки? (кошка, мышка)

    Шестой лепесток. Отгадайте загадки, которые приготовила Внучка.

    Рыжая плутовка, кур ворует ловко,

    Хвост пушистый, краса,

    А зовут ее ….лиса (слайд №14).

    В каких сказках встречается лиса?(Колобок. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и Серый волк…) Предлагаю ребёнку одеть маску лисы и пройтись как лисичка.

    Кто зимой холодной,

    бродит злой, голодный? (волк) (слайд №15).

    В каких сказках встречается волк? (Колобок, Теремок, Лисичка-сестричка и Серый волк, Волк и семеро козлят..) Предлагаю ребёнку одеть маску волка и поиграть в игру «Волк и козлята» (слайд №16).

    Мы веселые козлята,

    Любим бегать и играть,

    Ну, попробуй нас догнать!

    Рефлексия. Седьмой лепесток. (слайд №17).

    Закрыли все глазки.. и вспомнили, чем сегодня мы занимались во время путешествия по Сказочной стране? Какие сказки мы сегодня вспомнили. (ответы детей) (слайд №18).

    А теперь давайте посчитаем свои заработанные фишки. Дети получают сладкие призы.

    Читать еще:  Викторина для начальных классов с ответами
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector