Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторины для начальных классов с ответами

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)
    Читать еще:  Викторина на тему день ребенка

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Интеллектуальная викторина в начальной школе

    Интеллектуальная викторина для детей младшего школьного возраста «Путешествия по планетам знаний»

    Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

    Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

    Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

    1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны?

    2. Какая птица самая большая в мире?

    3. Какой пес носил на лапе часы?

    4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

    5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

    6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

    7. Танец на пальцах. (Балет)

    8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

    9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

    10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

    Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

    За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

    Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

    Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

    Вопросы (6 — каждой команде), задавать по одному:

    1. До какого места заяц в лес бежит?

    (До середины, т. к. дальше он бежит из леса)

    2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

    3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

    4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

    5. Рак, живущий от всех отдельно.

    6. Кем по профессии был Гулливер?

    7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

    8. Чем защищается спрут?

    9. Как называются морские разбойники?

    10. Кто самый младший на корабле?

    11. Как назывался царь в Древнем Египте?

    12. Как называется жилище богов?

    Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

    Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

    Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает. и присуждает дипломы.

    Снова «Ключ на старт!» — и мы летим дальше. Впереди — космический экипаж корабля (называется победитель).

    А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

    Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

    И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

    Участникам задаются по 6 вопросов.

    «Музыкальная шкатулка»

    1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

    2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

    3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

    4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

    5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

    6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

    7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

    8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

    9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

    10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

    11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

    12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

    Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

    Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

    А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

    Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

    Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

    Из неполного собрания школьных сочинений:

    «Медведь улегся спать в свою конуру».

    «Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

    «Гусеница сломя голову бежала от воробья».

    «Зайцы на лето меняют свою чешую».

    «Мама купила сахар для засолки варенья».

    «Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

    «В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

    «Му-му — это фамилия Герасима».

    «Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

    Как бороться с вредителями

    Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

    Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

    Гербарий

    В лесу, где так много ботаники,

    Друзья, соберите с полянки

    Окурки, дырявые чайники,

    Пустые консервные банки,

    Осколки, огрызки, ошметки,

    Газетные клочья с кустов.

    Добавьте скелет от селедки —

    И летний гербарий готов.

    Что-то вроде о природе

    — Почему не все птицы улетают на юг?

    — А некоторым, наверно, лень!

    — Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

    — Они мечутся из угла в угол.

    — Какие растения выращивают в теплицах?

    — Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

    — Какой образ жизни у пингвинов?

    — Они живут человеческим стадом.

    — Что ты знаешь о культурных растениях?

    — Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

    На уроке ботаники учитель спросил Толю:

    — Какие ты знаешь сорняки?

    Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

    — Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

    И все засмеялись.

    В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

    — Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

    Идет просмотр. Жюри оценивает.

    Заключительные слова ведущего: Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

    Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
    классный час (1, 2, 3 класс) на тему

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    Читать еще:  План мероприятий викторина для детей

    У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    конкурс. Отгадай шарады

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    — Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.

    Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.

    Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

    Игра — викторина » В мире интересного» включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного&raquo.

    Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.

    Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.

    Викторина «Про всё на свете»

      li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
    • Картотека (8)
    • Экологическая хрестоматия (2)
    • Викторины для дошкольников (1)
    • Сценарии (5)
    • Конспекты занятий (3)

    Викторина «Про всё на свете»

    Цели: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы.

    Викторина по сказкам

    1. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
    2. Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
    3. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
    4. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
    5. У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
    6. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
    7. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
    8. Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
    9. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
    10. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
    11. Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
    12. Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
    13. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
    14. Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)

    Викторина «Растительный мир»

    1. Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)
    2. Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)
    3. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)
    4. Как называют плод кукурузы? (початок)
    5. Какое дерево живет 1000 лет? (дуб)
    6. Первый весенний цветок? (подснежник)
    7. Название этого цветка содержит два имени (Иван-да -Марья)
    8. Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (березы)
    9. Отвар каких цветков помогает при простуде? (липы)
    10. На этом растении гадают? (ромашка)

    Викторина «Все обо всем»

    1. Всю зиму находится в спячке? (медведь)
    2. Что показывает время? (часы)
    3. Как называют курицу в детстве? (цыпленок)
    4. Когда птицы летят на юг? (осенью)
    5. Название первого летнего месяца? (июнь)
    6. Зимой на них катаются по льду. Что это? ( коньки)
    7. Какой месяц самый короткий? (февраль)
    8. У человека — рот, у птицы? (Клюв)
    9. Самая хищная и опасная рыба? (акула)
    10. Какое растение похоже на ежа? (кактус)
    11. Когда опадают листья? (осенью)
    12. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
    13. Какого цвета небо? (голубого)
    14. Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)
    15. На какой планете мы живем? (Земля)

    Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

    1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
    2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
    3. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
    4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
    5. Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
    6. Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
    7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
    8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
    9. А мухомор? (несъедобный)
    10. Где растет ягода черника? ( в лесу)
    11. Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
    12. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
    13. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
    14. Где живет дятел? (в лесу)

    Астрономическая викторина (вопрос ответ)

    1. Назови спутник Земли? ( Луна)
    2. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
    3. Сколько дней в неделе? (семь)
    4. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
    5. Назови самую горячую звезду (Солнце)

    Заморочки из синих конвертов.

    1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).
    2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
    3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
    4. Отгадайте загадку:

    В Полотняной стране

    По реке Простыне

    То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

    1. О ком идет речь в этих стихах?

    Работать умела красиво и ловко,

    В деле любом проявляла сноровку,

    Хлебы пекла и скатерти ткала,

    Шила рубашки, узор вышивала,

    Белою лебедью в танце плыла,

    Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

    Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

    Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

    Заморочки из красных конвертов.

    1. Опиши предмет не называя его. (яблоко)
    2. Прочитать слово по первым буквам картинок
    3. Придумай предложение по заданной схеме.
    4. Рассказать стихотворение.
    5. Назови пропущенные числа.
    6. Реши примеры

    Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

    1. Она весну встречает — сережки надевает.

    Накинута на спинку зеленая косынка.

    А платьице в полоску. Узнаешь ты. (березку).

    1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

    Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (дятел).

    1. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

    Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель. (ежик).

    1. Наш огород в образцовом порядке.

    Как на параде построились грядки.

    Словно живая ограда вокруг

    Пики зеленые выставил. (лук)

    1. Как это скучно без движенья

    В воду глядеть на свое отраженье.

    Свесила гибкие ветви с обрыва

    Нежная, тихая, грустная. (ива).

    1. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

    Заглянешь в середину — увидишь сердцевину.

    Из плодов он тверже всех, называется. (орех).

    1. Он круглый и красный, как глаз светофора,

    Среди овощей нет сочней. (помидора).

    1. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

    При себе всегда пожитки у медлительной. (улитки).

    1. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

    Знают белки, знают мышки, что искать их надо в. (шишке).

    1. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

    Надел нарядный сарафан красивый бархатный. (тюльпан).

    Ручеёк с горы течёт.

    Тает снег, кругом вода,

    Значит, к нам пришла (весна)

    Пасется весь день.

    Кто же это? (олень)

    Мы с тобою дружим!

    Хорошо нам бегать

    Босиком по (лужам)

    1. Что за скрип, что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

    Жжется, как горчица!

    Что ж это за диво?

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю (зарядку).

    То зовет всех в класс. (звонок).

    Но сорви ее поди — ка:

    Куст в колючках, будто еж,

    Вот и назван. (ежевика).

    Уважаю очень воду.

    Я от грязи берегусь —

    Чистоплотный серый. (гусь).

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе

    1. Долгожданный дан звонок

    Это кончился. (урок)

    Кто же это. (стрекоза).

    1. То погаснет, то зажжется

    Ночью в роще огонек.

    Угадай, как он зовется?

    1. Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора огромен он.

    Ты узнал, кто это. (слон).

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?(Пожарник)
    2. Если вам нужно срочно вызвать скорую медицинскую помощь, то по какому номеру телефона необходимо позвонить?
    1. Что нужно делать, если в квартире много дыма?

    (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

    1. Как потушить горящий телевизор?
    1. Можно ли трогать собаку, когда она ест и почему?

    (Нельзя, может укусить)

    1. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

    7.Животное, названием которого обозначают участок мостовой?

    1. По какой части дороги должен ходить пешеход?
    1. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения?
    1. Что будешь делать, если вдруг почувствуешь сильный запах газа?

    (Открою окна, проветрю помещение, перекрою газ, вызову пожарную службу 104).

    1. Почему нельзя включать свет, если чувствуете запах газа?

    (При нажатии на включатель, происходит искра, которая может стать причиной взрыва, пожара).

    1. Как называется повреждение тканей тела из-за высокой температуры?
    1. То, что может поразить при касании оголенных проводов?

    Описания разных героев

    1. Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
    2. Эти необычные птицы когда – то давно похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
    3. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»)
    4. Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)
    5. Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»? ( Настенька, старикова дочь)
    6. Кому принадлежало имя «Сивка – бурка»? (коню)
    7. Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)
    8. Из чего варил мужик кашу? (из топора)
    9. В какой сказке волк оторвал себе хвост? («Лиса и волк»)

    Характеры героев

    1. Какой нрав был у мачехи Настеньки в сказке «Морозко»? (злой, нехороший, дурной)
    2. Какой характер имеет старик практически в любой народной сказке ? (мягкий, добродушный, отзывчивый)
    3. Какой по характеру был колобок? (веселый, задорный, шумный, искал приключения)
    4. Каким показан заяц в русских народных сказках? (трусливым, беспомощным)
    5. Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)

    Отношения героев между собой

    1. Кем приходилась Настенька из сказки «Морозко» дочери своей мачехи? (сестрой)
    2. За что не любила мачеха Настеньку в сказке «Морозко»? (Настенька была добрая и кроткая девушка, трудолюбивая, никогда слова поперек никому не говорила)
    3. Дружны ли были между собой сестрица Аленушка и братец Иванушка? (да, дружны, Аленушка отправилась вслед за братом к Бабе – Яге, чтобы его спасти, а Иванушка был еще очень маленький и не слушался сестрицу)

    События с героями

    1. Кто бил волка в сказке «Волк и лиса» (женщины)
    2. Кому достались драгоценные подарки в сказке «Морозко»? (Настеньке, дочери старика)
    3. Какой герой превратился в козленочка? (Иванушка)
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector