Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы для родителей про детей викторина

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».
материал на тему

Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_dlya_roditeley.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

Авторы: воспитатели МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская — Дембендер Н.Г., Кобец О.Г.

Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Звучит спортивный марш, родители за воспитателем заходят в зал, шагают по кругу. Остановились.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семейную викторину: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Здоровье человека – это главная ценность жизни.

В викторине будут участвовать две команды. Для определения кто, в какой команде, нам помогут ЭМБЛЕМЫ .

Итак , игра – викторина у нас командная. Каждая команда должна иметь название. Вы согласны со мной? И я рада сообщить Вам, что в этом нам помогли наши дети.

Именно они придумали для Вас название команд. Команда за синим столом называется «Ракетки», команда за красным столом называется: «Скакалки».

Уважаемые родители, я с удовольствием хочу представить Вам компетентное жюри для подсчёта результатов.

Председатель жюри — Заведующий детского сада Тамара Ивановна Шемендюк.

Члены жюри: Заместитель заведующего – Светлана Анатольевна Сюсюкало.

Инструктор по физической культуре Ирина Ивановна Египко.

Итак, I гейм «РАЗМИНКА» ( На столах лежат звуковые сигналы: бубен молоточек)

За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. Сигнал об ответе вы даёте вначале с помощью звукового сигнала. Чья команда первой подала сигнал, та получает право ответа.

1.Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон).

3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6.Жидкость, переносящая в организм кислород. (Кровь).

7. Наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию (Микроб).

9. Ледовая площадка. (Каток).

10. Она является залогом здоровья (Чистота)

11. Теннисная площадка (Корт).

12. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

13. Что стремится установить спортсмен . (Рекорд).

Слово жюри: подведение результатов.

II гейм «Спортивный снаряд»

Воспитатель: Уважаемые команды, перед вами лежат листы бумаги и маркеры. За 2 минуты Вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом , а значит следить за своим здоровьем. Какая команда напишет больше названий, та и победила. Итак, ВНИМАНИЕ, НАЧАЛИ! (Включить музыку).

Воспитатель: Уважаемые команды время закончилось.

Пожалуйста, озвучьте ответы.

Слово жюри: подведение результатов.

III гейм «Заморочки от детей». / Видео вопросы, загадки и т. д./

Болеть мне некогда друзья

В футбол хоккей играю я

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье …… /Спорт/

Очень горький , но полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг –

Потому что это — …../ЛУК/

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня бегу

От болезней берегу /Вода/

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит /Щётка зубная/

IV гейм «Крассворд».

Воспитатель: Следующий гейм нашей викторины «Крассворд».

В них зашифрованы ответы на следующие вопросы. /Напоминаю, что вначале Вы даёте звуковой сигнал о готовности/

Слово жюри: подведение результатов.

5 гейм «Рассуждалки- объяснялки».

Воспитатель: Уважаемые родители, Вам необходимо рассуждая объяснить факт происходящего.

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапины немного крови больных оспой ? / Таким образом заражённые люди , переносили заболевание легче. Это как прививка /

2.Для нормального функционирования человеку необходимо в день два с половиной килограмма этого вещества. Что это? / Вода/

3. Нужно ли проветривать комнату зимой ? Почему.

4. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. /Витамин Д/

5. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? /Сон/

6. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? /Потому, что витамины разрушаются к весне/.

6 гейм «Чёрный ящик». /Звучит музыка, вносится чёрный ящик./

В ящике находится предмет для лечения головных болей и бессонницы, и других целей. /СОШЕ/

Слово жюри: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ

Воспитатель: Уважаемые родители наша викторина подходит к концу. Вы сегодня независимо от количества набранных баллов, выступили прекрасно и показали свои лучшие качества и знания.

И в заключении Я хочу рассказать вам такую ПРИТЧУ :

« Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Уважаемые родители, ПОМНИТЕ, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить НАШИХ детей беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Я желаю Вам быть ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понимая необходимость формирования в семейном воспитании привычки ведения здорового образа жизни, осознанное понимание родителями ответственности за свое здоровье и здоровье детей, наш дет.

Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему » Пропаганда здорового образа жизни», деловая игра «Поход по стране здоровья»с участием родителей, дет.

Приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Цель данного собрания, это познакомить родителей с методами закаливающих мероприятий в домашних условиях.

Цель: выявления особенностей общения родителей и детей, качества взаимодействия семьи и детского сада в развитии навыков общения воспитанников.Анкета состоит из трех разделов включающих в себя: раздел.

Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Поможет педагогам организовать работу с родителями с целью вовлечения их в образовательное .

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и .

Литературная викторина для родителей и детей «По следам любимых сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Формирование интереса к чтению у детей

старшего дошкольного возраста»

«По следам любимых сказок»

воспитатель I квалиф. категории

Актуальность темы собрания: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:
1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.
3. Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:
1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
2. Привлечь родителей к участию в воспитательно — образовательном процессе группы.
3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
4. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества
5. Показать родителям формы и методы работы со сказкой.
6. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
7. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
8. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «По следам любимых сказок». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Это мы сегодня и докажем!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды (флажок) и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Задания командам:
1. Угадайте по отрывку из произведения для детей его название.

«На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку,
налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:
-Ешь дорогая лиса!»
(Лиса и журавль).

«Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и говорит ему человеческим голосом:-Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».
(По-щучьему велению).

«Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать! Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще выше чем в прошлый раз- и совсем немного не достал до окна, где сидела царевна». (Сивка-Бурка).
«Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(Лиса и волк).

«Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки, а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе в правый рукав бросила».
(Царевна-лягушка).

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек».
(Кот, петух и лиса).

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли .(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ .(Репка)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка …(Гуси –лебеди)
4.Нам не страшен серый волк .(Три поросенка)
5.Сяду на пенёк, съем пирожок .(Маша и медведь)
6.Колотил , колотил по тарелке носом .(Журавль и лисица)
7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки .(Мойдодыр)

8. Приходите , тараканы, я вас чаем угощу .(Муха-Цокотуха)
9.Свет мой, зеркальце, скажи …(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
10.Не пей из копытца, козлёночком станешь .(Аленушка и братец Иванушка)
11.Ещё пуще злится злая старуха …(Сказка о рыбаке и рыбки)
12.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

2. «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – ночевать, утро вечера мудренее ! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


3. Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)


4. Отгадайте загадки о сказочных героях.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(Колобок).

Человек не молодой
С очень длинной бородой
Обижает он Мальвину
И Пьеро и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор…
(Айболит)

Он вечно в слезах,
Много плачет он бедный.
До пят рукава,
И понурый, и бледный,
И любит Мальвину.
Кто это?
(Пьеро).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).

Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка)

Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка)

Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда)

Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу,
И всех жалею и люблю.
(Золушка)

Фруктово- огородная страна,
В одной из книжек — сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)

5. Конкурс капитанов .
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина

1)Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир

6. Игра – театрализация «Покажи сказку» . Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов . ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Ведущая: А сейчас мы подведем итоги (подсчитываются жетоны и распределяются места, награждение).

Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.

Викторина «Моя семья»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Презентации (0)
  • Педагог года в ДОУ (1)
  • Консультации (3)
  • Опыт работы (2)
  • Проекты (2)

Викторина «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. . Беседа о семье. Рисование на тему «Портрет мамы». Составление генеалогического древа.

Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня у нас проводится игра — викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья».

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют дети и родители. За каждый ответ вы будите получать фишки. Тот кто наберет наибольшее количество фишек,тот победит.

Конкурс 1 «Разминка»

И начнут у нас дети. Вам предстоит отгадать загадки. Готовы?

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (Дедушка)

Молодцы ребята. все загадки отгадали.

А теперь родители. О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

— Не родись красивой, а родись богатой. (счастливой)

-Любовь-кольцо, а у кольца нет проблем (нет начала и нет конца)

-У семи нянек дитя в доглядке (без глаза)

— Милые браняться только по пятницам (тешаться)

-Красна изба не углами, а мебелью (пирогами)

Конкурс 2 «Сказочный калейдоскоп» для детей.

1.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг живущий на крыше? (Малыш)

2.Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

3.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

4.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

5.Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

6.Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

7.Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8.Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

9.Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)

10.Что потеряла Золушка? (Туфельку)

11.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

Конкурс 3 «Собери пословицу» для родителей.

Нужно собрать пословицы о семье. Родителям выдают пословицы разрезанные пополам. Они должны собрать и прочитать пословицу.

1.Яблоко от яблони. недалеко падает.

2.Яйцо курицу. не учат.

3.В гостях хорошо. а дома лучше.

4.Где любовь и совет. там и горя нет.

5.Жена приласкает, а мать. пожелеет.

6.Чтобы узнать человека, надо с ним. пуд соли съесть.

7.Не красна изба углами. а красна пирогами.

8.Один с сошкой. а семеро. с ложкой.

Конкурс 4 «Кулинарный» дети и родители.

Для родителей: составить из букв названия блюд.

аяцинчи, меотл, нсрыик,слякоан.

Дети собрать картинки продуктов необходимые для приготовления супа, компота.

Игра: «Посади картошку»

А сейчас давайте немного отдохнем. Вспомним веселое время, когда многие всей семьей отправляются сажать картошку.

Первый «Копает лунки»-кладет обручи, второй «сажает картошку», третий-«Собирает урожай»-собирает мячики в ведро.

Конкурс 5 «Сказочное лото» для детей.

Ведущий называет первое слово или слог-дети отгадывают полное название сказки.

Конкурс 6 «Устами младенца» взрослые

Этот конкурс нам будут помогать наши дети. Ребята будут рассказывать о каком-то предмете или явлении, а родителям нужно понять, очем или о ком идет речь и назвать это одним или двумя словами.

1.Она большая, черная, хмурая, из нее идет дождь. (туча)

2.это когда все вместе-мама, папа, бабушка, дедушка (семья)

3.Место, где мы бываем все вместе. (дом)

4.Это такое маленькое, все время плачет, доставляе много хлопот, но его все равно любят.(ребенок)

5.Она вяжет носки, печет пироги. (бабушка)

6.В них играют все дети. (игрушки).

7.Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

Конкурс 7 «Интеллектуалы» дети и взрослые.

Сейчас будет интеллектуальный конкурс для детей и родителей. Итак, вопрос для детей:

1.Что былонарисовано на холсте у папы Карло? (очаг)

  1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33года)

3.Из трех девиц одна стала царицей, другая-ткачихой. А кем стала их сестра? (поварихой).

4.Девушка знатного происхожденя обвиняется в колдовстве.Поводом к этому послужило ее странное увлечение — ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Элиза. она вязала рубашки для своих братьев, сказка Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»)

5.Кто потерял ключ из драгоценного металла? (Буратино)

Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Золушка, ее имя происходит от слова «зола»)

  1. Кто оказывал ветеринарные услуги с выездом в любую часть света? (Доктор Айболит)

7.Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (имя)

Конкурс 8 «Кто есть кто» дети

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки?

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)

Конкурс 9 «Переведи пословицу» взрослые

Переведите пословицу на русский язык:

1.Когда леди выходит из автомобиля. автомобиль едет быстрее. (англ). (Баба с возу-кобыле легче)

2.Бежал от дождя, попал под ливень. (араб). ((Из огня да в полымя)

3.тот не заблудится. кто спрашивает. (фин0. (Язык до Киева доведет)

4.Где нет фруктов. свекла за апельсин сойдет. (Иран) (На безрыбье и рак рыба)

Наша викторина подошла к концу. Все работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей.

Подведение итогов. Вручение грамот командам.

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Викторина для всей семьи (с ответами)

Викторина для всей семьи украсит ваш досуг. И есть и будет радость тогда, когда семья за общим столом, в хорошем настроении и отвечает на веселые, интересные, занятные вопросы. Подсказка в виде ответов, конечно, есть. У вашего ведущего викторины солидный, громкий голос? Это здорово! Но даже если у заводилы тоненький, милый голосочек, то это тоже подойдет, потому что в семье все голоса хороши.

1. Блок шуточных вопросов
Шуточные вопросы для всей семьи уместны на любом семейном празднике. Представьте себе, вы сидите, пьёте чай с ароматным черничным вареньем, и вдруг… звучат вопросы, на которые надо дать смешной правильный ответ. Обстановка, моментально меняется, народ входит в азарт и… требуется новая порция чая!

Как называют человека, который лучше всех варит щи?
Ответ: профессор кислых щей

Какое радио никогда не ломается?
Ответ: сарафанное

Подскажите, кому на базаре нос оторвали?
Ответ: любопытной Варваре

Когда рак на горе свистнет?
Ответ: после дождичка в четверг

Что делает с ушами чрезвычайно доверчивый человек?
Ответ: развешивает

Где край света?
Ответ: там, где начинается тень

Какие камни находятся в озере, а какие в море?
Ответ: мокрые

Почём фунт лиха?
Ответ: один из вариантов ответа — по пять рублей, но очень большое, по три рубля, но очень маленькое

Над какой буквой, как правило, расставляют точки?
Ответ: над буквой i

Какое яблоко нельзя есть?
Ответ: глазное

Какой столб невозможно поставить на землю?
Ответ: позвоночный

Как из травы сделать лебедя?
Ответ: лебеда – лебедь, надо «А» заменить на «Ь»

2. Блок вопросов «Для любознательных»
Любознательных в нашем мире немало. И это здорово! Мозг любознательных всё время начеку. Зачем, почему, отчего – всё надо знать, во всём разобраться, докопаться до истины. Любознательные – счастливые люди, они двигают мир вперёд.

Кто автор строк?
«Здоровью моему полезен русской холод»
Ответ: А.С.Пушкин

Какая самая большая в мире обезьяна?
Ответ: восточная горилла

Как звали маму Л.Н.Толстого?
Ответ: Мария

У кого самые длинные уши относительно длины тела?
Ответ: у длинноухого тушканчика

Как звали детей императрицы Екатерины II Великой?
Ответ: Павел и Анна

Какая фамилия была у Петра I?
Ответ: Романов

В честь кого автомобиль «Порше» получил своё имя?
Ответ: в честь немецкого конструктора и основателя компании-производителя Фердинанда Порше

3. Выберите правильный ответ
Есть такое хорошее выражение: «Поломать голову», — это значит раскинуть мозгами, прикинуть что-то в уме. Но для блока следующих вопросов особенного мозгового штурма не требуется. Нужно просто выбрать правильный ответ.

Как называется приз, присуждаемый кинофильму, признанному неудачником года?
Золотая калина
Золотая малина +
Золотая рябина

Какого важного человека мы вспоминаем, когда говорим о старинных временах?
Принца Лимона
Профессора Грушу
Царя Гороха +

Кто автор высказывания «Лучший подарок, по-моему, мёд»?
Пятачок
Винни-Пух +
Сова

Какая рыбка исполняла желания старика?
Золотая +
Обыкновенная
Рыба-кит

Когда он нужен, его бросают, когда не нужен – поднимают?
Мусор
Якорь +
Мяч

Только родился, а уже с усами?
Умный человек
Телевизор
Котёнок +

А под конец вопросы повышенной трудности.

4. Блок вопросов повышенной трудности

Что такое или кто такой каптенармус?
Ответ: заведующий кладовой в царской армии

Что такое Энеида?
Ответ: заглавие латинской героической поэмы, написанной Виргилием

В честь чего или кого бельгийский сыр носит название «Лимбургский»?
Ответ: по имени города Лимбург

Что называл А.С.Пушкин «волшебным краем»?
Ответ: театр

Кто такие дриады?
Ответ: лесные нимфы

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читать еще:  Викторина для детей 6 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector